СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе " О братьях наших меньших"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Презентация к уроку в 1 классе по теме "О братьях наших меньших"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе " О братьях наших меньших"»

Урок литературного чтения  в 1 классе «О братьях наших меньших» Н.И.Сладков, С.Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…»

Урок литературного чтения в 1 классе

«О братьях наших меньших»

Н.И.Сладков,

С.Михалков «Трезор»,

Р. Сеф «Кто любит собак…»

«Доскажи словечко»  1) На уроке будь старательным,  Будь спокойным и … .  2) Говорите чётко, внятно,  Чтобы было всё … .  3) Если хочешь отвечать,  Надо руку …

«Доскажи словечко»

1) На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … .

2) Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … .

3) Если хочешь отвечать,

Надо руку …

Составь пословицу 1) Хорошая собака 1) что сокол без крыльев. 2) Собака на того не лает, 2) без хозяина не останется. 3) Живут, 3) чей хлеб ест. 4) Человек без друзей, 4) как кошка с собакой.

Составь пословицу

1) Хорошая собака 1) что сокол без крыльев.

2) Собака на того не лает, 2) без хозяина не останется.

3) Живут, 3) чей хлеб ест.

4) Человек без друзей, 4) как кошка с собакой.

Работа с поговоркой     Лежит ежик у елки, у ежа иголки,  А внизу, похожие на маленьких ежат,  Шишки прошлогодние на траве лежат

Работа с поговоркой

Лежит ежик у елки, у ежа иголки,

А внизу, похожие на маленьких ежат,

Шишки прошлогодние на траве лежат

Николай Иванович Сладков (1920–1996 )

Николай Иванович Сладков (1920–1996 )

Чтение вступительной статьи Н. Сладкова     Кто автор этой статьи?  Каких животных перечисляет автор в статье?  Кто зорче нас?  Кто втрое выше нас?  Кто сильнее нас?  Кто быстрее нас?  Кто летает без самолетов? Кто пересекает моря без пароходов? С. 56

Чтение вступительной статьи Н. Сладкова

Кто автор этой статьи? Каких животных перечисляет автор в статье? Кто зорче нас? Кто втрое выше нас? Кто сильнее нас? Кто быстрее нас? Кто летает без самолетов?

Кто пересекает моря без пароходов?

С. 56

Физминутка  Пёс Барбос  Вот сидит наш пес Барбос В лапы спрятал черный нос. Пёсик дремлет или спит. На ребяток не глядит. Наши дети тихо встали И к собачке подбежали - Ну-ка пёс скорей вставай И ребяток догоняй!

Физминутка

Пёс Барбос

Вот сидит наш пес Барбос

В лапы спрятал черный нос.

Пёсик дремлет или спит.

На ребяток не глядит.

Наши дети тихо встали

И к собачке подбежали

- Ну-ка пёс скорей вставай

И ребяток догоняй!

Загадка  Белый хвост, чёрный нос Наши тапочки унёс В уголок под кровать И не хочет отдавать.

Загадка

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать

И не хочет отдавать.

Сергей Владимирович Михалков  (1913-2009)

Сергей Владимирович Михалков

(1913-2009)

Чтение стихотворения С. Михалкова  «Трезор» Прочтите название произведения.  Кто его автор?  Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение? С. 57 - 58

Чтение стихотворения С. Михалкова

«Трезор»

Прочтите название произведения. Кто его автор? Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение?

С. 57 - 58

Работа со словами  вза-пер-ти  взаперти   ос-та-ви-ли оставили     без при-смот-ра  без присмотра     пе-ре-пор-тил – перепортил     ра-зор-вал – разорвал   о-тыс-кал – отыскал     за-брал-ся – забрался    пе-ре-вер-нул-ся – перевернулся     не за-хлеб-нул-ся – не захлебнулся   мо-чал-кой – мочалкой        

Работа со словами

вза-пер-ти  взаперти 

ос-та-ви-ли оставили    без при-смот-ра  без присмотра    пе-ре-пор-тил – перепортил    ра-зор-вал – разорвал  о-тыс-кал – отыскал    за-брал-ся – забрался   пе-ре-вер-нул-ся – перевернулся    не за-хлеб-нул-ся – не захлебнулся  мо-чал-кой – мочалкой       

Групповая работа 1 группа (слабых детей): распределяют и подготавливают чтение строф стихотворения. 2 группа (средних детей по подготовке): восстанавливают последовательность событий в указанных предложениях 1.Взаперти сидел щенок. 2.Зайцу выдрал шерсти клок. 3.Разорвал на кукле платье. 4.Наши туфли уволок. 5.В доме заперли его. 3 группа (сильных детей): составляют вопросы к тексту

Групповая работа

  • 1 группа (слабых детей): распределяют и подготавливают чтение строф стихотворения.
  • 2 группа (средних детей по подготовке): восстанавливают последовательность событий в указанных предложениях
  • 1.Взаперти сидел щенок.
  • 2.Зайцу выдрал шерсти клок.
  • 3.Разорвал на кукле платье.
  • 4.Наши туфли уволок.
  • 5.В доме заперли его.
  • 3 группа (сильных детей): составляют вопросы к тексту
Оценивание Зелёный - молодец! Жёлтый - можешь лучше! Красный - надо постараться!

Оценивание

Зелёный - молодец!

Жёлтый - можешь лучше!

Красный - надо постараться!

Разгадайте ребусы

Разгадайте ребусы

Выставка книг о животных

Выставка книг о животных

Роман Семёнович Сеф  (1931-2009)

Роман Семёнович Сеф

(1931-2009)

Чтение стихотворения Р. Сефа «Кто любит собак…» Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это произведение?   С. 59

Чтение стихотворения Р. Сефа

«Кто любит собак…»

Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это произведение?

С. 59

 - Объясните название раздела «О братьях наших меньших».   -Объясните слова Н. Сладкова «Мы в ответе не только за себя, но за братьев наших меньших».

- Объясните название раздела «О братьях наших меньших».

-Объясните слова Н. Сладкова «Мы в ответе не только за себя, но за братьев наших меньших».

Составить синквейн к слову собака Правила написания синквейна таковы: -На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть       тема синквейна. -На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.   -На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. -На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленная учеником предложение в контексте темы. -Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.

Составить синквейн к слову собака

Правила написания синквейна таковы:

-На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть       тема синквейна.

-На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

  -На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия,

относящиеся к теме синквейна.

-На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленная учеником предложение в контексте темы.

-Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.

Синквейн  Собака  Умная, верная  Лает, охраняет, играет  Собака помогает человеку.  Друг!  

Синквейн

Собака

Умная, верная

Лает, охраняет, играет

Собака помогает человеку.

Друг!

 

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!