СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Окружающий природный мир Тема: «Грибы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку Окружающий природный мир

3 класс

Тема: «Грибы»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Окружающий природный мир Тема: «Грибы»»

Презентация к уроку Окружающий природный мир 3 класс Тема: «Грибы» Составила  учитель коррекционных классов МБОУ УСОШ №1 им. А.С. Попова Вихрова С.В. 2019

Презентация к уроку Окружающий природный мир

3 класс

Тема: «Грибы»

Составила

учитель коррекционных классов

МБОУ УСОШ №1 им. А.С. Попова

Вихрова С.В.

2019

Цель урока: способствовать расширению знаний учащихся о грибах. Задачи: 1)сформировать представление о том, что грибы – особая группа живых существ; 2)расширить конкретные представления о наиболее распространенных съедобных и ядовитых грибах; 3)создать условия для усвоения учащимися правил сбора грибов; 4)способствовать осознанию учащимися роли грибов в природе; 5)развивать мыслительную активность (классификация, сравнение, обобщение); расширять кругозор учащихся; 6)воспитывать любовь к природе; экологическую культуру учащихся.

Цель урока: способствовать расширению

знаний учащихся о грибах.

Задачи: 1)сформировать представление о том, что грибы – особая группа живых существ;

2)расширить конкретные представления о наиболее распространенных съедобных и ядовитых грибах;

3)создать условия для усвоения учащимися правил сбора грибов;

4)способствовать осознанию учащимися роли грибов в природе;

5)развивать мыслительную активность (классификация, сравнение, обобщение); расширять кругозор учащихся;

6)воспитывать любовь к природе; экологическую культуру учащихся.

Методы работы 1)объяснительно-иллюстративный; 2) метод проблемного изучения нового материала; Формы работы  - фронтальные, индивидуальные

Методы работы

1)объяснительно-иллюстративный;

2) метод проблемного изучения нового материала;

Формы работы  - фронтальные, индивидуальные

Необходимое оборудование и материалы 1. С.В. Кудрина учебник Окружающий мир. 3 класс. Для коррекционных образовательных учреждений VIII вида . 2. Кукла старичка - Лесовичка. 3.Двусторонние сигнальные карточки. 4. Компьютер, лазерный проектор, экран. 5. Слайды с животными, питающимися грибами. 6. Иллюстрации с изображением лесных съедобных и ядовитых ягод, съедобных и ядовитых грибов, деревьев, корзины, ели. 7. Карточки со словами: съедобные, ядовитые. 8. Муляжи грибов.

Необходимое оборудование и материалы

1. С.В. Кудрина учебник Окружающий мир. 3 класс. Для коррекционных образовательных учреждений VIII вида .

2. Кукла старичка - Лесовичка.

3.Двусторонние сигнальные карточки.

4. Компьютер, лазерный проектор, экран.

5. Слайды с животными, питающимися грибами.

6. Иллюстрации с изображением лесных съедобных и ядовитых ягод, съедобных и ядовитых грибов, деревьев, корзины, ели.

7. Карточки со словами: съедобные, ядовитые.

8. Муляжи грибов.

ВСЕМ! ВСЕМ!  ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Организационный момент.  Приветствие. - Сегодня на уроке у нас гости. - Давайте поздороваемся с гостями.  ВСЕМ! ВСЕМ! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! - Тихонько сели. Спины прямые. Плечики расправили.

ВСЕМ! ВСЕМ!

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Организационный момент. Приветствие.

- Сегодня на уроке у нас гости.

- Давайте поздороваемся с гостями.

ВСЕМ! ВСЕМ! ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

- Тихонько сели. Спины прямые. Плечики расправили.

Знания найдёшь – не пропадёшь. Мотивация к учебной деятельности. - Как вы понимаете эти слова? Зачем человеку знания? /ответы уч-ся/ - Знания дают человеку возможность жить, развиваться и принимать правильные решения. Я желаю вам сегодня на уроке получить новые знания, которые пригодятся в жизни.

Знания найдёшь – не пропадёшь.

Мотивация к учебной деятельности.

- Как вы понимаете эти слова? Зачем человеку знания?

/ответы уч-ся/

- Знания дают человеку возможность жить, развиваться и принимать правильные решения. Я желаю вам сегодня на уроке получить новые знания, которые пригодятся в жизни.

- Давайте мы попутешествуем по зелёному дому, который может угостить и земляничкой, и орешком, и сыроежкой. Что же это за зелёный дом? Сегодня у нас необычный урок. Давайте мы попутешествуем по зелёному дому, который может угостить и земляничкой, и орешком, и сыроежкой. Что же это за зелёный дом? (лес)     А чтобы мы в пути не заблудились, нас будет сопровождать необычный герой. Знаете ли вы кто это? (Это старичок - Лесовичок. Он хозяин леса, в лесу он всё знает.) - Ребята, как вы думаете, какой подарок приготовил вам лесовичок? Отгадайте. /развернуть/ - Для чего нам лукошко? - Кто из вас догадался, о чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока! - Сегодня мы с вами отправимся в царство грибов. - Но сначала Проверим домашнее задание. - На прошлом уроке мы с вами изучили лесные ягоды. Давайте вспомним, а на какие 2 группы мы их можем разделить? (лес)

- Давайте мы попутешествуем по зелёному дому, который может угостить и земляничкой, и орешком, и сыроежкой. Что же это за зелёный дом?

Сегодня у нас необычный урок. Давайте мы попутешествуем по зелёному дому, который может угостить и земляничкой, и орешком, и сыроежкой. Что же это за зелёный дом? (лес)

    А чтобы мы в пути не заблудились, нас будет сопровождать необычный герой. Знаете ли вы кто это? (Это старичок - Лесовичок. Он хозяин леса, в лесу он всё знает.)

- Ребята, как вы думаете, какой подарок приготовил вам лесовичок? Отгадайте.

/развернуть/

- Для чего нам лукошко?

- Кто из вас догадался, о чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока!

- Сегодня мы с вами отправимся в царство грибов.

- Но сначала Проверим домашнее задание.

- На прошлом уроке мы с вами изучили лесные ягоды. Давайте вспомним, а на какие 2 группы мы их можем разделить?

(лес)

Ягоды

Съедобные

Ядовитые

Проверка домашнего задания.

  • На прошлом уроке мы с вами изучили лесные ягоды. Давайте вспомним, а на какие 2 группы мы их можем разделить?

1) Игра “ Съедобное – ядовитое

Сейчас 2 человека выйдут к доске. Лесовичок приготовил задание: вам нужно будет распределить ягоды по группам: съедобные и ядовитые.

2) Перед детьми лежат два кружка – зелёный и красный. Я буду читать предложения. Если то, что я называю верно, то вы поднимаете ЗЕЛЕНЫЙ кружок. Если неверно, то поднимаете запрещающий КРАСНЫЙ кружок. Будьте внимательны.

1 . Можно собирать незнакомые ягоды!

2. Нельзя собирать ягоды, растущие возле дорог, вблизи свалок!

3. Ягоды собираем осторожно, чтобы не повредить растение.

4. Можно есть грязные ягоды с куста.

5.Собирать ягоды только со взрослыми.

6. Из лесных ягод варят суп.

7.Малину применяют при простуде.

8.При отравлении нужно срочно обратится к врачу.

9.Ядовитые растения можно трогать руками.

10.Ядовитыми могут быть ягоды, стебли, листья и корни растения.

 

Посмотрите на доску. Ребятам нужно было распределить ягоды на 2 группы. Давайте проверим, правильно ли они справились с заданием? Если да, то вы поднимаете ЗЕЛЕНЫЙ кружок, если нет, то – КРАСНЫЙ.

Вывод: ребята молодцы, теперь я и Лесовичок видим, что вы знаете лесные ягода и можете отличить съедобные от ядовитых.

Основная часть урока. Грибы это настоящее чудо. Они не являются ни растениями, ни животными. Они образуют особое самостоятельное царство – грибов. -А нужны ли человеку грибы? (Да, нужны) -А для чего? (Человек использует грибы в качестве пищи) -Как называют людей, собирающих грибы? (грибник). -Настоящему грибнику надо много знать.

Основная часть урока.

Грибы это настоящее чудо. Они не являются ни растениями, ни животными. Они образуют особое самостоятельное царство – грибов.

-А нужны ли человеку грибы? (Да, нужны)

-А для чего? (Человек использует грибы в качестве пищи)

-Как называют людей, собирающих грибы? (грибник).

-Настоящему грибнику надо много знать.

ГРИБЫ Строение грибов Какие бывают грибы? Как собирать грибы? . Самоопределение к деятельности.

ГРИБЫ

Строение грибов

Какие бывают грибы?

Как собирать грибы?

. Самоопределение к деятельности.

Строение гриба. шляпка плодовое тело ножка . Этап усвоения новых знаний и способов действий. Грибы – это удивительные живые существа, населяющие нашу планету. - Из каких частей состоит наземная часть гриба? /шляпка, ножка или пенек/ - Если в том месте, где растет гриб разрыть почву, то можно увидеть ветвящиеся белые нити. - Как они называются? /грибница/ - Грибница – подземная часть гриба, это и есть сам гриб, очень похожа на паутину. - Все вместе плодовое тело. - Грибница растет более 100 лет, а плодовое тело появляется лишь на несколько дней (от 3 до 7) грибница

Строение гриба.

шляпка

плодовое

тело

ножка

. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Грибы – это удивительные живые существа, населяющие нашу планету.

- Из каких частей состоит наземная часть гриба? /шляпка, ножка или пенек/

- Если в том месте, где растет гриб разрыть почву, то можно увидеть ветвящиеся белые нити.

- Как они называются? /грибница/

- Грибница – подземная часть гриба, это и есть сам гриб, очень похожа на паутину.

- Все вместе плодовое тело.

- Грибница растет более 100 лет, а плодовое тело появляется лишь на несколько дней (от 3 до 7)

грибница

 Физминутка. Мы шли, шли, шли, Белый гриб нашли. Раз — грибок, два — грибок - Положили в кузовок.

Физминутка.

Мы шли, шли, шли,

Белый гриб нашли.

Раз — грибок, два — грибок -

Положили в кузовок.

Как вы думаете, животным нужны грибы? Продолжение работы по теме урока. -Как вы думаете, а животным нужны грибы? Для чего? (Многие животные питаются грибами: белки, лоси, кабаны, глухари, тетерева. Мухомором лечится лось, сороки . ).

Как вы думаете, животным нужны грибы?

Продолжение работы по теме урока.

-Как вы думаете, а животным нужны грибы? Для чего? (Многие животные питаются грибами: белки, лоси, кабаны, глухари, тетерева. Мухомором лечится лось, сороки . ).

Зачем человек собирает грибы? Как эти грибы можно назвать одним словом? - Зачем человек собирает грибы? А как эти грибы можно назвать одним словом ? (съедобные ). -Давайте вспомним, о чем нас в начале урока спрашивал Лесовичок: грибы это друзья или враги? (Друзья, т.к. человек использует грибы в пищу).

Зачем человек собирает грибы?

Как эти грибы можно назвать одним словом?

- Зачем человек собирает грибы? А как эти грибы можно назвать одним словом ? (съедобные ).

-Давайте вспомним, о чем нас в начале урока спрашивал Лесовичок: грибы это друзья или враги? (Друзья, т.к. человек использует грибы в пищу).

Все ли грибы можно класть в корзинку? Почему грибы называют ядовитыми? - Лесовичок спрашивает вас: ребята, а все ли грибы можно класть в корзинку? (Нет, есть и ядовитые грибы). -Почему грибы называют ядовитыми? (Потому что эти грибы содержат яд, опасный, иногда смертельный для человека).   Вывод: Лесовичок вас предупреждает, что в лес за грибами нужно ходить только с родителями и собирать только те грибы, которые вы знаете.   - А в этом случае грибы – это враги или друзья? (Враги, т.к. можно ими отравится и друзья, т.к. ими питаются некоторые животные).

Все ли грибы можно класть в корзинку?

Почему грибы называют ядовитыми?

- Лесовичок спрашивает вас: ребята, а все ли грибы можно класть в корзинку? (Нет, есть и ядовитые грибы).

-Почему грибы называют ядовитыми? (Потому что эти грибы содержат яд, опасный, иногда смертельный для человека).

 

Вывод: Лесовичок вас предупреждает, что в лес за грибами нужно ходить только с родителями и собирать только те грибы, которые вы знаете.

 

- А в этом случае грибы – это враги или друзья? (Враги, т.к. можно ими отравится и друзья, т.к. ими питаются некоторые животные).

Откройте учебник на с. 25 Прочтите правила сбора грибов. Ребята, запомните: в лес за грибами нужно ходить только с родителями и собирать только те грибы, которые вы хорошо знаете! Первые признаки отравления Тошнота,  рвота,  боли в животе  (проявляются через 2-4 часа после употребления грибов) . Работа с учебником.

Откройте учебник на с. 25

Прочтите правила сбора грибов.

Ребята, запомните: в лес за грибами нужно ходить только с родителями и собирать только те грибы, которые вы хорошо знаете!

Первые признаки отравления

  • Тошнота,
  • рвота,
  • боли в животе

(проявляются через 2-4 часа после употребления грибов) .

Работа с учебником.

Первая помощь при отравлении грибами Необходимо немедленно вызвать «скорую помощь» по телефону «03». До прибытия врача оказать пострадавшему первую помощь: давать маленькими глотками соленую холодную воду в большом количестве до появления рвоты. Дать холодный крепкий чай. Уложить в постель на живот, положить в ноги грелку.

Первая помощь при отравлении грибами

  • Необходимо немедленно вызвать «скорую помощь» по телефону «03».
  • До прибытия врача оказать пострадавшему первую помощь:
  • давать маленькими глотками соленую холодную воду в большом количестве до появления рвоты.
  • Дать холодный крепкий чай.
  • Уложить в постель на живот, положить в ноги грелку.
Приходилось ли вам когда-нибудь собирать грибы? Как вы это делали?

Приходилось ли вам когда-нибудь собирать грибы?

Как вы это делали?

Как вы думаете, как правильно собирать грибы? Резать, рвать или выкручивать?

Как вы думаете, как правильно собирать грибы?

Резать, рвать или выкручивать?

Какие еще правила нужно помнить, когда отправляетесь в лес? - Как нужно одеваться, обуваться, когда идешь в лес?

Какие еще правила нужно помнить, когда отправляетесь в лес?

- Как нужно одеваться, обуваться, когда идешь в лес?

Запомните!

Запомните!

Что нового узнали на уроке? Где растут грибы? Грибы – это враги или друзья? Названия каких грибов вы запомнили? На какие группы можно разделить грибы? Как правильно собирать грибы?

Что нового узнали на уроке?

Где растут грибы?

Грибы – это враги или друзья?

Названия каких грибов вы запомнили?

На какие группы можно разделить грибы?

Как правильно собирать грибы?

Рефлексия Домашнее задание Лесовичок приготовил вам задания на дом. Рефлексия. - Давайте покажем Лесовичку грибы, которые лежат у вас на парте. Кому на уроке было интересно и он узнал что-то новое – поднимите грибок, который улыбается. Те ребята, кто испытывал трудности, у кого-то что-то не получалось на уроке, поднимите грустный гриб. - Спасибо за урок.

Рефлексия

Домашнее задание

Лесовичок приготовил вам задания на дом.

Рефлексия.

- Давайте покажем Лесовичку грибы, которые лежат у вас на парте. Кому на уроке было интересно и он узнал что-то новое – поднимите грибок, который улыбается. Те ребята, кто испытывал трудности, у кого-то что-то не получалось на уроке, поднимите грустный гриб.

- Спасибо за урок.