Установочный педсовет
«На пороге нового учебного года»
Повестка:
1. Принятие
- Годового плана на 2018– 2019 у. г;
- Режима занятий;
- Учебного плана
2. Принятие Положения о системе краткосрочных образовательных практик
3. Рассмотрение вопроса повышения квалификации педагогических кадров;
об участии в вебинарах.
4. Проведение аттестации на соответствие занимаемой должности, на категорию в 2018-2019 у.г..
5. Принятие решения педсовета.
Психологическая разминка
Притча «Рай и ад»
Упражнение «Правило трех плюсов»
Ориентиры на новый учебный год 2018-2019
Создание социальной ситуации развития воспитанников, своевременное оказание не директивной помощи, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей .
Обеспечение консультативно-методического и информационного сопровождения реализации ФГОС ДО и ООП ДО с учетом результатов диагностирования и уровнем педагогической компетенции воспитателей и специалистов.
Внедрение новых методов и форм самообразования педагогов для освоения новой образовательной парадигмы дошкольного образования ;
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов развития каждого ребенка;
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды для более успешной реализации всех образовательных областей, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
Внедрение новых форм и методов взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, для непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив родителей.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ на 2018– 2019 учебный год
ЦЕЛЬ:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания воспитанниками дошкольного детства, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, формирования основ культуры личности, всестороннего развития физических и психических качеств в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями, овладения универсальными предпосылками учебной деятельности каждым воспитанником.
ЗАДАЧИ:
- Реализация принципа индивидуализации в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения через создание социальной ситуации развития воспитанников, своевременное оказание не директивной помощи, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, через реализацию краткосрочных образовательных практик.
- Повышение уровня компетентности педагогов МДОУ в вопросах проектирования педагогического процесса в рамках реализации ФГОС.
План методической работы, обеспечивающий сопровождение ФГОС ДО Повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения «Работаем по ФГОС ДО»
Консультация «Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС ДО»
Сентябрь
Консультация «Реализация принципа индивидуализации в развивающей предметно-пространственной среде »
Ст.воспитатель
Октябрь
Консультация «Технология создания ситуации успеха в образовательной деятельности»
Ст.воспитатель
Декабрь
Консультация «Как с помощью квеста развивать у детей самостоятельность »
Презентация «Ситуация выбора- как средство активизации родителей в деятельности в ДОУ»
Январь
Ст.воспитатель
Ст.воспитатель
Январь
Консультация «Самообразование педагогов как фактор повышения профессиональной компетенции».
Ст.воспитатель
Март
Постоянно действующий семинар «Развитие кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС»
Ст.воспитатель
Сентябрь- май
Ст. воспитатель
Консультативно-методическое сопровождение
Индивидуальное консультирование педагогов с целью методического сопровождения процесса самостоятельного изучения и внедрения ФГОС ДО
В т.ч. года
Консультация «Инструменты индивидуализации»
Ст.воспитатель
Ноябрь
Консультация « « Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Ст.воспитатель
Апрель
Индивидуальное консультирование педагогов с целью методического сопровождения процесса самостоятельного изучения и внедрения ФГОС ДО
Консультация «Инструменты индивидуализации»
Зайцева М.А.
В т.ч. года
Ст.воспитатель
Ноябрь
Консультация «Что такое социоигровая педагогика»
Ст.воспитатель
Февраль
Ст. воспитатель
Практико-ориентированные мероприятия
Методическая неделя «Обогащение развивающей предметно-пространственной среды как системы социализации и индивидуализации детей»
Сентябрь
Методическая неделя « М астерство современного педагога»
октябрь
Семинар- практикум «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Ст. воспитатель, педагоги
Ст. воспитатель, педагоги
ноябрь
Презентационная площадка «Реализация краткосрочных образовательных практик.
Ст. воспитатель
Октябрь, Декабрь, Февраль, Апрель
Мастер-классы
Семинар «Культурные практики в системе дошкольного воспитания»
Воспитатели
«Режиссура занятия в социоигровом стиле»
«Как с помощью технологии «клубный час» научить детей общаться»
декабрь
март
Ст. воспитатель
Мясникова М.Ю., Емельянова М.Г.
февраль
Дубинина В.В.
Результативно-практическая деятельность
Педагогический совет № 1. Установочный
Сентябрь 2018
Педагогический совет №2.
Ноябрь 2018
Педагогический совет № 3
«Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС»
Круглый стол
Март 2019
Педагогический совет № 4.
с педагогами
Итоговый.
Май 2019
тема: «Развитие детской самостоятельности»
Мониторинго -практическая деятельность
Открытый просмотр «Самостоятельное занятие по выбору детей» ( средняя, старшая, подготовительная группа)
ноябрь
Взаимопосещения по краткосрочным практикам
средняя, старшая, подготовительная группа
март
Смотр-конкурс «Инструменты индивидуализации»
май
педагоги
Мониторинг календарного планирования
Аттестация на соответствие занимаемой должности
Ежемесячно
Воспитатели
Емельянова М.Г.
Ст.воспитатель
Февраль
Аттестация на присвоение категории Коновалова О.В., Зайцева М.А., Колобова С.В., Мясникова М.Ю.
Октябрь, февраль, март
Председатель аттестационной комиссии
Контроль. План- график контроля
Тематический контроль
- « Направления индивидуализации образовательного процесса»
- «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС»
Комплексно-целевая проверка
Апрель
Ноябрь
Оперативный контроль (в соответствии с циклограммой контрольно-инспекционной деятельности Приложение № 1)
Подготовительная к школе группа
Производственный контроль (в соответствии с циклограммой контрольно-инспекционной деятельности Приложение № 1)
В течение года
Ст.воспитатель
Заведующий
Март
Заведующий МДОУ
В течении года
Ст. воспитатель
Аудит (совместно с профкомом, комиссией по ОТ )
В течение года- все группы, помещения повышенной опасности
Ст.воспитатель
Заведующий МДОУ
- Выполнение рекомендаций по приемке к новому учебному году
- ППБ, ОТ, электробезопасность
- Соблюдение требований ОТ, ППБ при организации летней оздоровительной работы
Заведующий МДОУ
Ст.воспитатель
Завхоз, Ст. медсестра
Ст.воспитатель
Завхоз
Председатель профкома
Мониторинго-диагностическая деятельность
Педагогическая диагностика освоения детьми ООП, связанной с оценкой эффективности педагогических воздействий воспитателя и лежащая в основе их дальнейшего планирования
Октябрь, май
Разработка ИОМ по результатам педагогической диагностики
педагоги,
Октябрь
специалисты
педагоги, специалисты
Продуктивно-методическая деятельность
Разработка практико-ориентированного проекта «Система краткосрочных образовательных практик как механизм индивидуализации образовательного процесса и обеспечения родительского заказа дошкольного образования».
Сентябрь-май
Разработка программ краткосрочных образовательных практик
Зам . заведующего по ВМР
Сентябрь-октябрь
Передовой педагогический опыт
педагоги
Обобщение опыта работы воспитателей Мясниковой М.Ю., Емельяновой М.Г., Зайцевой М.А., музыкального руководителя Колобовой С.В.
Май
Зам . заведующего по ВМР
педагоги
Зам . заведующего по ВМР
Повышение квалификации педагогических работников через систему внешнего обучения
Посещение районных методических объединений, ПСП, опорных площадок
ПЛАН РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
- Цель:
- Повышение уровня профессиональной компетентности начинающих воспитателей дошкольного образовательного учреждения.
- Задачи:
- научить воспитателей планированию деятельности дошкольников;
- изучить особенности организации режимных моментов;
- познакомить с организацией предметно – игровой среды;
- овладеть навыками самоанализа.
Изучение уровня профессионализма
анкетирование
Ведение и оформление документации воспитателя
сентябрь
консультация
Показательные занятия наставниками
ст. вос-ль
Перспективное и календарное планирование
В течении года
консультация
В течении года
ст. вос-ль
Мониторинг детского развития
Как провести образовательную деятельность с детьми
Ефременко Л.И.
консультация
сентябрь
Самоанализ и анализ занятия
беседа
октябрь
Мясникова М.Ю.
ст. вос-ль
Особенности проведения режимных моментов и воспитание культурно-гигиенических навыков
Емельянова М.Г.
в течении года
ст. вос-ль
Итоги работы за год
консультация
октябрь
наставники
Зайцева М.А.
наставники
декабрь
анкетирование
«Я – воспитатель»
ст. вос-ль
май
обмен мнениями
ст. вос-ль
май
ст.вос-ль
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями)
Формы работы
Содержание работы
Информационно-аналитические
Сроки проведения
1. Проведение социологических срезов, опросов для выявления интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности:
Ответств
- Социологическое исследование состава семей вновь поступивших в учреждение детей;
- Изучаем потребности семьи;
- Образовательные потребности и интересы семьи
Сентябрь
Ст.воспитатель
педагоги
Ноябрь
Январь
Март
Май
В теч. года
Познавательные формы
Общие родительские собрания
1.
- Знакомство с направлениями работы ОУ на новый учебный год.
- План взаимодействия с родителями, обеспечивающий сопровождение ФГОС ДО
- Взаимодействие ОУ и семьи по вопросам воспитания (программа сотрудничества с родителями).
- Отчет заведующего МДОУ о расходовании бюджетных средств в соответствии с расходной частью бюджета, сметой ОУ.
2. Конструирование институциональной системы краткосрочных образовательных практик (КОП) по выбору.
Сентябрь
- Перспективы развития ОУ в следующем учебном году.
- Анализ реализации программы сотрудничества с родителями.
- Отчет об организации питания.
- Отчет о расходовании бюджетных средств.
- Подготовка ОУ к летнему оздоровительному периоду.
Май
Досуговые формы
Совместные праздники
1. Ярмарка «Дары осени»
Конкурсы
2. День матери
- «Новогодняя мозаика»
- Выставка «Мамины и бабушкины руки золотые»
- Акция «Съел конфету – не сори, фантик в дело примени».
Сентябрь
Музыкальный руководитель
3. Новый год
Сентябрь
Октябрь
4. День защитника отечества
Ст.воспитатель
Декабрь
Декабрь
педагоги
5. 8 марта
Март
Март
6. Масленица
Апрель
май
7. День Победы
Май
8. День защиты детей
Упражнение «Без маски»
РЕФЛЕКСИЯ
Мир такой, каким ты его видишь
«Мягкая глина» - коллектив сплочен в отдельные группы, работать может творчески, но только по указанию руководителя. Самостоятельности и активности не проявляет.
«Горящий факел» - Коллектив сплоченный и творческий, проявляет инициативу во всех делах и начинаниях.
«Песчаная россыпь» - каждый член коллектива работает сам по себе.
«Мерцающий маяк» - Коллектив творческий, дружный, но проявляет активность только под руководством заведующего или по необходимости.
Решение педсовета
1. Принять
- годовой план на 2018– 2019 у. г;
- Режим занятий;
- План образовательной деятельности;
- Расписание ОД
2. Принять Положение о системе краткосрочных образовательных практик
3. Своевременно проходить повышение квалификации педагогических кадров;
4. Принимать активное участие в вебинарах.
5. Провести аттестацию на соответствие занимаемой должности в феврале 2019 уч. г.