СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики 5 класс тема "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики 5 класс тема "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"»

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.» Д. Пойа .

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.»

Д. Пойа .

Пирог разрезали на 16 частей. 1) Какую долю пирога составляет каждая часть? 2)Какую часть пирога составят 7 таких долей? 3) Какую часть пирога составят 9 таких долей? 4) Какую часть пирога составят 2 таких доли? Знаменатель дроби показывает на сколько частей разделили целое. 5) Что показывает знаменатель дроби? 6) Что показывает числитель дроби? Числитель дроби показывает сколько частей целого взяли.

Пирог разрезали на 16 частей.

1) Какую долю пирога составляет каждая часть?

2)Какую часть пирога составят 7 таких долей?

3) Какую часть пирога составят 9 таких долей?

4) Какую часть пирога составят 2 таких доли?

Знаменатель дроби показывает на сколько частей разделили целое.

5) Что показывает знаменатель дроби?

6) Что показывает числитель дроби?

Числитель дроби показывает сколько частей целого взяли.

Заштрихуйте одну из частей каждой фигуры. Определите, какая часть фигуры закрашена. Сколько ещё частей нужно заштриховать, чтобы: На первом рисунке было закрашено На втором рисунке было закрашено На третьем рисунке было закрашено На четвертом рисунке было закрашено Какая часть каждого из рисунков осталась не закрашенной? фигуры; Заштрихуйте оставшиеся части первого и второго рисунков, ещё три доли третьего и 2 доли четвертого рисунков. Запишите, какие части рисунков закрашены. фигуры; фигуры; фигуры?

Заштрихуйте одну из частей каждой фигуры. Определите, какая часть фигуры закрашена.

Сколько ещё частей нужно заштриховать, чтобы:

  • На первом рисунке было закрашено
  • На втором рисунке было закрашено
  • На третьем рисунке было закрашено
  • На четвертом рисунке было закрашено

Какая часть каждого из рисунков осталась не закрашенной?

фигуры;

Заштрихуйте оставшиеся части первого и второго рисунков, ещё три доли третьего и 2 доли четвертого рисунков. Запишите, какие части рисунков закрашены.

фигуры;

фигуры;

фигуры?

2 способ. 1 способ. Ответ:

2 способ.

1 способ.

Ответ:

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители

складывают,

а знаменатель

оставляют тот же.

При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из

числителя уменьшаемого

вычитают числитель вычитаемого,

а знаменатель

оставляют тот же.

Решение: - за второй час Ответ: за два часа Пух съел горшочек мёда.

Решение:

- за второй час

Ответ:

за два часа Пух съел горшочек мёда.

Заполните таблицу. Номер примера 1 Вариант ответа 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 и л н м о п а з о н ь и в а р п л и ш р е

Заполните таблицу.

Номер примера

1

Вариант ответа

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

и

л

н

м

о

п

а

з

о

н

ь

и

в

а

р

п

л

и

ш

р

е

П. 26 № 1041,1039, 1042 а Подведение итогов: Что нового вы узнали на уроке? Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Сформулируйте правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

П. 26

№ 1041,1039, 1042 а

Подведение итогов:

Что нового вы узнали на уроке?

Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Сформулируйте правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.