СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему: "Развитие речи: Описание животного"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи: описание животного

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему: "Развитие речи: Описание животного"»

РР. Описание животного.

РР. Описание животного.

 Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса:  что хочу писать, как написать и для чего написать.  М. Горький.

Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса:

что хочу писать, как написать и для чего написать.

М. Горький.

Словарный диктант Задание: выделить окончания прилагательных, подчеркнуть буквы-орфограммы. Выросла красивая собака, короткую гладкую шерсть, на беленькой мордочке, мягко лоснится, задорно торчат, рыжеватыми ушками, шерстка в крапинку, по каштановой спинке черные полосочки, маленькая проворная рыбка, с большим радужным хвостом, синева на серебристой чешуйке, на лапках мягкие подушечки, носик розовой кнопочкой, на белой манишке, черными пятнышками, преданный взгляд, хитроватые искорки, пестроперый попугай.

Словарный диктант

Задание: выделить окончания прилагательных, подчеркнуть буквы-орфограммы.

Выросла красивая собака, короткую гладкую шерсть, на беленькой мордочке, мягко лоснится, задорно торчат, рыжеватыми ушками, шерстка в крапинку, по каштановой спинке черные полосочки, маленькая проворная рыбка, с большим радужным хвостом, синева на серебристой чешуйке, на лапках мягкие подушечки, носик розовой кнопочкой, на белой манишке, черными пятнышками, преданный взгляд, хитроватые искорки, пестроперый попугай.

Вопросы Какова тема словарного диктанта? В каком типе речи может быть использован этот речевой материал?

Вопросы

  • Какова тема словарного диктанта?
  • В каком типе речи может быть использован этот речевой материал?
Работа с учебником На зеленой поляночке можно увидеть двух мальчишек. Около них бегает маленькая козочка: беленькая, пушистая, с едва проклюнувшимися рожками. Мальчишки смотрят на Майку. Та беззаботно щиплет травку, иногда поглядывает на своих друзей, как бы говоря: «Странно, а почему вы не делаете то же самое? Это так вкусно!»

Работа с учебником

На зеленой поляночке можно увидеть двух мальчишек. Около них бегает маленькая козочка: беленькая, пушистая, с едва проклюнувшимися рожками.

Мальчишки смотрят на Майку. Та беззаботно щиплет травку, иногда поглядывает на своих друзей, как бы говоря: «Странно, а почему вы не делаете то же самое? Это так вкусно!»

Вопросы по тексту Тип речи? С помощью каких художественных приемов автор показывает, что козочка нравится мальчикам? Что означает слово «проклюнувшимися»?

Вопросы по тексту

  • Тип речи?
  • С помощью каких художественных приемов автор показывает, что козочка нравится мальчикам?
  • Что означает слово «проклюнувшимися»?
 Сквозь летние сумерки парка  По краю искусственных вод  Красавица, дева, дикарка –   Высокая лебедь плывёт.  Плывёт белоснежное диво,  Животное, полное грёз,  Колебля на поле залива  Лиловые тени берёз.  Головка её шелковиста  И мантия снега белей,  И дивные два аметиста  Мерцают в глазницах у ней.  И светлое льётся сиянье  Над белым изгибом спины,  И вся она, как изваянье  Приподнятой к небу волны.  (Н.Заболоцкий)

Сквозь летние сумерки парка

По краю искусственных вод

Красавица, дева, дикарка –

Высокая лебедь плывёт.

Плывёт белоснежное диво,

Животное, полное грёз,

Колебля на поле залива

Лиловые тени берёз.

Головка её шелковиста

И мантия снега белей,

И дивные два аметиста

Мерцают в глазницах у ней.

И светлое льётся сиянье

Над белым изгибом спины,

И вся она, как изваянье

Приподнятой к небу волны.

(Н.Заболоцкий)

Вопросы по тексту  Какую птицу описывает автор?  Видели ли вы когда-нибудь эту птицу? Какой она вам запомнилась?  Какой вы представляете себе эту птицу, прочитав стихотворение Н.Заболоцкого?  Автор хотел показать, что это загадочная, гордая птица и в то же время царственно красивая. Подтвердите это строчками из стихотворения.  С какой интонацией необходимо читать стихотворение?

Вопросы по тексту

  • Какую птицу описывает автор?
  • Видели ли вы когда-нибудь эту птицу? Какой она вам запомнилась?
  • Какой вы представляете себе эту птицу, прочитав стихотворение Н.Заболоцкого?
  • Автор хотел показать, что это загадочная, гордая птица и в то же время царственно красивая. Подтвердите это строчками из стихотворения.
  • С какой интонацией необходимо читать стихотворение?
Работа со словарем мантия  – широкая и длинная одежда в виде плаща; аметист – драгоценный камень фиолетового или голубовато-  фиолетового цвета; грёза – светлая мечта, а также призрачное видение, сновидение; изваяние – скульптурное изображение.

Работа со словарем

мантия – широкая и длинная одежда в виде плаща;

аметист – драгоценный камень фиолетового или голубовато-

фиолетового цвета;

грёза – светлая мечта, а также призрачное видение, сновидение;

изваяние – скульптурное изображение.

Я люблю воробьев, этих дерзких, смелых и умных разбойников, которые благополучно живут даже в шумных, многолюдных городах. Люблю их весеннее бодрое чириканье. Они радуются солнцу, приходу весны. Сколько задора в их громком чириканье! Я часто любуюсь веселыми воробьями, смотрю, как бочком-бочком скачут они по бульварным дорожкам, клюют крошки хлеба, которые я вынимаю из кармана, прыгают под ногами прохожих по городским тротуарам. Воробьи не обладают изяществом и красотой, Звонко петь не умеют, но все же милы мне эти веселые, маленькие, дерзкие разбойники.  (По И.Соколову-Микитову).

Я люблю воробьев, этих дерзких, смелых и умных разбойников, которые благополучно живут даже в шумных, многолюдных городах. Люблю их весеннее бодрое чириканье. Они радуются солнцу, приходу весны. Сколько задора в их громком чириканье! Я часто любуюсь веселыми воробьями, смотрю, как бочком-бочком скачут они по бульварным дорожкам, клюют крошки хлеба, которые я вынимаю из кармана, прыгают под ногами прохожих по городским тротуарам. Воробьи не обладают изяществом и красотой, Звонко петь не умеют, но все же милы мне эти веселые, маленькие, дерзкие разбойники.

(По И.Соколову-Микитову).

Вопросы по тексту Определите отношение автора к птице. Какие слова, по-вашему, особенно ярко передают это отношение автора?

Вопросы по тексту

  • Определите отношение автора к птице. Какие слова, по-вашему, особенно ярко передают это отношение автора?
Работа по группам Описание животного Работа с текстами Редактирование

Работа по группам

  • Описание животного
  • Работа с текстами
  • Редактирование
Наша задача: используя тип речи – описание подготовиться к заочной выставке «Моё любимое животное». В тетрадях записываем число. Сочинение –описание. Тема: ?????

Наша задача: используя тип речи – описание подготовиться к заочной выставке «Моё любимое животное».

В тетрадях записываем число.

Сочинение –описание.

Тема: ?????

Выбор темы «Благородный Дворняк» «Цепной пес и моська» «Собачье благородство» «Мое любимое животное»

Выбор темы

  • «Благородный Дворняк»
  • «Цепной пес и моська»
  • «Собачье благородство»
  • «Мое любимое животное»
План сочинения 1 . Я хочу рассказать о моем любимом животном. Описание животного:  а) внешний вид животного;  б) повадки животного. 3. Мое отношение к животному.

План сочинения

1 . Я хочу рассказать о моем любимом животном.

  • Описание животного:

а) внешний вид животного;

б) повадки животного.

3. Мое отношение к животному.

Памяти Цезаря. Собачье Благородство

Памяти Цезаря. Собачье Благородство

- Здрасти, тетя Лена. Можете дать маленько молока? - кричит за оградой цыганенок. Это сын нашего местного цыгана Игоря. Но все давно величают его цыганом, забыв, что у него тоже есть имя. Он - местный пьяница. Живут бедно. Я пожалела его и говорю:  - Ну заходи, Вадим, я сейчас коровку помучаю и дам тебе молока!    Заходит. Грязный, как черт. В руках держит пакет. В пакете - банка. И вдруг я замечаю, как наш пес Дик, этакий маленький и злющий прохвост, несется к этому несчастному ребенку и оскалив свою пасть, хочет укусить его. Я в панике. Парнишка и вовсе побелел. Весь скукожился и судорожно вцепился в свой пакет. Мысленно понимаю, что добежать и остановить его не смогу, будь я хоть самым лучшим спринтером на земле. Но в жизни, как и в кино, иногда тоже бывают свои герои и хеппи-энды. Героем оказался мой любимый Цезарь

- Здрасти, тетя Лена. Можете дать маленько молока? - кричит за оградой цыганенок. Это сын нашего местного цыгана Игоря. Но все давно величают его цыганом, забыв, что у него тоже есть имя. Он - местный пьяница. Живут бедно. Я пожалела его и говорю: - Ну заходи, Вадим, я сейчас коровку помучаю и дам тебе молока!   Заходит. Грязный, как черт. В руках держит пакет. В пакете - банка. И вдруг я замечаю, как наш пес Дик, этакий маленький и злющий прохвост, несется к этому несчастному ребенку и оскалив свою пасть, хочет укусить его. Я в панике. Парнишка и вовсе побелел. Весь скукожился и судорожно вцепился в свой пакет. Мысленно понимаю, что добежать и остановить его не смогу, будь я хоть самым лучшим спринтером на земле. Но в жизни, как и в кино, иногда тоже бывают свои герои и хеппи-энды. Героем оказался мой любимый Цезарь

. Он вылетел навстречу Дику, ухватил его за глотку и рванул на себя. Затем положил злюку на обе лопатки и яростно взглянул ему в глаза. А бедный мальчишка выбежал за ворота и был таков... Я смотрела на всю эту картину и понимала лишь одно - Он в эту секунду был спасителем, великим рыцарем. Он сделал то, что многие из нас, людей, имея разум и мышление, не смогли бы сделать. Ведь часто в таких ситуациях мы проходим мимо, не протянув руку помощи слабому, не защитив его... А собака это сделала! И разве после этого он - не настоящий Цезарь???    Дика я посадила на привязь, пообещав ему долгое заточение. Получив от коровки добрую порцию молока, налила в банку и отнесла цыганам сама, потому что знала, что их маленькая девочка хочет кушать. А глубокой ночью, ворочаясь в постели, я бесконечно прокручивала сцену Собачьего Благородства и радовалась тому, что однажды я принесла маленький клубок шерсти и, вопреки всему своему семейству, оставила его дома!

. Он вылетел навстречу Дику, ухватил его за глотку и рванул на себя. Затем положил злюку на обе лопатки и яростно взглянул ему в глаза. А бедный мальчишка выбежал за ворота и был таков... Я смотрела на всю эту картину и понимала лишь одно - Он в эту секунду был спасителем, великим рыцарем. Он сделал то, что многие из нас, людей, имея разум и мышление, не смогли бы сделать. Ведь часто в таких ситуациях мы проходим мимо, не протянув руку помощи слабому, не защитив его... А собака это сделала! И разве после этого он - не настоящий Цезарь???   Дика я посадила на привязь, пообещав ему долгое заточение. Получив от коровки добрую порцию молока, налила в банку и отнесла цыганам сама, потому что знала, что их маленькая девочка хочет кушать. А глубокой ночью, ворочаясь в постели, я бесконечно прокручивала сцену Собачьего Благородства и радовалась тому, что однажды я принесла маленький клубок шерсти и, вопреки всему своему семейству, оставила его дома!

Вам необходимо: –  определить тему сочинения (какое животное описывать);  –  определить основную мысль (убедить в том, что это животное  действительно интересно и вы его любите);  –  выбрать стиль и тип речи;  –  собрать рабочие материалы;  –  используя изобразительные средства языка, описать животное;  –  отредактировать написанное.

Вам необходимо:

– определить тему сочинения (какое животное описывать);

– определить основную мысль (убедить в том, что это животное

действительно интересно и вы его любите);

– выбрать стиль и тип речи;

– собрать рабочие материалы;

– используя изобразительные средства языка, описать животное;

– отредактировать написанное.

ИСТОЧНИКИ http://shablony-powerpoint.ru/?page=shablony&id=4 http://citatu.com.ua/tsitaty_iz_knig/prezhde_chem_nachat_pisat/ http://img.bibo.kz/?8128587.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/118/897/118897884_1.jpg http://www.staroeradio.ru/audio/21843 http://server.audiopedia.su:8888/staroeradio/images/pics/008545.jpg http://rus.1september.ru/article.php?ID=200600309 http://www.stihi.ru/pics/2014/03/26/9578.jpg

ИСТОЧНИКИ

  • http://shablony-powerpoint.ru/?page=shablony&id=4
  • http://citatu.com.ua/tsitaty_iz_knig/prezhde_chem_nachat_pisat/
  • http://img.bibo.kz/?8128587.jpg
  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/118/897/118897884_1.jpg
  • http://www.staroeradio.ru/audio/21843
  • http://server.audiopedia.su:8888/staroeradio/images/pics/008545.jpg
  • http://rus.1september.ru/article.php?ID=200600309
  • http://www.stihi.ru/pics/2014/03/26/9578.jpg
http://vdv-up.ru/upload/iblock/472/4722a75d62bc1c584ca3723f53a2d2b4.jpg http://www.voychenko.ru/wp-content/uploads/2011/10/Logo_sabaki.jpg http://cdn.topwar.ru/uploads/images/2014/529/rpxy98.jpg https://www.proza.ru/2011/01/05/505 Поисковый словарь Гугл Русский язык. 5 класс.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2015, с. 90.
  • http://vdv-up.ru/upload/iblock/472/4722a75d62bc1c584ca3723f53a2d2b4.jpg
  • http://www.voychenko.ru/wp-content/uploads/2011/10/Logo_sabaki.jpg
  • http://cdn.topwar.ru/uploads/images/2014/529/rpxy98.jpg
  • https://www.proza.ru/2011/01/05/505
  • Поисковый словарь Гугл
  • Русский язык. 5 класс.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2015, с. 90.