СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Алгоритмы альтернативной структуры. Решение задач"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Алгоритмы альтернативной структуры. Решение задач"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Алгоритмы альтернативной структуры. Решение задач"»

Задания на разминку  к уроку  по информатике на тему:  «Алгоритмы альтернативной структуры» ? ? ? Подготовила учитель информатики МОУ «Лицей №2» г.Нальчика, Андреева Е.Ю.

Задания на разминку к уроку по информатике на тему: «Алгоритмы альтернативной структуры»

?

?

?

Подготовила учитель информатики МОУ «Лицей №2» г.Нальчика, Андреева Е.Ю.

Цель: Повторить пройденный материал по теме «Алгоритмизация»

Цель:

  • Повторить пройденный материал по теме «Алгоритмизация»
Восстановите правильный порядок этапов решения задач Составление алгоритма Постановка задачи Отладка и тестирование программы Составление программы на языке программирования Построение математической модели и выбор метода решения

Восстановите правильный порядок этапов решения задач

  • Составление алгоритма
  • Постановка задачи
  • Отладка и тестирование программы
  • Составление программы на языке программирования
  • Построение математической модели и выбор метода решения
Способы записи алгоритмов НАЧАЛО Запросить а и b Присвоить с значение а+ b Присвоить d значение a*b/(a-b) Сообщить с  Readln(a,b); a:=a+b; b:=a-b; a:=a-b; writeln(a,b); А, В С:=А В:=А А:=С  А, В  КОНЕЦ

Способы записи алгоритмов

НАЧАЛО

  • Запросить а и b
  • Присвоить с значение а+ b
  • Присвоить d значение a*b/(a-b)
  • Сообщить с

Readln(a,b);

a:=a+b;

b:=a-b;

a:=a-b;

writeln(a,b);

А, В

С:=А

В:=А

А:=С

А, В

КОНЕЦ

Графический способ записи алгоритма 1 5 7 4 3 2 6

Графический способ записи алгоритма

1

5

7

4

3

2

6

Алгоритм называется линейным, если Возможно многократное повторение одних и тех же действий В его состав входит вспомогательный алгоритм, содержащий только команды присваивания Последовательность действий алгоритма не зависит от каких либо условий Можно выбрать последовательность действий в зависимости от соблюдения условий

Алгоритм называется линейным, если

  • Возможно многократное повторение одних и тех же действий
  • В его состав входит вспомогательный алгоритм, содержащий только команды присваивания
  • Последовательность действий алгоритма не зависит от каких либо условий
  • Можно выбрать последовательность действий в зависимости от соблюдения условий
Формы ветвления + - - + Полная форма ветвления Сокращенная форма ветвления

Формы ветвления

+

-

-

+

Полная форма ветвления

Сокращенная форма ветвления

b=c then b:=1; If a=c then b:=1; If ac then b:=1; If (ab) or (b=c) then b:=1; If a=b=c then b:=1; " width="640"

Условию если а больше с, то b =1 соответствует следующий фрагмент программы:

  • If ab=c then b:=1;
  • If a=c then b:=1;
  • If ac then b:=1;
  • If (ab) or (b=c) then b:=1;
  • If a=b=c then b:=1;

Фрагмент блок-схемы представляет алгоритм, который содержит две команды ветвления Соединенные между собой последовательно Полной формы, одна из которых вложена в другую Сокращенной формы одна из которых вложена в другую Сокращенной формы соединенные между собой последовательно

Фрагмент блок-схемы представляет алгоритм, который содержит две команды ветвления

  • Соединенные между собой последовательно
  • Полной формы, одна из которых вложена в другую
  • Сокращенной формы одна из которых вложена в другую
  • Сокращенной формы соединенные между собой последовательно
0 then d:=(-b*b+sqrt(p)/2a; d1:= (-b*b - sqrt(p)/2a; else writeln(‘ решений нет ’); " width="640"

Программа содержит ошибки, укажите какие?

Readln(a,b,c);

P:=a*a – 4*a*c;

If p0 then

d:=(-b*b+sqrt(p)/2a;

d1:= (-b*b - sqrt(p)/2a;

else

writeln(‘ решений нет ’);

Трассировка алгоритма Var  a,b,c: integer; BEGIN Readln(a,b); c:= (a div b + a mod b) div 2; Writeln(c); END. div C:=8 div 3; A div B mod C:=8 mod 5; A mod B   Выполнить алгоритм при a=17 b=3

Трассировка алгоритма

Var

a,b,c: integer;

BEGIN

Readln(a,b);

c:= (a div b + a mod b) div 2;

Writeln(c);

END.

  • div
  • C:=8 div 3;
  • A div B
  • mod
  • C:=8 mod 5;
  • A mod B

Выполнить алгоритм при a=17 b=3

Задания на закрепление темы Задание № 1  С клавиатуры вводится номер года (наша эра). Определ и т ь , является ли этот год високосным.  Пояснение: високосным считается год, номер которого делится нацело на 400, делится нацело на 4 и не делится нацело на 100.

Задания на закрепление темы

  • Задание № 1

С клавиатуры вводится номер года (наша эра). Определ и т ь , является ли этот год високосным.

Пояснение: високосным считается год, номер которого делится нацело на 400, делится нацело на 4 и не делится нацело на 100.

Задания на закрепление темы   Задание № 2  С клавиатуры вводятся площади квадрата и круга. Определить, поместится ли квадрат в круге?

Задания на закрепление темы

  • Задание № 2

С клавиатуры вводятся площади квадрата и круга. Определить, поместится ли квадрат в круге?

Домашнее задание   С клавиатуры вводится положи - тельное четырёхзначное число А. Определить, является ли это число палиндромом (перевёртышем).  Например: 2222, 6116 и др.

Домашнее задание

С клавиатуры вводится положи - тельное четырёхзначное число А. Определить, является ли это число палиндромом (перевёртышем).

Например: 2222, 6116 и др.