СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению "Новые формы работы с родителями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Новые формы работы с родителями"»

Эффективные формы  работы с родителями –  залог школьной успешности детей. МАОУ «Школа № 16 г. Благовещенска» Учитель: Макарова Е.В.  2018 год

Эффективные формы работы с родителями – залог школьной успешности детей.

МАОУ «Школа № 16 г. Благовещенска»

Учитель: Макарова Е.В.

2018 год

 Школьная успешность Академическая успеваемость. Положение в группе сверстников. Успешность в деятельности определяется: Индивидуально-психологические особенности Социальные факторы Характер взаимоотношений родителей и педагогов

Школьная успешность

Академическая

успеваемость.

Положение в группе

сверстников.

Успешность в деятельности определяется:

Индивидуально-психологические особенности

Социальные факторы

Характер взаимоотношений родителей и педагогов

Формы взаимодействия  родителей и педагогов  Формы взаимодействия – это способы организации совместной деятельности и общения родителей и педагогов. Нетрадиционные: - Круглые столы - Дискуссии Психологические разминки Родительские тренинги Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Педагогические мастерские…  Традиционные: Родительские собрания Конференции Индивидуальные консультации Посещения семей Открытые уроки Праздники …

Формы взаимодействия родителей и педагогов

Формы взаимодействия – это способы организации совместной деятельности и общения родителей и педагогов.

Нетрадиционные:

- Круглые столы

- Дискуссии

  • Психологические разминки
  • Родительские тренинги
  • Практикумы
  • Родительские вечера
  • Родительские чтения
  • Педагогические мастерские…

Традиционные:

  • Родительские собрания
  • Конференции
  • Индивидуальные консультации
  • Посещения семей
  • Открытые уроки
  • Праздники …
Направления взаимодействия  семьи и школы: 1. Изучение условий семейного воспитания. 2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса. 3. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 4. Взаимодействие с родительским комитетом. 5. Совместная деятельность родителей и учащихся, организация праздников 6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей. 7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации.

Направления взаимодействия семьи и школы:

1. Изучение условий семейного воспитания.

2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4. Взаимодействие с родительским комитетом.

5. Совместная деятельность родителей и учащихся, организация праздников

6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации.

Индивидуальные формы работы.  Посещение семьи Желательно соблюдать условия: - не приходить в семью без предупреждения, получить согласие родителей - предупредить о дате, времени и цели посещения - не планировать свой визит более чем на 5-10 минут (чтобы не быть обременительным) - не вести беседу стоя, у входной двери, в верхней одежде - нельзя вести беседу в агрессивных тонах - не поучайте родителей, а советуйте - желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание. Индивидуальные консультации Желательно соблюдать условия: - не беседовать с родителями второпях, на бегу - разговаривать с родителями в спокойной форме, не стараться назидать и поучать -уметь слушать, дать возможность высказаться по всем наболевшим вопросам - то, о чем поведали родители не должно стать достоянием других родителей, педагогов - помнить: любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее Каждая встреча должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика

Индивидуальные формы работы.

Посещение семьи

Желательно соблюдать условия:

- не приходить в семью без предупреждения, получить согласие родителей

- предупредить о дате, времени и цели посещения

- не планировать свой визит более чем на 5-10 минут (чтобы не быть обременительным)

- не вести беседу стоя, у входной двери, в верхней одежде

- нельзя вести беседу в агрессивных тонах

- не поучайте родителей, а советуйте

- желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание.

Индивидуальные консультации

Желательно соблюдать условия: - не беседовать с родителями второпях, на бегу - разговаривать с родителями в спокойной форме, не стараться назидать и поучать -уметь слушать, дать возможность высказаться по всем наболевшим вопросам - то, о чем поведали родители не должно стать достоянием других родителей, педагогов - помнить: любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее

Каждая встреча должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика

Групповые формы взаимодействия  Выделение групп родителей по определенным признакам: Родители-представители родительского комитета Родители-организаторы по интересам Родители, решающие какие-либо проблемы в классе Родители, которые имеют сходные проблемы в воспитании Родители, воспитывающие одного ребенка или наоборот – много детей  Единомышленники, объединенные в группы легче привлекают на свою сторону новых последователей. Группы родителей – проводники педагогических идей в классе, школе.

Групповые формы взаимодействия

Выделение групп родителей по определенным признакам:

  • Родители-представители родительского комитета
  • Родители-организаторы по интересам
  • Родители, решающие какие-либо проблемы в классе
  • Родители, которые имеют сходные проблемы в воспитании
  • Родители, воспитывающие одного ребенка или наоборот – много детей

Единомышленники, объединенные в группы легче привлекают на свою сторону новых последователей.

Группы родителей – проводники педагогических идей в классе, школе.

Коллективные формы взаимодействия Формы совместной деятельности родителей и учащихся Формы психолого-педагогического просвещения Это коллективные праздники, соревнования, походы, выполнение творческих домашних заданий, совместные с детьми родительские собрании и др. Именно во внеклассной работе можно организовать совместную деятельность учащихся, родителей и педагогов, собрать их воедино. Именно с ярких, зрелищных мероприятий можно начинать работу по привлечению родителей к сотрудничеству.

Коллективные формы взаимодействия

Формы совместной деятельности родителей и учащихся

Формы психолого-педагогического просвещения

Это коллективные праздники, соревнования, походы, выполнение творческих домашних заданий, совместные с детьми родительские собрании и др.

Именно во внеклассной работе можно организовать совместную деятельность учащихся, родителей и педагогов, собрать их воедино. Именно с ярких, зрелищных мероприятий можно начинать работу по привлечению родителей к сотрудничеству.

 Формы психолого-педагогического просвещения   Круглые столы, дискуссии, психологические разминки, родительские тренинги, практикумы, родительские вечера, родительские чтения, педагогические мастерские…   Новые, активные формы психолого-педагогического просвещения больше способствуют вовлечению родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованности и активному участию в воспитательно-образовательном процессе, созданию условий для нормального личностного развития ребёнка в семье и в школе.

Формы психолого-педагогического просвещения

Круглые столы, дискуссии, психологические разминки,

родительские тренинги, практикумы, родительские вечера, родительские чтения, педагогические мастерские…

Новые, активные формы психолого-педагогического просвещения больше способствуют вовлечению родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованности и активному участию в воспитательно-образовательном процессе, созданию условий для нормального личностного развития ребёнка в семье и в школе.

 Родительское собрание Рекомендации к подготовке и проведению:  - Определить вид, форму и этапы собрания. - Родителей целесообразно пригласить на собрание дважды: за 2 недели и за 3-4 дня до его проведения. - Особое внимание обратить на размещение родителей в классе. - Полезно вместе с родителями придумать правила для участников собрания. - Следует беречь время людей , для этого установить регламент и строго придерживаться его. - В ходе собрания использовать психологические разминки, игры и групповые формы организации взаимодействия родителей. - Стремиться к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения. - Полезно разработать памятки и рекомендации для родителей по теме собрания.

Родительское собрание

Рекомендации к подготовке и проведению:

- Определить вид, форму и этапы собрания.

- Родителей целесообразно пригласить на собрание дважды: за 2 недели и за 3-4 дня до его проведения.

- Особое внимание обратить на размещение родителей в классе.

- Полезно вместе с родителями придумать правила для участников собрания.

- Следует беречь время людей , для этого установить регламент и строго придерживаться его.

- В ходе собрания использовать психологические разминки, игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

- Стремиться к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

- Полезно разработать памятки и рекомендации для родителей по теме собрания.

Стендовый доклад -  форма информирования родителей о содержании учебно-воспитательного процесса, о ходе и результатах обучения и воспитания детей.

Стендовый доклад -

форма информирования родителей о содержании учебно-воспитательного процесса, о ходе и результатах обучения и воспитания детей.

 «Школьная успешность» - это продукт успешного взаимодействия семьи и школы. Творческих успехов, терпения, такта и успешных учеников!

«Школьная успешность» - это продукт успешного взаимодействия семьи и школы.

Творческих успехов, терпения, такта и успешных учеников!