СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку формирования грамматического строя речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление словосочетаний и предложений по схемам: что делает?+откуда?   и    Кто?+что делает? +что?+ откуда?

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку формирования грамматического строя речи»

Составление словосочетаний  и предложений по схемам  что делает?+откуда? и Кто?+что делает? +что?+ откуда? Выполнила учитель ГКОУ «школа-интернат№65» Рыжова А.В.

Составление словосочетаний и предложений по схемам что делает?+откуда? и Кто?+что делает? +что?+ откуда?

Выполнила учитель

ГКОУ «школа-интернат№65»

Рыжова А.В.

 Актуальность:  умение составлять  словосочетания и предложения  у детей с комплексными нарушениями является базовым звеном в овладении речью, помогая развивать потребность и уверенность в общении.

Актуальность: умение составлять словосочетания и предложения у детей с комплексными нарушениями является базовым звеном в овладении речью, помогая развивать потребность и уверенность в общении.

Цель: формирование умений составлять предложения по схемам  Кто? + Что делает?+ Что? + Откуда? и  Кто? + Что делает? + Что? + Куда?. научить ставить вопросы к словам в предложении, обратить внимание на употребление предлогов

Цель: формирование умений составлять предложения по схемам  Кто? + Что делает?+ Что? + Откуда? и  Кто? + Что делает? + Что? + Куда?. научить ставить вопросы к словам в предложении, обратить внимание на употребление предлогов

Задачи: Образовательные – учить детей правильно употреблять слова, ставить их в нужной форме, составлять словосочетания и предложения по схемам, пользоваться в речи и на письме предлогами Развивающая – развивать психические процессы и слуховое восприятие Коррекционная – развивать потребность детей общаться речью, развивать самостоятельную речь, умение правильно строить предложения

Задачи:

Образовательные – учить детей правильно употреблять слова, ставить их в нужной форме, составлять словосочетания и предложения по схемам, пользоваться в речи и на письме предлогами

Развивающая – развивать психические процессы и слуховое восприятие

Коррекционная – развивать потребность детей общаться речью, развивать самостоятельную речь, умение правильно строить предложения

Обучение формированию грамматического строя речи у детей с комплексными нарушениями носит практический и коррекционный характер Под практическим понимается прежде всего отбор такого материала, который необходим в жизни ребёнку, то есть для социальной и речевой адаптации. Коррекционная направленность обучения заключается в процессе формирования навыков правильного употребления слов в нужной форме, что способствует общему развитию детей.

Обучение формированию грамматического строя речи у детей с комплексными нарушениями носит практический и коррекционный характер

  • Под практическим понимается прежде всего отбор такого материала, который необходим в жизни ребёнку, то есть для социальной и речевой адаптации.
  • Коррекционная направленность обучения заключается в процессе формирования навыков правильного употребления слов в нужной форме, что способствует общему развитию детей.
Ожидаемые результаты Ученик должен Научиться правильно употреблять словосочетания и предложения, обозначающие направленность действий и пространственные отношения Правильно употреблять предлоги и изменять окончания существительных Составлять словосочетания и предложения по предлагаемым схемам Применять полученные навыки в своей речи

Ожидаемые результаты

Ученик должен

  • Научиться правильно употреблять словосочетания и предложения, обозначающие направленность действий и пространственные отношения
  • Правильно употреблять предлоги и изменять окончания существительных
  • Составлять словосочетания и предложения по предлагаемым схемам
  • Применять полученные навыки в своей речи
Виды работ на уроках при изучении данной темы

Виды работ на уроках при изучении данной темы

 кто? Что делает? Что? Откуда?  Мальчик берёт книгу с полки.

кто? Что делает? Что? Откуда? Мальчик берёт книгу с полки.

Составляем предложения по схеме Кто? Что делает? Настя берёт Что? Данил Дима Откуда? тетрадь убирает снимает со стола. цветок с окна. плакат с доски.

Составляем предложения по схеме

Кто?

Что делает?

Настя

берёт

Что?

Данил

Дима

Откуда?

тетрадь

убирает

снимает

со стола.

цветок

с окна.

плакат

с доски.

Выполняем поручения и отвечаем на вопрос откуда?   Дима, возьми книгу с полки. (Дима берёт книгу) откуда ты взял книгу? (С полки). Дамир, возьми дневник со стола. Откуда ты взял дневник? (Со стола.) Алина, возьми тетрадь с парты. Откуда ты взяла тетрадь? (С парты). Настя, сними полотенце с крючка. Откуда ты сняла полотенце? ( с крючка.) Вероника, сними портфель со стула. Откуда ты сняла портфель? (со стула).

Выполняем поручения и отвечаем на вопрос откуда?

  •   Дима, возьми книгу с полки. (Дима берёт книгу) откуда ты взял книгу? (С полки).
  • Дамир, возьми дневник со стола. Откуда ты взял дневник? (Со стола.)
  • Алина, возьми тетрадь с парты. Откуда ты взяла тетрадь? (С парты).
  • Настя, сними полотенце с крючка. Откуда ты сняла полотенце? ( с крючка.)
  • Вероника, сними портфель со стула. Откуда ты сняла портфель? (со стула).
Дополни словосочетания  Что делает? Берёт  Откуда? С … Снимает Идёт С …  из …

Дополни словосочетания

Что делает?

Берёт

Откуда?

С …

Снимает

Идёт

С …

из …

Составьте предложения из данных слов по схеме  Кто? Что делает?  Что?  Откуда? Дежурный, берёт, со стола, книгу, посуду, убирает, ученик, с полки, кошка, вынимает, спускается, из сумки, идёт, мама , хлеб, из магазина, с крыльца, идёт, бабушка

Составьте предложения из данных слов по схеме

Кто?

Что делает?

Что?

Откуда?

Дежурный, берёт, со стола, книгу, посуду, убирает, ученик, с полки, кошка, вынимает, спускается, из сумки, идёт, мама , хлеб, из магазина, с крыльца, идёт, бабушка

Поставьте вопросы к данным предложениям Мама сажает цветы на клумбу. Девочка срывает цветы с клумбы.

Поставьте вопросы к данным предложениям

Мама сажает цветы на клумбу.

Девочка срывает цветы с клумбы.

Работа по вопросам Кто сажает цветы? Куда сажает цветы мама? Что срывает девочка с клумбы? Кто срывает цветы с клумбы? Что мама сажает на клумбу? Откуда девочка срывает цветы? Что делает девочка?

Работа по вопросам

Кто сажает цветы?

Куда сажает цветы мама?

Что срывает девочка с клумбы?

Кто срывает цветы с клумбы?

Что мама сажает на клумбу?

Откуда девочка срывает цветы?

Что делает девочка?

Запомни! Один что? Одно что? Стол Откуда? Окн о Откуда? Со стол а  Одна что? С окн а  Вешалк а Откуда? С вешалк и Плит а   С плит ы

Запомни!

Один что?

Одно что?

Стол

Откуда?

Окн о

Откуда?

Со стол а

Одна что?

С окн а

Вешалк а

Откуда?

С вешалк и

Плит а

С плит ы

Запомни!  Откуда? Один что?  Куда? стол Со стол а Одна что? клумба С клумб ы На стол Одно что? На клумб у окно С окн а На окно

Запомни!

Откуда?

Один что?

Куда?

стол

Со стол а

Одна что?

клумба

С клумб ы

На стол

Одно что?

На клумб у

окно

С окн а

На окно

 В результате изучения данного раздела учащиеся учатся употреблять в речи подобные словесные конструкции, правильно строить предложения по заданным схемам, различать вопросы откуда? и куда? использовать в речи предлоги .  Разнообразная работа со словом, словосочетанием, предложением дает возможность детям понять сферу употребления изучаемых грамматических единиц и тем самым повысить уровень их умственного и речевого развития.

В результате изучения данного раздела учащиеся учатся употреблять в речи подобные словесные конструкции,

правильно строить предложения по заданным схемам,

различать вопросы откуда? и куда?

использовать в речи предлоги .

Разнообразная работа со словом,

словосочетанием, предложением дает возможность детям понять сферу употребления изучаемых грамматических единиц и тем самым повысить уровень их умственного и речевого развития.