Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Алгоритмы альтернативной структуры. Решение задач"»
Задания на разминку к уроку по информатике на тему: «Алгоритмы альтернативной структуры»
?
?
?
Подготовила учитель информатики МОУ «Лицей №2» г.Нальчика, Андреева Е.Ю.
Цель:
- Повторить пройденный материал по теме «Алгоритмизация»
Восстановите правильный порядок этапов решения задач
- Составление алгоритма
- Постановка задачи
- Отладка и тестирование программы
- Составление программы на языке программирования
- Построение математической модели и выбор метода решения
Способы записи алгоритмов
НАЧАЛО
- Запросить а и b
- Присвоить с значение а+ b
- Присвоить d значение a*b/(a-b)
- Сообщить с
Readln(a,b);
a:=a+b;
b:=a-b;
a:=a-b;
writeln(a,b);
А, В
С:=А
В:=А
А:=С
А, В
КОНЕЦ
Графический способ записи алгоритма
1
5
7
4
3
2
6
Алгоритм называется линейным, если
- Возможно многократное повторение одних и тех же действий
- В его состав входит вспомогательный алгоритм, содержащий только команды присваивания
- Последовательность действий алгоритма не зависит от каких либо условий
- Можно выбрать последовательность действий в зависимости от соблюдения условий
Формы ветвления
+
-
-
+
Полная форма ветвления
Сокращенная форма ветвления
b=c then b:=1; If a=c then b:=1; If ac then b:=1; If (ab) or (b=c) then b:=1; If a=b=c then b:=1; " width="640"
Условию если а больше с, то b =1 соответствует следующий фрагмент программы:
- If ab=c then b:=1;
- If a=c then b:=1;
- If ac then b:=1;
- If (ab) or (b=c) then b:=1;
- If a=b=c then b:=1;
Фрагмент блок-схемы представляет алгоритм, который содержит две команды ветвления
- Соединенные между собой последовательно
- Полной формы, одна из которых вложена в другую
- Сокращенной формы одна из которых вложена в другую
- Сокращенной формы соединенные между собой последовательно
0 then d:=(-b*b+sqrt(p)/2a; d1:= (-b*b - sqrt(p)/2a; else writeln(‘ решений нет ’); " width="640"
Программа содержит ошибки, укажите какие?
Readln(a,b,c);
P:=a*a – 4*a*c;
If p0 then
d:=(-b*b+sqrt(p)/2a;
d1:= (-b*b - sqrt(p)/2a;
else
writeln(‘ решений нет ’);
Трассировка алгоритма
Var
a,b,c: integer;
BEGIN
Readln(a,b);
c:= (a div b + a mod b) div 2;
Writeln(c);
END.
- div
- C:=8 div 3;
- A div B
- mod
- C:=8 mod 5;
- A mod B
Выполнить алгоритм при a=17 b=3
Задания на закрепление темы
С клавиатуры вводится номер года (наша эра). Определ и т ь , является ли этот год високосным.
Пояснение: високосным считается год, номер которого делится нацело на 400, делится нацело на 4 и не делится нацело на 100.
Задания на закрепление темы
С клавиатуры вводятся площади квадрата и круга. Определить, поместится ли квадрат в круге?
Домашнее задание
С клавиатуры вводится положи - тельное четырёхзначное число А. Определить, является ли это число палиндромом (перевёртышем).
Например: 2222, 6116 и др.