СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку изобразительного искусства. 6 класс. Птичка в клетке.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку для 6 класса "Птичка в клетке" (программа: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Селиванов Н.Л. Селиванова «Изобразительное искусство. 5—8 классы» (М.: «Русское слово», 2016). Это урок изучения нового материала об иллюзиях, возникающих при движении изображения и их практическом применении.

В качестве системообразующей технологии построения урока используется технология деятельностного метода Л. Г. Петерсон, которая опираясь на идеи концепций развивающего обучения, сохраняя преемственность с традиционной школой: осуществление формирования у  учащихся знаний, умений и навыков; последовательное прохождение учащимися всех этапов усвоения знаний, выделенных П. Я. Гальпериным; создание затруднения в деятельности, являющегося, по мнению Л. В. Занкова, обязательным условием развивающего обучения; требования к организации учебно-познавательной деятельности учащихся, разработанные  В. В. Давыдовым.

Групповые технологии, способствующие развитию познавательной активности учащихся, включению каждого ученика в учебную работу, достижению высокого уровня усвоения содержания, формированию основных навыков общения внутри группы и за её пределами, созданию психологического комфорта. 

Технология проектного обучения используется на уроке при выполнении учащимися мини-проекта — изготовлении игрушки — тауматропа.

4. Приём использования эвристических заданий с одним и тем же предметным содержанием, но различающихся формулировкой (предписанием). Для таких заданий характерен переход от начальной более сложной формулировки к менее сложной. При таком подходе снижается трудность задания для ученика, при этом выявляется тот уровень, на котором он может самостоятельно найти верный ответ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительного искусства. 6 класс. Птичка в клетке.»

Что изображено на рисунке?   Это один из самых известных примеров так называемых двойственных изображений , придуманный 100 лет назад датским психологом Эдгаром Рубином (1886–1951). 

Что изображено на рисунке?

Это один из самых известных примеров так называемых двойственных изображений , придуманный 100 лет назад датским психологом

Эдгаром Рубином (1886–1951). 

Применение двойственных изображений  в повседневной жизни   Архитектор и дизайнер Ник Десбиенс придумал  подарок ко Дню матери для своей жены Марты. Он создал вазу с изображением своего лица, лица жены и детей в профиль.

Применение двойственных изображений в повседневной жизни

Архитектор и дизайнер Ник Десбиенс придумал  подарок ко Дню матери

для своей жены Марты. Он создал вазу с изображением своего лица, лица жены и детей в профиль.

Задание  Разделите изображения на две равные группы.  Объясните, по какому признаку вы разделили изображения на группы. 2 3 1 4 6 5

Задание Разделите изображения на две равные группы. Объясните, по какому признаку вы разделили изображения на группы.

2

3

1

4

6

5

птичка в клетке  ( тауматроп)

птичка в клетке ( тауматроп)

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ тауматропа 1824 1825 Джон Гершел Чарльз Беббидж Джон Гершел Чарльз Беббидж Генри Фиттон Доктор Пари Генри Фиттон Доктор Пари

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ тауматропа

1824

1825

  • Джон Гершел Чарльз Беббидж
  • Джон Гершел
  • Чарльз Беббидж
  • Генри Фиттон Доктор Пари
  • Генри Фиттон
  • Доктор Пари
Как действует тауматроп При быстром вращении диска с двумя рисунками глаз воспринимает сразу оба изображения,  диск вращается на одном месте (вокруг своей оси), поэтому мы видим оба рисунка. Это оптическая иллюзия - в нашем восприятии оба изображения оказываются совмещенными. 

Как действует тауматроп

При быстром вращении диска с двумя рисунками глаз воспринимает сразу оба изображения, 

диск вращается на одном месте (вокруг своей оси), поэтому мы видим оба рисунка.

Это оптическая иллюзия - в нашем восприятии оба изображения оказываются совмещенными.