СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку «СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ».»

Пословица -  это краткое образное законченное изречение, обычно ритмичное по форме, с назидательным смыслом. 

Пословица -

это краткое образное законченное изречение, обычно ритмичное по форме, с назидательным смыслом. 

Пословицы  Здоровье и счастье не живут друг без друга.  Отдай время спорту, а взамен получи здоровье.  Где здоровье, там и красота. Ходи больше – жить будешь дольше.

Пословицы

  • Здоровье и счастье не живут друг без друга.
  • Отдай время спорту, а взамен получи здоровье.
  • Где здоровье, там и красота.
  • Ходи больше – жить будешь дольше.
Виды синтаксическойсвязи:

Виды синтаксическойсвязи:

Союзная связь:  1) cочинительная связь [ ],а [ ].  [Отдай время спорту],а[взамен получи здоровье] .

Союзная связь:

1) cочинительная связь

[ ],а [ ].

[Отдай время спорту],а[взамен получи здоровье] .

2) подчинительная связь [ ],( ).  ( ),[ ]. […,( ),…). ( Где здоровье ), [ там и счастье].

2) подчинительная связь

  • [ ],( ).
  • ( ),[ ].
  • […,( ),…).

( Где здоровье ), [ там и счастье].

Бессоюзная связь [ ], [ ]. [ ]- [ ]. [ ]; [ ]. [ ]: [ ]. [ Ходи дольше] – [жить будешь дольше].

Бессоюзная связь

  • [ ], [ ].
  • [ ]- [ ].
  • [ ]; [ ].
  • [ ]: [ ].

[ Ходи дольше] – [жить будешь дольше].

Текст Известно выражение: « В здоровом теле – здоровый дух». Но не менее спр..ведливым будет и обратное утв..рждение: « От здорового духа – здоровое тело». Г..рмоничное развитие человеческой личности может быть достигнуто только в единстве этих двух здоровых начал. Поэтому необходимо воспитывать в себе силу духа: именно она сможет направить твой разум в твое тело, а не разрушать его. Так используй свой разум для выр..ботки сознательной философии жизни, которая будет направлена на сохр..нение здоровья и молодости: это сейчас – твой основной капитал.

Текст

  • Известно выражение: « В здоровом теле – здоровый дух». Но не менее спр..ведливым будет и обратное утв..рждение: « От здорового духа – здоровое тело». Г..рмоничное развитие человеческой личности может быть достигнуто только в единстве этих двух здоровых начал. Поэтому необходимо воспитывать в себе силу духа: именно она сможет направить твой разум в твое тело, а не разрушать его. Так используй свой разум для выр..ботки сознательной философии жизни, которая будет направлена на сохр..нение здоровья и молодости: это сейчас – твой основной капитал.
Работа с текстом  1. О чём этот текст? 2. Сформулируйте проблему текста. 3. Какова позиция автора по поставленной проблеме? 4. Согласны вы с позицией автора или нет?

Работа с текстом

1. О чём этот текст?

2. Сформулируйте проблему текста.

3. Какова позиция автора по поставленной проблеме?

4. Согласны вы с позицией автора или нет?

Сложные предложения с различными видами связи

Сложные предложения с различными видами связи

При сочетании сочинительного и подчинительного союзов: и когда, и если, и где, но когда, но хотя и т. п. запятая __________, если после придаточного предложения есть слова ____________.  При сочетании сочинительного и подчинительного союзов: и когда, и если, и где, но когда, но хотя и т. п. запятая __________, если после придаточного предложения нет слов _____________.  При сочетании сочинительного и подчинительного союзов: и когда, и если, и где, но когда, но хотя и т. п. запятая не ставится , если после придаточного предложения есть слова то, но, так. При сочетании сочинительного и подчинительного союзов: и когда, и если, и где, но когда, но хотя и т. п. запятая ставится , если после придаточного предложения нет слов то, но, так.

При сочетании сочинительного и подчинительного союзов: и когда, и если, и где, но когда, но хотя и т. п. запятая __________, если после придаточного предложения есть слова ____________.

При сочетании сочинительного и подчинительного союзов: и когда, и если, и где, но когда, но хотя и т. п. запятая __________, если после придаточного предложения нет слов _____________.

При сочетании сочинительного и подчинительного союзов: и когда, и если, и где, но когда, но хотя и т. п. запятая не ставится , если после придаточного предложения есть слова то, но, так.

При сочетании сочинительного и подчинительного союзов: и когда, и если, и где, но когда, но хотя и т. п. запятая ставится , если после придаточного предложения нет слов то, но, так.

АЛГОРИТМ Установите, есть ли после придаточной части слова ______________

АЛГОРИТМ

Установите, есть ли после придаточной части слова ______________

АЛГОРИТМ Установите, есть ли после придаточной части слова , , ДА НЕТ

АЛГОРИТМ

Установите, есть ли после придаточной части слова

,

,

ДА

НЕТ

Сравните предложения Кони очень устали и когда с них сняли вьюки они легли на холодную землю. Кони очень устали и когда с них сняли вьюки то они легли на холодную землю.

Сравните предложения

  • Кони очень устали и когда с них сняли вьюки они легли на холодную землю.
  • Кони очень устали и когда с них сняли вьюки то они легли на холодную землю.
Отработка задания № 19 ЕГЭ   Расставьте знаки препинания: укажите все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые .

Отработка задания № 19 ЕГЭ

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые .

Паром двигался так медленно (1) что (2) если бы не постепенная обрисовка его контуров (3) то можно было бы подумать (4) что он стоит на одном месте. 2. Наступила такая усталость (1) что (2) если бы даже не было приказания (3) расположиться на отдых (4) люди не в состоянии были бы сделать ни шагу дальше. 3. Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась этой площадью солнечным днём после первой встречи с Цветухиным.
  • Паром двигался так медленно (1) что (2) если бы не постепенная обрисовка его контуров (3) то можно было бы подумать (4) что он стоит на одном месте.
  • 2. Наступила такая усталость (1) что (2) если бы даже не было приказания (3) расположиться на отдых (4) люди не в состоянии были бы сделать ни шагу дальше.

3. Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась этой площадью солнечным днём после первой встречи с Цветухиным.

4. Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно (4) то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку. 5.Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые разноречивые чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного волнения. 6.Как только приезжие разложили в комнатах свои вещи (1) они немедленно решили осмотреть город (2) и (3) так как экскурсионные автобусы отправлялись только через два часа (4) все решили идти пешком

4. Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно (4) то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку.

5.Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые разноречивые чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного волнения.

6.Как только приезжие разложили в комнатах свои вещи (1) они немедленно решили осмотреть город (2) и (3) так как экскурсионные автобусы отправлялись только через два часа (4) все решили идти пешком