СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Квадрат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать логическое мышление, умение рассуждать.

 

Предметные:

  • познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника;
  • сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые,  они могли бы распознавать эти фигуры;
  • научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата);
  • закреплять умение выполнять вычисления изученных видов,

Личностные:

  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  • оценивать собственную деятельность;
  • формировать умения вступать в  сотрудничество.

 

Тип урока: открытие новых знаний

 

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная

 

Оборудование: учебник, презентация, карточки, памятки.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Квадрат"»

 Вот звонок нам дал сигнал,  Поработать час настал.  Время зря мы не теряем  И работать начинаем.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Время зря мы не теряем

И работать начинаем.

Устный счёт  20 - 4 - 60 - 9 + 38 + 52 + 3  17 - 9 - 3 - 30 + 70  - 40 + 2

Устный счёт

20 - 4

- 60

- 9

+ 38

+ 52

+ 3

17 - 9

- 3

- 30

+ 70

- 40

+ 2

Устный счёт 40 20 - 4 - 60 - 9 + 38 + 52 + 3 7 17 - 9 - 3 - 30 + 70  - 40 + 2

Устный счёт

40

20 - 4

- 60

- 9

+ 38

+ 52

+ 3

7

17 - 9

- 3

- 30

+ 70

- 40

+ 2

Логическая задача Ученики «лесной школы» Белка, Ёж, Лиса и Заяц начертили такие фигуры, по одной фигуре каждый. Ёж не стал чертить многоугольник, Заяц не выбрал треугольник, а Лиса начертила такой прямоугольник, у которого есть и своё название. Какую фигуру начертила Белочка?

Логическая задача

Ученики «лесной школы» Белка, Ёж, Лиса и Заяц начертили такие фигуры, по одной фигуре каждый.

Ёж не стал чертить многоугольник, Заяц не выбрал треугольник, а Лиса начертила такой прямоугольник, у которого есть и своё название. Какую фигуру начертила Белочка?

Логическая задача Лиса Заяц Ёж Белка

Логическая задача

Лиса

Заяц

Ёж

Белка

Автомобили

Автомобили

Тема урока  Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем знаком. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? …

Тема урока

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем знаком.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? …

Тема урока Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём знаком. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? …  (КВАДРАТ)

Тема урока

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нём знаком.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? … (КВАДРАТ)

Тема урока: «Квадрат». Цели и задачи: 1. Познакомиться со свойствами квадрата. 2. Научиться чертить квадрат и решать задачи на нахождение периметра квадрата. 3. Закрепить вычислительные навыки.

Тема урока: «Квадрат».

Цели и задачи:

1. Познакомиться со свойствами квадрата.

2. Научиться чертить квадрат и решать задачи на нахождение периметра квадрата.

3. Закрепить вычислительные навыки.

Квадрат и его свойства  Сказка «Родственники»

Квадрат и его свойства Сказка «Родственники»

Сказка «Родственники»

Сказка «Родственники»

Сказка «Родственники»

Сказка «Родственники»

Сказка «Родственники» Прямоугольник А мы не родственники с тобой?

Сказка «Родственники»

Прямоугольник

А мы не родственники с тобой?

Сказка «Родственники» Стали они искать, и нашли у себя четыре признака сходства.   1. 4 угла. 2. Все углы прямые. 3. 4 стороны. 4. Противоположные стороны фигур равны.

Сказка «Родственники»

Стали они искать, и нашли у себя четыре признака сходства.

1. 4 угла.

2. Все углы прямые.

3. 4 стороны.

4. Противоположные стороны фигур равны.

Кто ремонтирует автомобили? Автослесари

Кто ремонтирует автомобили?

Автослесари

Работа по учебнику  (с. 34) Запомни!   Квадрат – это прямоугольник,  у которого все стороны равны.

Работа по учебнику (с. 34)

Запомни!

Квадрат – это прямоугольник,

у которого все стороны

равны.

Периметр квадрата а а а а Р = а + а + а + а

Периметр квадрата

а

а

а

а

Р = а + а + а + а

Периметр квадрата 4 см 4 см 4 см 4 см  а = 4 см  Р = 4 + 4 + 4 + 4 = 16(см)

Периметр квадрата

4 см

4 см

4 см

4 см

а = 4 см

Р = 4 + 4 + 4 + 4 = 16(см)

Физкультминутка

Физкультминутка

Рассмотрите эту фигуру. Как она называется? Подумайте, как из этой фигуры при помощи одного разреза сложить квадрат?

Рассмотрите эту фигуру.

Как она называется?

Подумайте, как из этой фигуры при помощи одного разреза сложить квадрат?

Решение задачи на смекалку

Решение задачи на смекалку

 1) Вычисли периметр квадрата, если стороны его равны 7 см. 2)Нарисуй квадрат, периметр которого равен 32 см. Чему равны его стороны?

1) Вычисли периметр квадрата, если стороны его равны 7 см.

2)Нарисуй квадрат, периметр которого равен 32 см. Чему равны его стороны?

Рефлексия Оцените свою  работу на уроке.

Рефлексия

Оцените свою

работу на уроке.