Презентация к уроку Окружающий природный мир
3 класс
Тема: «Грибы»
Составила
учитель коррекционных классов
МБОУ УСОШ №1 им. А.С. Попова
Вихрова С.В.
2019
Цель урока: способствовать расширению
знаний учащихся о грибах.
Задачи: 1)сформировать представление о том, что грибы – особая группа живых существ;
2)расширить конкретные представления о наиболее распространенных съедобных и ядовитых грибах;
3)создать условия для усвоения учащимися правил сбора грибов;
4)способствовать осознанию учащимися роли грибов в природе;
5)развивать мыслительную активность (классификация, сравнение, обобщение); расширять кругозор учащихся;
6)воспитывать любовь к природе; экологическую культуру учащихся.
Методы работы
1)объяснительно-иллюстративный;
2) метод проблемного изучения нового материала;
Формы работы - фронтальные, индивидуальные
Необходимое оборудование и материалы
1. С.В. Кудрина учебник Окружающий мир. 3 класс. Для коррекционных образовательных учреждений VIII вида .
2. Кукла старичка - Лесовичка.
3.Двусторонние сигнальные карточки.
4. Компьютер, лазерный проектор, экран.
5. Слайды с животными, питающимися грибами.
6. Иллюстрации с изображением лесных съедобных и ядовитых ягод, съедобных и ядовитых грибов, деревьев, корзины, ели.
7. Карточки со словами: съедобные, ядовитые.
8. Муляжи грибов.
ВСЕМ! ВСЕМ!
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Организационный момент. Приветствие.
- Сегодня на уроке у нас гости.
- Давайте поздороваемся с гостями.
ВСЕМ! ВСЕМ! ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
- Тихонько сели. Спины прямые. Плечики расправили.
Знания найдёшь – не пропадёшь.
Мотивация к учебной деятельности.
- Как вы понимаете эти слова? Зачем человеку знания?
/ответы уч-ся/
- Знания дают человеку возможность жить, развиваться и принимать правильные решения. Я желаю вам сегодня на уроке получить новые знания, которые пригодятся в жизни.
- Давайте мы попутешествуем по зелёному дому, который может угостить и земляничкой, и орешком, и сыроежкой. Что же это за зелёный дом?
Сегодня у нас необычный урок. Давайте мы попутешествуем по зелёному дому, который может угостить и земляничкой, и орешком, и сыроежкой. Что же это за зелёный дом? (лес)
А чтобы мы в пути не заблудились, нас будет сопровождать необычный герой. Знаете ли вы кто это? (Это старичок - Лесовичок. Он хозяин леса, в лесу он всё знает.)
- Ребята, как вы думаете, какой подарок приготовил вам лесовичок? Отгадайте.
/развернуть/
- Для чего нам лукошко?
- Кто из вас догадался, о чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока!
- Сегодня мы с вами отправимся в царство грибов.
- Но сначала Проверим домашнее задание.
- На прошлом уроке мы с вами изучили лесные ягоды. Давайте вспомним, а на какие 2 группы мы их можем разделить?
(лес)
Ягоды
Съедобные
Ядовитые
Проверка домашнего задания.
- На прошлом уроке мы с вами изучили лесные ягоды. Давайте вспомним, а на какие 2 группы мы их можем разделить?
1) Игра “ Съедобное – ядовитое ”
Сейчас 2 человека выйдут к доске. Лесовичок приготовил задание: вам нужно будет распределить ягоды по группам: съедобные и ядовитые.
2) Перед детьми лежат два кружка – зелёный и красный. Я буду читать предложения. Если то, что я называю верно, то вы поднимаете ЗЕЛЕНЫЙ кружок. Если неверно, то поднимаете запрещающий КРАСНЫЙ кружок. Будьте внимательны.
1 . Можно собирать незнакомые ягоды!
2. Нельзя собирать ягоды, растущие возле дорог, вблизи свалок!
3. Ягоды собираем осторожно, чтобы не повредить растение.
4. Можно есть грязные ягоды с куста.
5.Собирать ягоды только со взрослыми.
6. Из лесных ягод варят суп.
7.Малину применяют при простуде.
8.При отравлении нужно срочно обратится к врачу.
9.Ядовитые растения можно трогать руками.
10.Ядовитыми могут быть ягоды, стебли, листья и корни растения.
Посмотрите на доску. Ребятам нужно было распределить ягоды на 2 группы. Давайте проверим, правильно ли они справились с заданием? Если да, то вы поднимаете ЗЕЛЕНЫЙ кружок, если нет, то – КРАСНЫЙ.
Вывод: ребята молодцы, теперь я и Лесовичок видим, что вы знаете лесные ягода и можете отличить съедобные от ядовитых.
Основная часть урока.
Грибы это настоящее чудо. Они не являются ни растениями, ни животными. Они образуют особое самостоятельное царство – грибов.
-А нужны ли человеку грибы? (Да, нужны)
-А для чего? (Человек использует грибы в качестве пищи)
-Как называют людей, собирающих грибы? (грибник).
-Настоящему грибнику надо много знать.
ГРИБЫ
Строение грибов
Какие бывают грибы?
Как собирать грибы?
. Самоопределение к деятельности.
Строение гриба.
шляпка
плодовое
тело
ножка
. Этап усвоения новых знаний и способов действий.
Грибы – это удивительные живые существа, населяющие нашу планету.
- Из каких частей состоит наземная часть гриба? /шляпка, ножка или пенек/
- Если в том месте, где растет гриб разрыть почву, то можно увидеть ветвящиеся белые нити.
- Как они называются? /грибница/
- Грибница – подземная часть гриба, это и есть сам гриб, очень похожа на паутину.
- Все вместе плодовое тело.
- Грибница растет более 100 лет, а плодовое тело появляется лишь на несколько дней (от 3 до 7)
грибница
Физминутка.
Мы шли, шли, шли,
Белый гриб нашли.
Раз — грибок, два — грибок -
Положили в кузовок.
Как вы думаете, животным нужны грибы?
Продолжение работы по теме урока.
-Как вы думаете, а животным нужны грибы? Для чего? (Многие животные питаются грибами: белки, лоси, кабаны, глухари, тетерева. Мухомором лечится лось, сороки . ).
Зачем человек собирает грибы?
Как эти грибы можно назвать одним словом?
- Зачем человек собирает грибы? А как эти грибы можно назвать одним словом ? (съедобные ).
-Давайте вспомним, о чем нас в начале урока спрашивал Лесовичок: грибы это друзья или враги? (Друзья, т.к. человек использует грибы в пищу).
Все ли грибы можно класть в корзинку?
Почему грибы называют ядовитыми?
- Лесовичок спрашивает вас: ребята, а все ли грибы можно класть в корзинку? (Нет, есть и ядовитые грибы).
-Почему грибы называют ядовитыми? (Потому что эти грибы содержат яд, опасный, иногда смертельный для человека).
Вывод: Лесовичок вас предупреждает, что в лес за грибами нужно ходить только с родителями и собирать только те грибы, которые вы знаете.
- А в этом случае грибы – это враги или друзья? (Враги, т.к. можно ими отравится и друзья, т.к. ими питаются некоторые животные).
Откройте учебник на с. 25
Прочтите правила сбора грибов.
Ребята, запомните: в лес за грибами нужно ходить только с родителями и собирать только те грибы, которые вы хорошо знаете!
Первые признаки отравления
- Тошнота,
- рвота,
- боли в животе
(проявляются через 2-4 часа после употребления грибов) .
Работа с учебником.
Первая помощь при отравлении грибами
- Необходимо немедленно вызвать «скорую помощь» по телефону «03».
- До прибытия врача оказать пострадавшему первую помощь:
- давать маленькими глотками соленую холодную воду в большом количестве до появления рвоты.
- Дать холодный крепкий чай.
- Уложить в постель на живот, положить в ноги грелку.
Приходилось ли вам когда-нибудь собирать грибы?
Как вы это делали?
Как вы думаете, как правильно собирать грибы?
Резать, рвать или выкручивать?
Какие еще правила нужно помнить, когда отправляетесь в лес?
- Как нужно одеваться, обуваться, когда идешь в лес?
Запомните!
Что нового узнали на уроке?
Где растут грибы?
Грибы – это враги или друзья?
Названия каких грибов вы запомнили?
На какие группы можно разделить грибы?
Как правильно собирать грибы?
Рефлексия
Домашнее задание
Лесовичок приготовил вам задания на дом.
Рефлексия.
- Давайте покажем Лесовичку грибы, которые лежат у вас на парте. Кому на уроке было интересно и он узнал что-то новое – поднимите грибок, который улыбается. Те ребята, кто испытывал трудности, у кого-то что-то не получалось на уроке, поднимите грустный гриб.
- Спасибо за урок.