Математика
3 класс
Математика –
это больше чем наука,
это язык науки…
И прекрасна и сильна математики страна!
Уравнения и задачи, устный счет здесь
всякий раз.
Пожелаем всем удачи!
За работу!
В добрый час!
Повторяем то, что знаем
Устный счёт
0
- Из числа 22 вычли столько же единиц.
Что в итоге получилось?
1
- Сколько следует прибавить к числу 39,
чтобы получилось 40?
2
- На сколько я увеличила число 58,
если в ответе получилось 40?
3
- Сколько надо вычесть из 53,
чтобы получилось число 50?
4
- Найдите разность чисел 78 и 74.
5
6
- Число 96 уменьшили на 9 десятков.
- Число 96 уменьшили на 9 десятков.
7
- Назовите второе слагаемое, если первое слагаемое 70, а сумма 77
8
- Это число меньше 26 на 18.
- Если мы повторим это число три раза,
9
то получим задуманное число
Постановка учебной задачи
Запишите числа, в которых:
- 7 десятков
- 9 десятков 9 единиц
49 70 99
Прочитайте эти числа и запишите «соседей» каждого числа.
48 50 69 71 98 100
Какое из записанных чисел лишнее и почему?
100 - это трёхзначное число!
- Любое число можно изобразить
в виде модели:
1 десяток – 10 единиц
1 сотня – 10 десятков – 100 единиц
Тема урока:
Понятие о сотне как новой счётной единице
План работы
- Как образовалось трёхзначное число
- Как надо читать трёхзначное число
- Как правильно записать трёхзначное число
- Как сравнивать трёхзначные числа
- Действия с трёхзначными числами
Открытие нового знания!
2 сотни – 20 десятков
200
3 сотни – 30 десятков
300
4 сотни –
40 десятков
400
5 сотен –
50 десятков
500
9 сотен – 90 десятков - 900
10 сотен – 100 десятков - 1000
Числа 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900 – называются трёхзначными ,
так как в записи этих чисел используются три знака.
6 сотен – 60 десятков - 600
7 сотен – 70 десятков - 700
8 сотен – 80 десятков - 800
Делаем вывод…
99 + 1
10 десятков
1 сотня
100 единиц
Наименьшее трёхзначное число
- Модели каких чисел вы видите?
Назовите эти числа. Сколько сотен, десятков,
единиц в каждом из этих чисел?
3
500
300
400
200
- Запишите числа в порядке возрастания, продолжите ряд на 2 числа.
200 300 400 500 600 700
Физкультурная минутка
1 м 8 м 4 м 9 м
- Сколько копеек в 3 руб., 5 руб.?
- Решите примеры и ответьте на вопрос: что для нашего класса дороже золота?
8 сот. + 1 сот. =
9 сот. – 6 сот. =
3 сот. * 2 =
8 сот. : 4 =
1 тыс. – 2 сот. =
1 тыс. – 5 сот. =
9 сот. = Д 6 сот. = У 5 сот. = А
3 сот. = Р 2 сот. = Ж 8 сот. = Б
Дружба
Задача
- Прочитайте задачу в учебнике
- Докажите, что данный схематический чертеж подходит к этой задаче
3 наб. по 12 листов 50 листов
._______________________.______________________.
? листов
12 * 3 = 36 (лис.) – цветной бумаги
Выражение
Ответ
36 + 50 = 86 ( лис.)
12 * 3 + 56 = 86
86 листов бумаги всего
Это интересно!
Страничка для творчества
Придумайте и запишите примеры на сложение трехзначных чисел согласно правилам записи чисел, которые существовали в древнем мире.
В Древней Руси
В Древнем Риме
В Древнем Египте
Итоги работы на уроке
Вспомните тему урока
Новая счетная единица - сотня
Какую новую информацию вы узнали о числе 100 ?
99 + 1 – наименьшее трёхзначное число
Что запомнилось на уроке из рубрики
«Это интересно»?
Работа с записью древних чисел
Выберите верное утверждение :
Мы узнали много нового на уроке,
было интересно
Мы уже достаточно знаем, можно больше материала не изучать
Математика – это больше чем наука, это язык науки…
Спасибо за внимание! До новых встреч!