Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Мягкий знак на кон¬це имён существительных после шипящих. Закрепление.»
http://aida.ucoz.ru
А
Б
В
Ж
З
Е
К
Русский язык 3б класс Цуцура Людмила Яковлевна учитель начальных классов 1 категории МБОУ «Браженская СОШ»
Тридцать первое я нв а ря.
Кла сс ная р а бота.
3/3/19
Словарь:
Д..кабрь,
к. . ртоф .. ль,
к .. рабль,
кр .. вать,
комн..та,
т .. традь,
.. нварь.
ф .. враль,
Словарь:
Д е кабрь,
к а ртоф е ль,
к о рабль,
кр о вать,
комн а та,
т е традь,
я нварь.
ф е враль,
Замените звуковые обозначения в словах буквами
Карточка № 2
Работа в парах
3/3/19
Прочитайте слова.
Что их объединяет?
Крылья, коньки, мебель, помощь
Сколько всего работ может выполнять мягкий знак?
3/3/19
Тема: «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»
3/3/19
Цели урока:
-научиться записывать имена существительные с шипящим звуком на конце
- знать и применять алгоритм проверки написания слов с
шипящим звуком на конце
К.3 К каждому слову подбери синоним - существительное с шипящим на конце. Запиши.
Неправда - ______, соревнование - _______, ерунда - _______, команда - _______, сила - _______, призыв - _______, здоровяк - _______.
Если возникли затруднения, воспользуйся подсказкой: клич(?), лож(?), экипаж(?), матч(?), мощ(?), чуш(?), крепыш(?).
Эталон для проверки
Неправда - лож ь ,
соревнование - матч,
ерунда - чуш ь ,
команда - экипаж,
сила - мощ ь ,
призыв – клич
здоровяк - крепыш.
К.4 1 уровень :
Борщ(?), ключ(?), лещ(?), мелоч(?), дич(?), уж(?), лож(?).
К.4 2 уровень :
Острый ______, резиновый________, тёмная_______, золотая________, новый______.
Слова для справок: брош(?), нож(?), плащ(?), ноч(?), мяч(?).
1 уровень :
м.р м.р м.р ж.р ж.р м.р
Бор щ , клю ч , ле щ , мело чь , ди чь , у ж ,
ж.р
ло жь .
2 уровень :
м.р м.р
Острый но ж , резиновый мя ч , тёмная
ж.р ж.р м.р
но чь , золотая бро шь , новый пла щ .
Кончается короткая летняя ноч. Первый луч упал на ландыш. Потом луч заглянул в лесной прозрачный ключ . Утреннюю тиш нарушала только наша реч.
солнца
сонца
ь.
ь
ь.
ь
ь
Ключ к тесту
1-а,
2-а,
3-а,
4- а,
5 – а.
Мне (не) удалось…
- Я знаю…
- Я научился…
- Я смог …
- Для меня было сложным…
- Мне понравилось задание…
3/3/19
СПАСИБО
ЗА УРОК!