СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка по теме "Текст. Предложение. Словосочетание." 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация огромное подспорье для учителя.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме "Текст. Предложение. Словосочетание." 3 класс»

Раздел «Текст. Предложение. Словосочетание»  Уроки 2, 3

Раздел

«Текст. Предложение. Словосочетание»

Уроки 2, 3

У меня прекрасное, солнечное настроение. Я волнуюсь.  У меня нет настроения работать.

У меня прекрасное, солнечное настроение.

Я волнуюсь.

У меня нет настроения работать.

 Виды речи Письменная Устная Речь Внутренняя

Виды речи

Письменная

Устная

Речь

Внутренняя

Разделите текст на предложения.  Звенит звонок он зовёт детей на урок учитель читает текст диктанта ученики быстро пишут свои работы.   З венит звонок .  О н зовёт детей на урок .  У читель читает текст диктанта .  У ченики быстро пишут свои работы .

Разделите текст на предложения.

Звенит звонок он зовёт детей на урок учитель читает текст диктанта ученики быстро пишут свои работы.

З венит звонок . О н зовёт детей на урок . У читель читает текст диктанта . У ченики быстро пишут свои работы .

Составьте из слов предложения. севера, резкий, с, дует, ветер С сев е ра ду е т ре з кий вет е р .  деревьев, листья, жёлтые, с, падают Жё лтые лист ь я пад а ют с д е рев ьев. небе, грустный, крик, раздаётся, в, журавлей В неб е р а здаё тся грус т ный кри к жур а влей .

Составьте из слов предложения.

  • севера, резкий, с, дует, ветер
  • С сев е ра ду е т ре з кий вет е р .
  • деревьев, листья, жёлтые, с, падают
  • Жё лтые лист ь я пад а ют с д е рев ьев.
  • небе, грустный, крик, раздаётся, в, журавлей
  • В неб е р а здаё тся грус т ный кри к жур а влей .

Лес обнажился, поля опустели, Поздняя осень. Грачи улетели, Грустную думу наводит она. Только не сжата полоска одна...

Лес обнажился, поля опустели,

Поздняя осень. Грачи улетели,

Грустную думу наводит она.

Только не сжата полоска одна...

Н. Некрасов «Несжатая полоса» Поздняя осень. Грачи улетели, Лес обнажился, поля опустели, Только не сжата полоска одна... Грустную думу наводит она.

Н. Некрасов «Несжатая полоса»

Поздняя осень. Грачи улетели,

Лес обнажился, поля опустели,

Только не сжата полоска одна...

Грустную думу наводит она.

Текст. Типы текстов

Текст.

Типы текстов

Цели урока: вспомнить …  что такое текст  признаки текста  какие типы текстов бывают

Цели урока: вспомнить …

  • что такое текст

  • признаки текста

  • какие типы текстов бывают

Что такое текст? Это много предложений.  Это предложение, записанное в тетрадь.  Это два или несколько предложений, связанных по смыслу.

Что такое текст?

  • Это много предложений.

  • Это предложение, записанное в тетрадь.

  • Это два или несколько предложений, связанных по смыслу.

Заголовок Два или несколько предложений. Тема Главная мысль - идея (то о чём говорится в тексте) (чему учит) Предложения расположены в определённой последовательности. Они связаны по смыслу Текст выражает законченную мысль.

Заголовок

Два или несколько предложений.

Тема

Главная мысль - идея

(то о чём говорится в тексте)

(чему учит)

Предложения расположены в определённой последовательности. Они связаны по смыслу

Текст выражает законченную мысль.

 Типы текстов Повествование    Что, когда, где Смена  случилось? кадров фильма Описание     Какой? Картина  Какая? (Изображение  Какое? «замерло») Рассуждение     Почему? Поиск  Зачем? решения

Типы текстов

Повествование

Что, когда, где Смена

случилось? кадров фильма

Описание

Какой? Картина

Какая? (Изображение

Какое? «замерло»)

Рассуждение

Почему? Поиск

Зачем? решения

Мимо города большого: Он бежит себе в волнах Пушки с пристани палят, На поднятых парусах Ветер по морю гуляет Кораблю пристать велят. Мимо острова крутого, И кораблик подгоняет; Кораблю пристать велят.

Мимо города большого:

Он бежит себе в волнах

Пушки с пристани палят,

На поднятых парусах

Ветер по морю гуляет

Кораблю пристать велят.

Мимо острова крутого,

И кораблик подгоняет;

Кораблю пристать велят.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого: Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

А. Дорохов «Сластёна»  Наша Мурка – странная кошка. Она любит лизать сладкий мёд. Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл Мурку к улью. Мурка стала на задние лапки и сунула мордочку в леток.  Вдруг раздался резкий кошачий визг. Пчела ужалила лакомку.  Мурка стрелой умчалась прочь.

А. Дорохов «Сластёна»

Наша Мурка – странная кошка. Она любит лизать сладкий мёд. Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл Мурку к улью. Мурка стала на задние лапки и сунула мордочку в леток.

Вдруг раздался резкий кошачий визг. Пчела ужалила лакомку.

Мурка стрелой умчалась прочь.

В. Сейранян «Янтарь»  Многие сказки объясняют рождение янтаря. Одна рассказывает о прекрасной богине моря. Она и простой рыбак полюбили друг друга. Разъярился верховный бог. Разрушил он чудесный подводный дворец красавицы.  Теперь морские волны выносят на берег обломки янтаря.  А вот научное объяснение. Из стволов деревьев вытекала и твердела смола. Кусочки смолы пролежали в земле миллионы лет и превратились в прекрасный камень. Часто в янтаре видны пленники. Это стебельки трав, бабочки, жучки.

В. Сейранян «Янтарь»

Многие сказки объясняют рождение янтаря. Одна рассказывает о прекрасной богине моря. Она и простой рыбак полюбили друг друга. Разъярился верховный бог. Разрушил он чудесный подводный дворец красавицы.

Теперь морские волны выносят на берег обломки янтаря.

А вот научное объяснение. Из стволов деревьев вытекала и твердела смола. Кусочки смолы пролежали в земле миллионы лет и превратились в прекрасный камень. Часто в янтаре видны пленники. Это стебельки трав, бабочки, жучки.

Разделите текст на части Ласточки Над наличником окна было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенчик. Ласточки кружились над ним и звучно пищали. Это увидел Петя. Он поднял птичку и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали. Л. Толстой

Разделите текст на части

Ласточки

Над наличником окна было гнездо ласточек.

Однажды из гнезда выпал птенчик.

Ласточки кружились над ним и звучно

пищали. Это увидел Петя. Он поднял птичку

и посадил в гнездо. Ласточки весело

защебетали.

Л. Толстой

Проверь! Ласточки  Над наличником окна было гнездо ласточек.  Однажды из гнезда выпал птенчик. Ласточки кружились над ним и звучно пищали. Это увидел Петя. Он поднял птичку и посадил в гнездо.  Ласточки весело защебетали. Л. Толстой

Проверь!

Ласточки

Над наличником окна было гнездо

ласточек.

Однажды из гнезда выпал птенчик.

Ласточки кружились над ним и звучно

пищали. Это увидел Петя. Он поднял птичку

и посадил в гнездо.

Ласточки весело защебетали.

Л. Толстой

И. Шахрай «Ромашка и жук»  Жила на лугу ромашка. Дружила она с жуком. С утра до вечера моросил мелкий дождь. Жук много летал и много знал. Ромашка часто слушала интересные рассказы друга.  Жила на лугу ромашка. Дружила она с жуком. Жук много летал и много знал. Ромашка часто слушала интересные рассказы друга.

И. Шахрай «Ромашка и жук»

Жила на лугу ромашка. Дружила она с жуком. С утра до вечера моросил мелкий дождь. Жук много летал и много знал. Ромашка часто слушала интересные рассказы друга.

Жила на лугу ромашка. Дружила она с жуком. Жук много летал и много знал. Ромашка часто слушала интересные рассказы друга.

Отгадайте загадки Прижались тесно к брату брат, В зелёных гнездышках сидят, Гнёздышки искусные, А братишки вкусные.  Очень густо он растёт, Незаметно он цветёт, А когда проходит лето, Мы едим его конфеты, Не в бумажке, а в скорлупке – Берегите, детки, зубки!  орех орешник

Отгадайте загадки

Прижались тесно к брату брат,

В зелёных гнездышках сидят,

Гнёздышки искусные,

А братишки вкусные.

Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки!

орех

орешник

Запомни новые словарные слова! О рех, о ре ш н и к, о реш е к, о рех о вый. Составьте предложение со словом орех. Выделите грамматическую основу предложения, подпишите части речи.   9/16/18

Запомни новые словарные слова!

  • О рех, о ре ш н и к, о реш е к, о рех о вый.
  • Составьте предложение со словом орех.
  • Выделите грамматическую основу предложения, подпишите части речи.

9/16/18

Спишите, вставляя подходящие по смыслу слова.  Очень красив лес в осенние ________ . Солнечные лучи ____________ верхушки деревьев. С берёз падают лёгкие _________ листочки. Под ногами шуршит мягкий ковёр из опавших __________ . дни освещают жёлтые листьев

Спишите, вставляя подходящие по смыслу слова.

Очень красив лес в осенние ________ . Солнечные лучи ____________ верхушки деревьев. С берёз падают лёгкие _________ листочки. Под ногами шуршит мягкий ковёр из опавших __________ .

дни

освещают

жёлтые

листьев

Определите тип текста по заголовку.  «Почему нельзя разорять птичьи гнёзда?»  «Как мы с папой ходили в зоопарк»  «Красив русский лес!»    9/16/18

Определите тип текста по заголовку.

  • «Почему нельзя разорять птичьи гнёзда?»

  • «Как мы с папой ходили в зоопарк»

  • «Красив русский лес!»

9/16/18

Цели урока достигнуты?  Что такое текст?  Какие признаки текста знаете?  Какие типы текстов бывают?

Цели урока достигнуты?

  • Что такое текст?

  • Какие признаки текста знаете?

  • Какие типы текстов бывают?
 Уровни моей успешности    Я молодец! У меня все получалось! Я чувствую себя уверенно!  У меня получалось почти всё! Но я чувствую себя не совсем уверенно!   Я старался! Но не сумел справиться со всеми заданиями!

Уровни моей успешности

Я молодец! У меня все получалось! Я чувствую себя уверенно!

У меня получалось почти всё! Но я чувствую себя не совсем уверенно!

Я старался! Но не сумел справиться со всеми заданиями!

 Автор презентации: учитель начальных классов МОУ СОШ № 4 г. Луга Ленинградская область Жуковская Милена Владимировна

Автор презентации:

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 4 г. Луга

Ленинградская область

Жуковская Милена Владимировна