Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение"»
Урок в 6 классе
Тема: Местоимение
Учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей 160 Дасько Н.В
Урок-презентация составлен по УМК под редакцией Е.А. Быстровой
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: учебник, презентация, документ камера, интерактивная доска
Цели и задачи урока:
- дать понятие о местоимении как части речи;
- научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять, определять роль местоимений в тексте;
- способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса;
- развить навыки читательской грамлтности .
Личностные:
- обучающиеся готовы к восприятию нового, к саморазвитию и самообразованию;
- ответственно относятся к выполнению учебных задач;
- демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.
Метапредметные:
- ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;
- выдвигают простейшие гипотезы;
- выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их;
- работают с информацией и преобразуют её;
- находят причинно-следственные связи;
- оценивают свою работу.
Предметные:
- имеют представление о частеречной принадлежности слов;
- умеют видеть в тексте местоимение, его назначение в речи;
- владеют терминологией;
- характеризуют местоимение как часть речи по его грамматическим признакам.
Планируемые результаты
Моя она
Какие предположения у вас возникли по поводу названия текста?
Как вы думаете о ком или о чем пойдет в нем речь?
Кому может принадлежать герой всецело, давайте выскажем свои предположения?
Она, как утверждают мои родители , родилась раньше меня.
Кто мог родиться раньше меня?
Правы они или нет, но я знаю только, что я не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой её власти. Она не покидает меня день и ночь; крепкая, прочная…
Но не завидуйте!.. Эта связь не приносит мне ничего, кроме несчастий. Во-первых, моя «она» не даёт мне заниматься делом. Она мешает мне читать, писать, гулять, наслаждаться природой… Во-вторых, она разоряет меня. По её милости я хожу раздет, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. Всё, всё пожирает она, ненасытная!
Кто же или что это может быть?
Хотите знать её имя? Извольте… Её зовут — Лень.
Можно ли понять о чем текст не дочитав его до конца? Почему?
Назовите тему нашего урока.
Какой частью речи является слово ОНА? Это слово называет что-либо или только указывает на что-либо?
Местоимение
Откройте стр.4-5 учебника.
Прочитайте материал о «Местоимении».
Составьте кластер на основе прочитанного.
Посмотрим что у вас получилось.
Вывожу получившиеся работы на интерактивную доску при помощи документ камеры
Выполняем упражнения 2,3.
Домашнее задание:
1. Параграф 1.
2.Опираясь на материал учебника написать лингвистическую сказку о Местоимении.
3. Выполнить упражнение 4.