Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Теорема Виета".»
Теорема Виета
Птушкина Е.А., учитель математики МБОУ «ЦО №4» г. Донской, Тульской области 2020 год
Цель урока:
доказать теорему Виета, показать ее применение. Рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета.
1. Назовите корни уравнений:
y 2 = 25
x 2 +7x = 0
x 2 – 144 = 0
6x 2 = 0
2. Укажите коэффициенты квадратных уравнений:
3x 2 -5x+15=0
4+y+y 2 =0
6x 2 -5x=4
9y- y 2 =0
15-4x 2 =7x
3. Решите уравнение:
х 2 -6x+8=0
Решите уравнения и заполните таблицу:
x 2 -4x-12=0
x 2 -7x+10= 0
x 2 +5x +6 = 0
Уравнения
a
x 2 -10x+21=0
b
c
x 2 -7x+10= 0
Корни
X 1 + X 2
x 2 +5x +6 = 0
X 1 X 2
Какие выводы можно сделать?
Историческая справка
Впервые эти выводы сделал Франсуа Виет (1540 – 1603 гг.)- французский математик.
Он стал одним из первых, кто стал обозначать числа буквами, что существенно развило теорию уравнений. Свои выводы Франсуа Виет сформулировал в виде теоремы и доказал ее. Использование этой теоремы позволяет экономить время при решении уравнений.
Теорема Виета:
Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
Доказательство теоремы:
Дано: x 2 +bx +c = 0, x 1 и x 2 – корни.
Доказать: x 1 + x 2 = - b, X 1 X 2 = c.
Доказательство:
Как выглядит теорема Виета в
приведенном квадратном уравнении
произвольном квадратном уравнении
Теорема Виета в стихах
По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого?
Умножишь ты корни – и дробь уж готова.
В числителе c, в знаменателе a
И сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь эта, что за беда
В числителе b, в знаменателе a ?!
Рефлексия
- На уроке я работал …
- Своей работой на уроке я …
- Урок для меня показался …
- Хочу сделать комплимент …