СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию " Ваш подросток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к родительскому собранию 6-8 классы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию " Ваш подросток"»

МБОУ СШ №4 имени В.С.Садового «Ваш подросток» Материал подготовила Педагог-психолог Н.Р.Шорохова

МБОУ СШ №4 имени В.С.Садового

«Ваш подросток»

Материал подготовила

Педагог-психолог

Н.Р.Шорохова

Ведущий вид деятельности Общение со сверстниками Социальная ситуация развития Стремление приобщиться к миру взрослых, ориентация поведения на нормы и ценности этого мира. Эмансипация от взрослых и группирование.

Ведущий вид деятельности

Общение со сверстниками

Социальная ситуация развития

Стремление приобщиться к миру взрослых, ориентация поведения на нормы и ценности этого мира. Эмансипация от взрослых и группирование.

Возрастное новообразование ощущение взрослости, самооценка, подчинение нормам коллективной жизни

Возрастное новообразование

ощущение взрослости,

самооценка,

подчинение нормам коллективной жизни

Развитие познавательных процессов Внимание Подросток может хорошо концентрировать внимание в значимой для него деятельности: в спорте, где он может добиться высоких результатов, в трудовой деятельности, где он зачастую проявляет чудо в умении сосредоточиться и выполнить тонкую работу, в общении, где его наблюдательность может соревноваться с наблюдательностью взрослых, у которых она является профессиональным качеством. Память В подростковом возрасте память перестраивается, переходя от доминирования механического запоминания к смысловому. Память работает на опосредованиях уже присвоенных знаковых систем, прежде всего речи. Мышление Подростки владеют навыками формально-операционального или теоретического мышления, характеризующегося умением пользоваться логическими рассуждениями и абстрактными понятиями, не зависимыми от конкретных объектов.

Развитие познавательных процессов

Внимание

Подросток может хорошо концентрировать внимание в значимой для него деятельности: в спорте, где он может добиться высоких результатов, в трудовой деятельности, где он зачастую проявляет чудо в умении сосредоточиться и выполнить тонкую работу, в общении, где его наблюдательность может соревноваться с наблюдательностью взрослых, у которых она является профессиональным качеством.

Память

В подростковом возрасте память перестраивается, переходя от доминирования механического запоминания к смысловому. Память работает на опосредованиях уже присвоенных знаковых систем, прежде всего речи.

Мышление

Подростки владеют навыками формально-операционального или теоретического мышления, характеризующегося умением пользоваться логическими рассуждениями и абстрактными понятиями, не зависимыми от конкретных объектов.

Ощущение, восприятие Ощущение развития себя телесного фиксирует внимание подростка на теле и занимает сферу его мыслей и чувств.  Физическое ощущение, сочетаясь с социальными ожиданиями, формирует сложную гамму переживаний подростков. В это время подросток начинает ощущать наполненность своего тела энергией, появляется особое чувство, - ощущение того, что он имеет жизненную силу, он живое существо. Происходит дальнейшая интеллектуализация такой психической функции, как восприятие. Появляется наблюдения за своими действиями, поведением, переживаниями, мыслями.

Ощущение, восприятие

Ощущение развития себя телесного фиксирует внимание подростка на теле и занимает сферу его мыслей и чувств.

Физическое ощущение, сочетаясь с социальными ожиданиями, формирует сложную гамму переживаний подростков. В это время подросток начинает ощущать наполненность своего тела энергией, появляется особое чувство, - ощущение того, что он имеет жизненную силу, он живое существо.

Происходит дальнейшая интеллектуализация такой психической функции, как восприятие. Появляется наблюдения за своими действиями, поведением, переживаниями, мыслями.

Развитие эмоционально-волевой сферы Главная особенность подросткового возраста — личностная нестабильность. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка.  Личностные особенности. Одним из личностных новообразований подросткового возраста является чувство взрослости. Конечно, подростку еще далеко до истинной взрослости —и физически, и психологически, и социально. Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремится к ней и претендует на равные со взрослыми права. Новая позиция проявляется в разных сферах, чаще всего — во внешнем облике, в манерах. Общая логика развития всех волевых качеств может быть выражена следующим образом: от умения управлять собой , концентрировать усилия, выдерживать и выносить большие нагрузки до способности управлять  деятельностью , добиваться в ней высоких результатов .

Развитие

эмоционально-волевой сферы

Главная особенность подросткового возраста — личностная нестабильность. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка. Личностные особенности. Одним из личностных новообразований подросткового возраста является чувство взрослости. Конечно, подростку еще далеко до истинной взрослости —и физически, и психологически, и социально. Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремится к ней и претендует на равные со взрослыми права. Новая позиция проявляется в разных сферах, чаще всего — во внешнем облике, в манерах.

Общая логика развития всех волевых качеств может быть выражена следующим образом: от умения управлять собой , концентрировать усилия, выдерживать и выносить большие нагрузки до способности управлять деятельностью , добиваться в ней высоких результатов .

Развитие самосознания

Развитие самосознания — центральный психический процесс переходного возраста. Половое созревание, скачок в росте, нарастание физической силы, изменение внешних контуров тела и т. п. действительно активизируют у подростка интерес к себе и своему телу. Главное психологическое приобретение подростка— открытие своего внутреннего мира. Вместе с осознанием своей уникальности, неповторимости, непохожести на других приходит чувство одиночества. Юношеское «Я» еще неопределенно, расплывчато, оно нередко переживается как смутное беспокойство или ощущение внутренней пустоты, которую необходимо чем-то заполнить. Отсюда растет потребность в общении и одновременно повышается его избирательность, потребность в уединении. В подростковом возрасте, а именно в переломный его момент «Я»-образ становится очень неустойчивым, теряет свою целостность. Подросток особенно остро чувствует противоречие, неустроенность своего «Я», с обусловлено неопределенностью уровня притязаний, трудностями переориентации по оценке других на самооценку. Уход от прямого копирования образцов поведения других людей требует развития способов самопознания и самоанализа, которые у подростков еще недостаточно сформированы Это порождает противоречие между острой потребностью подростков в самопознании и неспособностью адекватно реализовать ее, следствием чего является снижение уровня адекватности, устойчивости самооценки, стабильности развития «Я»-образу.

Агрессия Развитие подростка Нормальный Инфантилизм Конструктивная агрессия в деструктивную «Ученик-учитель» «Подросток семья» Социально-экономические условия Свойства личности подростка

Агрессия

Развитие подростка

Нормальный

Инфантилизм

Конструктивная агрессия в деструктивную

«Ученик-учитель»

«Подросток семья»

Социально-экономические условия

Свойства личности подростка

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание