Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Написание Ь после шипящих в именах существительных мужского и женского рода"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г.Кондопоги
Написание слов – названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.
2 класс
Автор: Щербань Нина Эмельяновна
Прозвенел и смолк звонок,
Начинать пора урок!
[ш]
Б - П
предложение
[э]
ГРАММАТИЧЕСКОЕ
ДОМИНО
Просит знаний настоящих
Мягкий знак после шипящих.
Чистописание
ча ща чу щу жи ши
снежинка чаща чудо
ОН
ОНА
ОНО
Запомни:
В словах с ОСНОВОЙ на шипящий пиши:
- Ж - Ж Ь
- Ч на конце слов на конце слов - Ч Ь
- Ш мужского рода женского рода - Ш Ь
- Щ - Щ Ь
Алгоритм написания слов-названий предметов с основой на шипящий .
Найди слово – название предмета
с шипящим на конце
Определи род
Мужской род
Ь
Женский род
Ь
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
мелоч … сторож …
овощ … чертёж …
дрож … помощ …
клещ … вещ …
Кончается короткая летняя [ноч , ] __________ . Первый [луч , ] _________ упал на [ландыш ] _____________ . Потом [луч , ] ____________ заглянул в лесной прозрачный [кл , уч , ] _____________ . Утреннюю [тиш ] _________ нарушала только наша [р , эч , ] ____________ .
ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ
-
-
Я запомню. Род мужской
Гонит мягкий знак метлой.
Женский род — наоборот,
Мягкий знак в друзья берёт .
-
-
-
-
-
-
-
-
ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ
________ . ___________
______________________.
____________— наоборот,
__________________берёт .
ИТОГ УРОКА
- Сегодня на уроке я узнал…
- Самым интересным было…
- Что получилось у меня?
- Что не получилось? Почему?
На уроке было легко, усвоил полностью, могу применить.
Усвоил частично.
Ох! Трудно.
Ничего не понял.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!