СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение"»

Урок в 6 классе Тема: Местоимение Учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей 160 Дасько Н.В Урок-презентация составлен по УМК под редакцией Е.А. Быстровой

Урок в 6 классе

Тема: Местоимение

Учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей 160 Дасько Н.В

Урок-презентация составлен по УМК под редакцией Е.А. Быстровой

Тип урока:  усвоение новых знаний Оборудование:   учебник, презентация, документ камера, интерактивная доска

Тип урока:  усвоение новых знаний

Оборудование:   учебник, презентация, документ камера, интерактивная доска

Цели и задачи урока: дать понятие о местоимении как части речи; научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять, определять роль местоимений в тексте; способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса; развить навыки читательской грамлтности .

Цели и задачи урока:

  • дать понятие о местоимении как части речи;
  • научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять, определять роль местоимений в тексте;
  • способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса;
  • развить навыки читательской грамлтности .
Личностные: обучающиеся готовы к восприятию нового, к саморазвитию и самообразованию; ответственно относятся к выполнению учебных задач; демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека. Метапредметные: ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней; выдвигают простейшие гипотезы; выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их; работают с информацией и преобразуют её; находят причинно-следственные связи; оценивают свою работу. Предметные: имеют представление о частеречной принадлежности слов; умеют видеть в тексте местоимение, его назначение в речи; владеют терминологией; характеризуют местоимение как часть речи по его грамматическим признакам. Планируемые результаты

Личностные:

  • обучающиеся готовы к восприятию нового, к саморазвитию и самообразованию;
  • ответственно относятся к выполнению учебных задач;
  • демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.

Метапредметные:

  • ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;
  • выдвигают простейшие гипотезы;
  • выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их;
  • работают с информацией и преобразуют её;
  • находят причинно-следственные связи;
  • оценивают свою работу.

Предметные:

  • имеют представление о частеречной принадлежности слов;
  • умеют видеть в тексте местоимение, его назначение в речи;
  • владеют терминологией;
  • характеризуют местоимение как часть речи по его грамматическим признакам.

Планируемые результаты

Моя она Какие предположения у вас возникли по поводу названия текста? Как вы думаете о ком или о чем пойдет в нем речь?

Моя она

Какие предположения у вас возникли по поводу названия текста?

Как вы думаете о ком или о чем пойдет в нем речь?

Кому может принадлежать герой всецело, давайте выскажем свои предположения? Она, как утверждают мои родители , родилась раньше меня. Кто мог родиться раньше меня? Правы они или нет, но я знаю только, что я не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой её власти. Она не покидает меня день и ночь; крепкая, прочная… Но не завидуйте!.. Эта связь не приносит мне ничего, кроме несчастий. Во-первых, моя «она» не даёт мне заниматься делом. Она мешает мне читать, писать, гулять, наслаждаться природой… Во-вторых, она разоряет меня. По её милости я хожу раздет, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. Всё, всё пожирает она, ненасытная!  Кто же или что это может быть?  Хотите знать её имя? Извольте… Её зовут — Лень. Можно ли понять о чем текст не дочитав его до конца? Почему?

Кому может принадлежать герой всецело, давайте выскажем свои предположения?

Она, как утверждают мои родители , родилась раньше меня.

Кто мог родиться раньше меня?

Правы они или нет, но я знаю только, что я не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой её власти. Она не покидает меня день и ночь; крепкая, прочная…

Но не завидуйте!.. Эта связь не приносит мне ничего, кроме несчастий. Во-первых, моя «она» не даёт мне заниматься делом. Она мешает мне читать, писать, гулять, наслаждаться природой… Во-вторых, она разоряет меня. По её милости я хожу раздет, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. Всё, всё пожирает она, ненасытная!

Кто же или что это может быть?

Хотите знать её имя? Извольте… Её зовут — Лень.

Можно ли понять о чем текст не дочитав его до конца? Почему?

Назовите тему нашего урока. Какой частью речи является слово ОНА? Это слово называет что-либо или только указывает на что-либо? Местоимение

Назовите тему нашего урока.

Какой частью речи является слово ОНА? Это слово называет что-либо или только указывает на что-либо?

Местоимение

Откройте стр.4-5 учебника. Прочитайте материал о «Местоимении».  Составьте кластер на основе прочитанного. Посмотрим что у вас получилось. Вывожу получившиеся работы на интерактивную доску при помощи документ камеры

Откройте стр.4-5 учебника.

Прочитайте материал о «Местоимении».

Составьте кластер на основе прочитанного.

Посмотрим что у вас получилось.

Вывожу получившиеся работы на интерактивную доску при помощи документ камеры

Выполняем упражнения 2,3.

Выполняем упражнения 2,3.

Домашнее задание: 1. Параграф 1. 2.Опираясь на материал учебника написать лингвистическую сказку о Местоимении. 3. Выполнить упражнение 4.

Домашнее задание:

1. Параграф 1.

2.Опираясь на материал учебника написать лингвистическую сказку о Местоимении.

3. Выполнить упражнение 4.