СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Решение задач с помощью рациональных уравнений"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»

8 класс Решение задач с помощью рациональных уравнений

8 класс

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Математика считается царицей всех наук, потому что……? ум, который решает все наши жизненные вопросы, в порядок приводит

Математика считается царицей всех наук, потому что……?

ум, который решает все наши жизненные вопросы, в порядок приводит

…… . через умения мыслить, анализировать, сопоставлять, делать выводы, считать.

…… . через

умения мыслить, анализировать, сопоставлять, делать выводы, считать.

Перед вами ребусы, которые необходимо разгадать и тем самым определить ключевое слово урока.

Перед вами ребусы, которые необходимо разгадать и тем самым

определить ключевое слово урока.

«Если хотите научиться плавать,  смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».  Джордж П о йя (американский математик  )

«Если хотите научиться плавать,

смело входите в воду,

а если хотите научиться решать задачи,

то решайте их». Джордж П о йя (американский математик )

Назовите  дробные рациональные уравнения

Назовите дробные рациональные уравнения

Назовите  общий знаменатель дробей,  входящих в уравнения:

Назовите общий знаменатель дробей,

входящих в уравнения:

Назовите порядок решения дробных  рациональных уравнений. 1) Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение. 2)Умножить обе части уравнения на общий знаменатель. 3) Решить получившееся целое уравнение. 4) Исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель. 5) Записать ответ

Назовите порядок решения дробных

рациональных уравнений.

1) Найти общий знаменатель дробей,

входящих в уравнение.

2)Умножить обе части уравнения

на общий знаменатель.

3) Решить получившееся целое уравнение.

4) Исключить из его корней те,

которые обращают в нуль общий знаменатель.

5) Записать ответ

Этапы работы над задачей Анализ текста задачи. Составление таблицы - условия. Выбор метода решения. Решение. Интерпретация полученного результата.

Этапы работы над задачей

  • Анализ текста задачи.
  • Составление таблицы - условия.
  • Выбор метода решения.
  • Решение.
  • Интерпретация полученного результата.
Задача  Моторная лодка прошла 25 км по течению реки и 3 км против течения, затратив на весь путь 2 ч. Какова скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 3 км/ч?

Задача

Моторная лодка прошла 25 км по течению реки и 3 км против течения, затратив на весь путь 2 ч. Какова скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 3 км/ч?

Анализ текста задачи и составление условия - таблицы Необходимо ответить на вопросы: Сколько участников задачи? Какими величинами характеризуется ситуация? Каково количество ситуаций, в которые попадают участники задачи? Какие величины известны? Как связаны величины, характеризующие процесс задачи?

Анализ текста задачи и составление условия - таблицы

Необходимо ответить на вопросы:

  • Сколько участников задачи?
  • Какими величинами характеризуется ситуация?
  • Каково количество ситуаций, в которые попадают участники задачи?
  • Какие величины известны?
  • Как связаны величины, характеризующие процесс задачи?
Сколько ситуаций в задаче? Две ситуации Две строки в таблице По течению Против течения

Сколько ситуаций в задаче?

  • Две ситуации
  • Две строки в таблице

По течению

Против течения

Какими величинами характеризуется ситуация? Скорость, v км/ч Время, t ч Путь, S км v По течению t Против течения S

Какими величинами характеризуется ситуация?

  • Скорость, v км/ч
  • Время, t ч
  • Путь, S км

v

По течению

t

Против течения

S

Какие величины известны? заносим в таблицу все известные значения v По течению t Против течения S 25 3 2 ч

Какие величины известны?

  • заносим в таблицу все известные значения

v

По течению

t

Против течения

S

25

3

2 ч

Как связаны величины, характеризующие процесс задачи? заносим в таблицу все связи Пусть х км/ч – скорость лодки в стоячей воде v По течению t Против течения Х+3 S Х-3 25 3 2 ч

Как связаны величины, характеризующие процесс задачи?

  • заносим в таблицу все связи

Пусть х км/ч – скорость лодки в стоячей воде

v

По течению

t

Против течения

Х+3

S

Х-3

25

3

2 ч

Заполняем таблицу, используя формулы связывающие величины: выражаем величины одну через другую S=vt, t=S/v v По течению t Против течения Х+3 S Х-3 25 3 2 ч

Заполняем таблицу, используя формулы связывающие величины:

  • выражаем величины одну через другую S=vt, t=S/v

v

По течению

t

Против течения

Х+3

S

Х-3

25

3

2 ч

Составление уравнения

Составление уравнения

Решение уравнения 25(х-3)+3(х+3)=2(х-3)(х+3) Уравнение cводится к квадратному D=100, х 1 = 2, х 2 = 12

Решение уравнения

25(х-3)+3(х+3)=2(х-3)(х+3)

  • Уравнение cводится к квадратному

D=100,

х 1 = 2, х 2 = 12

Анализ( интерпретация) полученного результата В результате решения квадратного уравнения получаются корни х=12 и х=2. По смыслу задачи х = 2 – посторонний корень, поэтому оставляем только х=12.

Анализ( интерпретация) полученного результата

  • В результате решения квадратного уравнения получаются корни х=12 и х=2. По смыслу задачи х = 2 – посторонний корень, поэтому оставляем только х=12.
Ответ Скорость лодки в стоячей воде 12 км/ч.

Ответ

  • Скорость лодки в стоячей воде 12 км/ч.
Физминутка  Раз — мы встали, распрямились.  Два — согнулись, наклонились.  Три — руками три хлопка.  А четыре — под бока.  Пять — руками помахать.  Шесть — на место сесть опять.

Физминутка

Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять.

 Вид движения  Скорость   (км/ч)  Первый автомобиль  Расстояние   (км)  х   Второй автомобиль  Время   (ч)  120 х +20 120

Вид движения

Скорость (км/ч)

Первый автомобиль

Расстояние (км)

х

Второй автомобиль

Время (ч)

120

х +20

120

Теплоход прошёл 108 км по течению реки и 84 км против течения, затратив на весь путь 8ч.  Найдите собственную скорость теплохода,  обозначив её х км/, если скорость течения реки 3 км/ч S км по течению V против течения км/ч t ч

Теплоход прошёл 108 км по течению реки и 84 км против течения,

затратив на весь путь 8ч.

Найдите собственную скорость теплохода,

обозначив её х км/, если скорость течения реки 3 км/ч

S

км

по течению

V

против течения

км/ч

t

ч

 Шел мудрец, а навстречу ему три человека везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановил их и задал каждому один и тот же вопрос: «Что ты делал  целый день?»  Первый ответил, что целый день возил эти проклятые камни. Второй ответил: «Добросовестно выполнял свою работу», а третий: «Строил храм».

Шел мудрец, а навстречу ему три человека везли под горячим солнцем

тележки с камнями для строительства храма.

Мудрец остановил их и задал каждому один и тот же вопрос: «Что ты делал

целый день?»

Первый ответил, что целый день возил эти проклятые камни.

Второй ответил: «Добросовестно выполнял свою работу»,

а третий: «Строил храм».