СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию "Ваш подросток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Ваш подросток"»

Ваш подросток

Ваш подросток

« Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством.  Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...»

« Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...»

Проблемы подростков Заниженная самооценка Вспыльчивость Необщительность Конформизм.  Конформизмом называется стремление быть «как все».

Проблемы подростков

  • Заниженная самооценка
  • Вспыльчивость
  • Необщительность
  • Конформизм. Конформизмом называется стремление быть «как все».
Родителям для успешного воспитания ребенка-подростка необходимо быть: АДЕКВАТНЫМИ – уметь видеть и понимать индивидуальность своего ребенка, замечать происходящие в его душевном мире изменения, ГИБКИМИ – способными к изменению воздействий на ребенка по ходу его взросления, ПРОГНОСТИЧНЫМИ – способными предвосхищать, прогнозировать появление новых психических и личностных качеств ребенка, ПОНИМАЮЩИМИ

Родителям для успешного воспитания ребенка-подростка необходимо быть:

  • АДЕКВАТНЫМИ – уметь видеть и понимать индивидуальность своего ребенка, замечать происходящие в его душевном мире изменения,
  • ГИБКИМИ – способными к изменению воздействий на ребенка по ходу его взросления,
  • ПРОГНОСТИЧНЫМИ – способными предвосхищать, прогнозировать появление новых психических и личностных качеств ребенка,
  • ПОНИМАЮЩИМИ
. Алгоритм решения проблемы: 1. Обратить внимание на поведение ребенка 2. Вызвать ребенка на разговор: - доброжелательная интонация. - внимательно выслушать; - задавать уточняющие вопросы; - расспросить про компанию вашего ребенка; - узнать мнение на ситуацию из уст ребенка. 3. Рассмотрите ситуацию с разных сторон. 4. Расскажите о выходе из ситуации на собственном примере. 5. Примите мнение ребенка

.

Алгоритм решения проблемы:

1. Обратить внимание на поведение ребенка

2. Вызвать ребенка на разговор:

- доброжелательная интонация.

- внимательно выслушать;

- задавать уточняющие вопросы;

- расспросить про компанию вашего ребенка;

- узнать мнение на ситуацию из уст ребенка.

3. Рассмотрите ситуацию с разных сторон.

4. Расскажите о выходе из ситуации на собственном примере.

5. Примите мнение ребенка

Методы воспитания чувства ответственности и послушания

  • хвалите детей за хорошее поведение подобно тому, как вы указываете на их ошибки и отрицательное поведение.
  • старайтесь похвалить ребенка за любое изменение к лучшему в его поведении, даже если оно весьма незначительно;
  • помните, что достаточно часть прибегая к поощрению, вы способствуете развитию у ребенка уверенности в себе;
  • старайтесь научить ребенка осознать и исправить неправильный поступок;
  • полезно высказать свое отношение к неподобающему поведению ребенка ясно и недвусмысленно;
  • разговаривайте с детьми в тоне уважения и сотрудничества;
  • вовлекайте ребенка в процесс принятия решения;
  • старайтесь избегать пустых угроз;
  • помните, что вы являетесь для ребенка образцом правильного поведения;
  • желательно, чтобы дети имели возможность выразить свое недовольство или даже возмущение, когда они должны подчиниться правилам, которые им не по вкусу;
  • воздерживайтесь от шлепков, криков, угроз и оскорблений – они могут только усилить в ваших детях неприязнь, ненависть и чувство протеста;
  • старайтесь не выражать предпочтение одному из детей;
  • нельзя ожидать от ребенка выполнения того, что он не в состоянии сделать;
  • воздерживайтесь от заявлений, что ребенок ни к чему не пригоден, от грубости в стиле “гадкий, злой, бестолковый” и т.п.; оценивайте сам поступок, а не того, кто его совершил;
  • используйте любую возможность, чтобы выказать ребенку свою любовь.