Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Воздух и его свойства" 3кл»
«Образование – клад, а труд – ключ к нему»
(П. Буаст)
Тема урока:
Воздух и его свойства
Воздух
это смесь разных газов
углекислый
газ
азот
кислород
1%
21%
78%
Опыт 1
Цель: узнать, прозрачен воздух или непрозрачен.
Вывод: воздух прозрачен
Опыт 2
Цель: узнать, имеет ли воздух цвет
Вывод: воздух бесцветен
Опыт 3
Цель: узнать, имеет ли чистый воздух запах
Вывод: чистый воздух не имеет запаха
Работа в печатной тетради
- Откройте ПТ на с.27, найдите №2.
- По результатам наших исследований заполните таблицу с 1 по 3 пункты.
Опыт 4
Цель: узнать, что происходит с воздухом при нагревании
Опыт 4
Цель: узнать, что происходит с воздухом при нагревании
Вывод: воздух при нагревании расширяется
Опыт 5
Цель: узнать, что происходит с воздухом при охлаждении
Опыт 5
Цель: узнать, что происходит с воздухом при охлаждении
Вывод: воздух при охлаждении сжимается
Вывод: воздух плохо проводит тепло
Работа в печатной тетради
- Откройте ПТ на с.28, найдите №3.
- Изобразите, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении
Воздух должен быть чистым!
Т Е С Т
1. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ;
в) хлор, фтор, йод.
2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?
а) азот;
б) кислород;
в) углекислый газ.
Т Е С Т
3. Какими свойствами обладает воздух?
а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки.
б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.
в) Сквозь предметы можно увидеть воздух.
Т Е С Т
4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
а) при нагревании воздух расширяется;
б) при охлаждении воздух сжимается;
в) воздух плохо проводит тепло.
Т Е С Т
5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?
а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
Проверь себя
1. Б
2. Б
3. Б
4. В
5. Б
Оцени себя:
«5» - без ошибок
«4» - 1 ошибка
«3» - 2-3 ошибки
«2» - более 3 ошибок
Рефлексия деятельности