СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "СПП с придаточным условия"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка по теме "СПП с придаточным условия"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "СПП с придаточным условия"»

Урок русского языка в 9 классе - Какие предложения называются сложноподчиненными? - На какие основные группы по значению они делятся? Какое положение могут занимать в тексте? Могут ли быть в СПП указательные слова? В какой части предложения они находятся? Можно ли по союзу определить вид СПП? А что нужно сделать в первую очередь, чтобы определить вид СПП?

Урок русского языка в 9 классе

  • - Какие предложения называются сложноподчиненными?
  • - На какие основные группы по значению они делятся? Какое положение могут занимать в тексте?
  • Могут ли быть в СПП указательные слова? В какой части предложения они находятся?
  • Можно ли по союзу определить вид СПП?
  • А что нужно сделать в первую очередь, чтобы определить вид СПП?
Двадцать второе января.  Классная работа. Сложноподчиненные предложения с придаточными условия

Двадцать второе января. Классная работа.

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия

Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу и составьте схемы Если мы с вами на уроке будем так друг друга хорошо понимать, то учебные цели будут достигнуты. Ежели вы активно будете работать, то урок получится интересным. Когда у нас с вами будет всё хорошо, тогда и хорошее настроение нам обеспечено. Ну, и наконец, коль у нас всё чудесно, то мы в силах сделать счастливыми и окружающих.

Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу и составьте схемы

  • Если мы с вами на уроке будем так друг друга хорошо понимать, то учебные цели будут достигнуты.
  • Ежели вы активно будете работать, то урок получится интересным.
  • Когда у нас с вами будет всё хорошо, тогда и хорошее настроение нам обеспечено.
  • Ну, и наконец, коль у нас всё чудесно, то мы в силах сделать счастливыми и окружающих.
Цели урока Повторить (что?) Узнать (что?) Учиться (чему?)

Цели урока

  • Повторить (что?)
  • Узнать (что?)
  • Учиться (чему?)
Алгоритм рассуждения при определении вида придаточного предложения 1) найти грамматические основы, 2) установить смысловые отношения между частями сложного предложения, определить главное и придаточное предложения, 3) поставить вопрос от главного к придаточному, 4) найти союз или союзное слово в придаточном предложении, 5) по вопросу и союзу определить вид придаточного предложения.

Алгоритм рассуждения при определении вида придаточного предложения

1) найти грамматические основы,

2) установить смысловые отношения между частями сложного предложения, определить главное и придаточное предложения,

3) поставить вопрос от главного к придаточному,

4) найти союз или союзное слово в придаточном предложении,

5) по вопросу и союзу определить вид придаточного предложения.

Особенности СПП с придаточными условия 1. Содержат: условие, при котором протекает или может протекать действие главного предложения. 2. Главное предложение может начинаться с частиц ТО и ТАК .  3. Отвечают на вопросы: при каком условии? 4.  Используются союзы: если (если… то), если бы, как скоро, раз, коли, ежели, когда (= если). 5. Место по отношению к главному предложению : любое.

Особенности СПП с придаточными условия

1. Содержат: условие, при котором протекает или может протекать действие главного предложения.

2. Главное предложение может начинаться с частиц ТО и ТАК .

3. Отвечают на вопросы: при каком условии?

4. Используются союзы: если (если… то), если бы, как скоро, раз, коли, ежели, когда (= если).

5. Место по отношению к главному предложению : любое.

Конструирование предложений а) Хотелось, мне, бы, вы, возражаете, не, если, встретиться, во, вами, вторник, с.   , (если…). б) Нет, что-то, писем, так, раз, случилось, долго.  (Раз…), . в) Встать, капает, с, ветки, каждой, если, ветлы, под, дождь, обильный.  , (если…), .

Конструирование предложений

а) Хотелось, мне, бы, вы, возражаете, не, если, встретиться, во, вами, вторник, с.

, (если…).

б) Нет, что-то, писем, так, раз, случилось, долго.

(Раз…), .

в) Встать, капает, с, ветки, каждой, если, ветлы, под, дождь, обильный.

, (если…), .

Проверьте себя 1. Мне бы хотелось встретиться с вами во вторник, если вы не возражаете. 2. Раз так долго нет писем, что-то случилось. 3. С каждой ветлы, если встать под ветки, капает обильный дождь.

Проверьте себя

1. Мне бы хотелось встретиться с вами во вторник, если вы не возражаете.

2. Раз так долго нет писем, что-то случилось.

3. С каждой ветлы, если встать под ветки, капает обильный дождь.

Домашнее задание § 24 упр. 219 : подчеркнуть грамматические основы, составить схемы, определить вид придаточной части.

Домашнее задание

  • § 24 упр. 219 : подчеркнуть грамматические основы, составить схемы, определить вид придаточной части.
Дополнительное задание Запишите сложноподчинённые предложения, расставляя знаки препинания, в два столбика: первый – с придаточными условными, второй – с другими придаточными (определить вид). 1. Когда голова у кого пуста, то голове ума не придадут и места. 2. Учитель сказал, когда нам нужно вернуться. 3. Когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов. 4. Когда труд удовольствие, жизнь хороша.

Дополнительное задание

Запишите сложноподчинённые предложения, расставляя знаки препинания, в два столбика: первый – с придаточными условными, второй – с другими придаточными (определить вид).

1. Когда голова у кого пуста, то голове ума не придадут и места.

2. Учитель сказал, когда нам нужно вернуться.

3. Когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов.

4. Когда труд удовольствие, жизнь хороша.

Проверьте себя СПП с придаточными условными:  1. Когда голова у кого пуста, то голове ума не придадут и места. 2. Когда труд удовольствие, жизнь хороша. СПП с придаточными, внешне сходными с ними: 1. Учитель сказал, когда нам нужно вернуться. (СПП с придаточным изъяснительным.)  2. Когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов. (СПП с придаточным времени.)

Проверьте себя

СПП с придаточными условными:

1. Когда голова у кого пуста, то голове ума не придадут и места.

2. Когда труд удовольствие, жизнь хороша.

СПП с придаточными, внешне сходными с ними:

1. Учитель сказал, когда нам нужно вернуться. (СПП с придаточным изъяснительным.)

2. Когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов. (СПП с придаточным времени.)