СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Модуль числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Модуль числа"  помогает при проведении урока соблюдать основной принцип дидактики – наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Модуль числа"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алгасовская средняя общеобразовательная школа село Алгасово Моршанского района Тамбовской области Модуль числа Автор: Гузенина Наталья Алексеевна, учитель математики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алгасовская средняя общеобразовательная школа

село Алгасово Моршанского района Тамбовской области

Модуль числа

Автор: Гузенина Наталья Алексеевна, учитель математики

Сначала я открывал то, что известно многим, затем то, что известно некоторым, а потом – то, что неизвестно никому К. Э. Циолковский

Сначала я открывал то, что известно многим, затем то, что известно некоторым, а потом – то, что неизвестно никому

К. Э. Циолковский

Выполните задание 1.Отметьте на координатной прямой точки :  A(-3),B(-4),C(7),O(0),D(3),E(4),F(-7)  2.Назовите противоположные числа 3.Найдите расстояние от начала отсчёта до каждой из этих точек 4.Найдите модули чисел 3;-3;4;-4;7;-7;0

Выполните задание

  • 1.Отметьте на координатной прямой точки :

A(-3),B(-4),C(7),O(0),D(3),E(4),F(-7)

  • 2.Назовите противоположные числа
  • 3.Найдите расстояние от начала отсчёта до каждой из этих точек
  • 4.Найдите модули чисел 3;-3;4;-4;7;-7;0
Модуль числа Модулем  числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А( а )    Обозначают:  |а|  А(а) 0 а единиц

Модуль числа

  • Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А( а )

Обозначают:

|а|

А(а)

0

а единиц

 Вывод   Модуль положительного числа равен самому числу. Модуль отрицательного числа равен противоположному числу. Модуль 0 равен 0. Модуль числа не может быть отрицательным!  |-7| = - 7

Вывод

  • Модуль положительного числа равен самому числу.
  • Модуль отрицательного числа равен противоположному числу.
  • Модуль 0 равен 0.
  • Модуль числа не может быть отрицательным!

|-7| = - 7

Историческая справка  Термин “модуль” (от лат. modulus – мера) ввел английский математик Р. Котес , а знак модуля немецкий математик К.Вейерштрасс , в 1841 г.

Историческая справка

  • Термин “модуль” (от лат. modulus – мера) ввел английский математик Р. Котес , а знак модуля немецкий математик К.Вейерштрасс , в 1841 г.
Образ для запоминания Модуль – это баня, а знак « минус » - грязь. Оказываясь под знаком модуля, отрицательное число « моется » и выходит без знака « минус » - чистым. В бане могут « мыться » (т.е. стоять под знаком модуля) как положительные, так и отрицательные числа.

Образ для запоминания

Модуль – это баня, а знак « минус » - грязь. Оказываясь под знаком модуля, отрицательное число « моется » и выходит без знака « минус » - чистым. В бане могут « мыться » (т.е. стоять под знаком модуля) как положительные, так и отрицательные числа.

Выполните задания 1)Найдите модуль каждого из чисел:  -4,8;20;13;5/7;-1/8 2)Найдите значение выражения ৷ х ৷ , если х=-12,5;-12,5;-6,7;0;6,7 3)Найдите расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчёта до точек:  A(3,8),B(-100,1),C(222,7),D(-321,4),E(0)

Выполните задания

  • 1)Найдите модуль каждого из чисел:

-4,8;20;13;5/7;-1/8

  • 2)Найдите значение выражения ৷ х ৷ , если х=-12,5;-12,5;-6,7;0;6,7
  • 3)Найдите расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчёта до точек:
  • A(3,8),B(-100,1),C(222,7),D(-321,4),E(0)
Проверьте ответы  1)4,8;20;13;5/7;1/8  2) 12,5;12,5;6,7;0;6,7 3)OA=3,8;ОB=100,1;ОC=222,7;ОD=321,4;ОE=0

Проверьте ответы

1)4,8;20;13;5/7;1/8

2) 12,5;12,5;6,7;0;6,7 3)OA=3,8;ОB=100,1;ОC=222,7;ОD=321,4;ОE=0

Физкультминутка

Физкультминутка

Самостоятельная работа 1 вариант: а) ৷ -3 ৷ + ৷ 9 ৷ ; б) ৷ -12 ৷ - ৷ -9 ৷ ; в) ৷ 57 ৷ - ৷ 29 ৷ ; г) ৷ 8 ৷ * ৷ -15 ৷ ;) д) ৷ 34 ৷ * ৷ -10 ৷ ;) е) ৷ -85 ৷ : ৷ -5 ৷ 2 вариант: а) ৷ 7 ৷ + ৷ -4 ৷ ; б) ৷ -10 ৷ - ৷ -2 ৷ ; в) ৷ -76 ৷ - ৷ -47 ৷ ; г) ৷ -6 ৷ * ৷ 25 ৷ ; д) ৷ -27 ৷ * ৷ 10 ৷ ; е) ৷ -65 ৷ : ৷ -5 ৷

Самостоятельная работа

  • 1 вариант:
  • а) ৷ -3 ৷ + ৷ 9 ৷ ; б) ৷ -12 ৷ - ৷ -9 ৷ ;
  • в) ৷ 57 ৷ - ৷ 29 ৷ ; г) ৷ 8 ৷ * ৷ -15 ৷ ;)
  • д) ৷ 34 ৷ * ৷ -10 ৷ ;) е) ৷ -85 ৷ : ৷ -5 ৷
  • 2 вариант:
  • а) ৷ 7 ৷ + ৷ -4 ৷ ; б) ৷ -10 ৷ - ৷ -2 ৷ ;
  • в) ৷ -76 ৷ - ৷ -47 ৷ ; г) ৷ -6 ৷ * ৷ 25 ৷ ;
  • д) ৷ -27 ৷ * ৷ 10 ৷ ; е) ৷ -65 ৷ : ৷ -5 ৷
Проверьте ответы 1 вариант:  а) ৷ -3 ৷ + ৷ 9 ৷ =12 б) ৷ -12 ৷ - ৷ -9 ৷ =3 в) ৷ 57 ৷ - ৷ 29 ৷ =28 г) ৷ 8 ৷ * ৷ -15 ৷ =120 д) ৷ 34 ৷ * ৷ -10 ৷ =340 е) ৷ -85 ৷ : ৷ -5 ৷ =17 2 вариант: а) ৷ 7 ৷ + ৷ -4 ৷ =11 б) ৷ -10 ৷ - ৷ -2 ৷ =8 в) ৷ -76 ৷ - ৷ -47 ৷ =29 г) ৷ -6 ৷ * ৷ 25 ৷ =150 д) ৷ -27 ৷ * ৷ 10 ৷ =270 е) ৷ -65 ৷ : ৷ -5 ৷ =13

Проверьте ответы

  • 1 вариант:
  • а) ৷ -3 ৷ + ৷ 9 ৷ =12 б) ৷ -12 ৷ - ৷ -9 ৷ =3
  • в) ৷ 57 ৷ - ৷ 29 ৷ =28 г) ৷ 8 ৷ * ৷ -15 ৷ =120
  • д) ৷ 34 ৷ * ৷ -10 ৷ =340 е) ৷ -85 ৷ : ৷ -5 ৷ =17
  • 2 вариант:
  • а) ৷ 7 ৷ + ৷ -4 ৷ =11 б) ৷ -10 ৷ - ৷ -2 ৷ =8
  • в) ৷ -76 ৷ - ৷ -47 ৷ =29 г) ৷ -6 ৷ * ৷ 25 ৷ =150
  • д) ৷ -27 ৷ * ৷ 10 ৷ =270 е) ৷ -65 ৷ : ৷ -5 ৷ =13
Выполните задания В парах постоянного состава: № 953(а-е) Решите самостоятельно: № 956,958 (а-г) Выполните задания интерактивной игры «Модуль числа»

Выполните задания

  • В парах постоянного состава:
  • № 953(а-е)
  • Решите самостоятельно:
  • № 956,958 (а-г)
  • Выполните задания интерактивной игры «Модуль числа»
Проверьте ответы № 953(а-е) а)3;б)150;в)30;г)1000;д)6;е)2,8; № 956  а)26и -26;б)5/9 и -5/9;3 1/4 и -3 1/4 ;г)0;  д)5,7 и -5,7 № 958  а)-7,82;б)-2,75;в)-700,1;г)3 4/9;

Проверьте ответы

  • № 953(а-е)
  • а)3;б)150;в)30;г)1000;д)6;е)2,8;

№ 956

а)26и -26;б)5/9 и -5/9;3 1/4 и -3 1/4 ;г)0;

д)5,7 и -5,7

№ 958

а)-7,82;б)-2,75;в)-700,1;г)3 4/9;

Домашнее задание  п.28,№967,968

Домашнее задание

п.28,№967,968

Закончите предложения Я сегодня на уроке узнал………  Я сегодня научился…….  Я могу…….

Закончите предложения

  • Я сегодня на уроке узнал………
  • Я сегодня научился…….
  • Я могу…….
Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки «5» - все плюсы и только два минуса; «4» – минус встречается больше двух раз  Оцените настроение на сегодняшнем уроке с помощью смайликов        Спасибо за урок! Молодцы!

Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки

  • «5» - все плюсы и только два минуса;
  • «4» – минус встречается больше двух раз
  • Оцените настроение на сегодняшнем уроке с помощью смайликов

Спасибо за урок! Молодцы!

Интернет-ресурсы Школьный клипарт  http:// s3.pic4you.ru/allimage/y2013/10-24/12216/3925122.png  Линейки http :// s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356205.png  Лист в клеточку http :// s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356208.png  Скрепка http :// img-fotki.yandex.ru/get/6610/134091466.1c/0_8f975_cc74afe5_S  Циркуль http:// img-fotki.yandex.ru/get/6521/108950446.113/0_cd1e6_7c1b8dea_S Автор шаблона Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов, МКОУ

Интернет-ресурсы

Школьный клипарт

http:// s3.pic4you.ru/allimage/y2013/10-24/12216/3925122.png

Линейки

http :// s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356205.png

Лист в клеточку

http :// s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356208.png

Скрепка

http :// img-fotki.yandex.ru/get/6610/134091466.1c/0_8f975_cc74afe5_S

Циркуль http:// img-fotki.yandex.ru/get/6521/108950446.113/0_cd1e6_7c1b8dea_S

Автор шаблона Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов, МКОУ "СОШ ст. Евсино" Искитимского района Новосибирской области

http:// pedsovet.su/load/412-1-0-42976