Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Теорема Виета"»
В мире квадратных уравнений
Алгебра 8 класс
« 2 процента людей - думает, 3 процента - думает, что они думают, а 95 процентов людей лучше умрут, чем будут думать. »
Бернард Шоу
(1856-1950)
«Виды квадратных уравнений»
Ф.И.
Полное
х 2 + 8х + 3 = 0
Неполное
6х 2 + 9 = 0
х 2 – 3х = 0
Приведённое
– х 2 + 2х + 4 = 0
Неприве-
Общее количество "+"
3х + 6х 2 + 7 = 0
дённое
Ключ к тесту:
1.
+
2.
3.
+
+
4.
5.
+
+
+
+
+
+
+
Критерий оценивания:
- 10 "+" оценка - 5
- 8, 9 "+" оценка - 4
- 5, 6, 7 "+" оценка - 3
- 1, 2, 3, 4 "+" оценка - 2
Кроссворд
12
6
1
д
о
к
9
11
8
и
б
4
10
д
ч
о
5
7
в
р
с
п
к
а
в
ё
н
д
с
а
к
2
И
В
Е
о
р
3
Т
А
д
т
р
п
р
в
н
о
н
р
и
н
и
е
а
в
т
ы
б
н
А
М
Р
Т
О
м
Е
Е
о
я
и
н
в
й
д
д
р
н
ы
ы
е
о
н
а
й
м
н
й
ы
н
н
й
ы
т
м
Тема урока : «Теорема Виета»
Цели:
- «открыть зависимость между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения»;
- научиться применять теорему Виета и обратную ей теорему для приведенных квадратных уравнений в различных ситуациях;
- совершенствовать навык решения квадратных уравнений.
Работа в группах
1 группа
2 группа
х 2 + 7х + 12 = 0
х 2 + 5х + 6 = 0
х 2 – 3х – 10 = 0
х 2 - 9х + 20 = 0
х 2 + 3х – 10 = 0
х 2 + 2х – 15 = 0
х 2 - 10х + 21 = 0
х 2 - 2х - 15 = 0
1 группа
Произведе-ние корней
21
12
-10
-10
b
Корни
-10
х 1 = 7, х 2 = 3
7
х 1 = -3, х 2 = -4
х 1 = 5, х 2 = -2
-3
х 1 = 2, х 2 = -5
3
Сумма корней
Уравнение
c
21
х 2 + bх + c = 0
х 2 – 10х + 21 = 0
10
-7
12
х 2 + 7х + 12 = 0
х 2 - 3х – 10 = 0
-10
3
-3
х 2 + 3х – 10 = 0
-10
2 группа
Произведе-ние корней
6
20
-15
-15
b
Корни
5
х 1 = -3, х 2 = -2
-9
х 1 = 4, х 2 = 5
х 1 = 5, х 2 = -3
-2
х 1 = 3, х 2 = -5
2
Сумма корней
Уравнение
c
6
х 2 + bх + c = 0
х 2 + 5х + 6 = 0
-5
9
20
х 2 - 9х + 20 = 0
х 2 - 2х – 15 = 0
-15
2
-2
х 2 + 2х – 15 = 0
-15
Франсуа Виет
Французский математик, основоположник символической алгебры. По образованию и основной профессии - юрист.
(1540 – 1603)
Теорема Виета
Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
x 1 + x 2 = - b
x 1 ∙ x 2 = c
Теорема Виета в стихах
- Для уравнения ах 2 + bх +с = 0
По праву достойна, в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого?
Умножишь ты корни – и дробь уж готова.
В числителе c , в знаменателе a
И сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь эта, что за беда -
В числителе b , в знаменателе a .
x 1 + x 2 =
x 1 ∙ x 2 =
Обратная теорема
- Если числа x 1 , x 2 таковы, что
x 1 + x 2 = - b,
x 1 ∙ x 2 = c,
то эти числа – корни уравнения
х 2 + bх + c = 0
«Солнечный луч»
Загадка
- Главная значимая часть слова, которая выражает основное его значение
- Число, которое после подстановки его в уравнение обращает уравнение в верное равенство
- Один из основных органов растений
(Корень)
«Лестница успеха»
Я усвоил тему урока и чувствую себя уверенно
У меня возникли вопросы при изучении теоремы Виета
Я нуждаюсь в помощи
Домашнее задание
П. 24, № 580, № 582
Спасибо за урок!
«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными методами, можно путем сравнений выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт». У. Сойер