СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию "Высшая нервная деятельность"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятию "Высшая нервная деятельность". Не является авторской разработкой.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию "Высшая нервная деятельность"»

Высшая нервная деятельность Поведение

Высшая нервная деятельность

Поведение

Высшая нервная деятельность(ВНД) +Кора больших полушарий + подкорковые ядра + образования промежуточного мозга

Высшая нервная деятельность(ВНД)

    +Кора больших полушарий

    + подкорковые ядра

    + образования промежуточного мозга

    «Рефлексы головного мозга» 1863 г. Психическая («душевная») деятельность человека объяснена рефлекторным принципом работы нервной системы Сеченов И. М. 1829-1905 г . г .

    «Рефлексы головного мозга» 1863 г.

    • Психическая («душевная») деятельность человека объяснена рефлекторным принципом работы нервной системы

    Сеченов И. М.

    1829-1905 г . г .

    Сеченов утверждал:

    Сеченов утверждал:

      Основоположник физиологии поведения  Создал учение о безусловных и условных рефлексах Павлов И. П. 1849-1936 г.г.
      • Основоположник физиологии поведения

      • Создал учение о безусловных и условных рефлексах

      Павлов И. П.

      1849-1936 г.г.

      Виды рефлексов Безусловные Условные Врождённые, наследственно передающиеся реакции  - Приобретённые в процессе жизнедеятельности, не наследуемые реакции организма - Возникают на основе жизненного опыта организма - Рефлекторные центры находятся в коре головного мозга Пищевой, половой, оборонительный и пр. - Рефлекторные центры находятся на уровне спинного мозга и в стволе головного Слюноотделение на запах пищи Значение: помогают выживанию, это применение «опыта предков» на практике Значение: помогают приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды

      Виды рефлексов

      Безусловные

      Условные

      • Врождённые, наследственно передающиеся реакции

      • - Приобретённые в процессе жизнедеятельности, не наследуемые реакции организма
      • - Возникают на основе жизненного опыта организма
      • - Рефлекторные центры находятся в коре головного мозга

      Пищевой, половой, оборонительный и пр.

      - Рефлекторные центры находятся на уровне спинного мозга и в стволе головного

      Слюноотделение на запах пищи

      Значение: помогают выживанию, это применение «опыта предков» на практике

      Значение: помогают приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды

      Психика - Это свойство высоко организованной материи мозга Это субъективное отражение объективного мира Отражение действительности в мозге

      Психика -

      • Это свойство высоко организованной материи мозга
      • Это субъективное отражение объективного мира
      • Отражение действительности в мозге
      Рассудочная деятельность Способность животных и человека улавливать закономерности, связывающие предметы и явления окружающей среды, а также использовать знание этих закономерностей в новых условиях Уровень рассудочной деятельности у животных связан с развитием нервной системы Высшего развития она достигает у человека и проявляется в виде мышления

      Рассудочная деятельность

      • Способность животных и человека улавливать закономерности, связывающие предметы и явления окружающей среды, а также использовать знание этих закономерностей в новых условиях
      • Уровень рассудочной деятельности у животных связан с развитием нервной системы
      • Высшего развития она достигает у человека и проявляется в виде мышления
      Психические познавательные процессы Ощущение Восприятие Внимание Память Мышление (речь) Воображение

      Психические познавательные процессы

      • Ощущение
      • Восприятие
      • Внимание
      • Память
      • Мышление (речь)
      • Воображение
      Ощущение - отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы.

      Ощущение -

      • отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы.
      Восприятие - Процесс формирования образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы.  В отличии от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия представлен весь предмет.

      Восприятие -

      • Процесс формирования образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы.
      • В отличии от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия представлен весь предмет.
      – «ворота», через которые проходит вся информация Это сосредоточенность психической деятельности на значимом объекте при одновременном отключении от всего остального
      • – «ворота», через которые проходит вся информация
      • Это сосредоточенность психической деятельности на значимом объекте при одновременном отключении от всего остального
      Свойства внимания «Да» устойчивость «Нет» 1,7 распределение 2,8 13 контрольные сосредоточенность 3,9 14 4,10 15 объём 16 5,11 переключение 6,12 17 18 Контрольные вопросы позволяют выявить искренность ответов

      Свойства внимания

      «Да»

      устойчивость

      «Нет»

      1,7

      распределение

      2,8

      13

      контрольные

      сосредоточенность

      3,9

      14

      4,10

      15

      объём

      16

      5,11

      переключение

      6,12

      17

      18

      • Контрольные вопросы позволяют выявить искренность ответов
      Память – запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком ранее пережитых им чувств, мыслей, образов прежде воспринятых предметов и явлений

      Память

      • – запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком ранее пережитых им чувств, мыслей, образов прежде воспринятых предметов и явлений
      Виды памяти  (по продолжительности сохранения материала) Кратковременная  Очень краткое сохранение материала (в первые секунды после восприятия) Долговременная  Длительное сохранение материала после многократного сохранения и воспроизведения

      Виды памяти (по продолжительности сохранения материала)

      Кратковременная

      • Очень краткое

      сохранение материала

      (в первые секунды после

      восприятия)

      Долговременная

      • Длительное сохранение

      материала после

      многократного сохранения

      и воспроизведения

      Виды памяти  (по характеру целей запоминания)  Произвольная  Присутствует Специальная цель что-либо запомнить Непроизвольная  Отсутствует  специальная цель что-либо запомнить Формируются профессиональные и другие специальные знания Формируется основная часть жизненного опыта

      Виды памяти (по характеру целей запоминания)

      Произвольная

      Присутствует

      Специальная цель

      что-либо запомнить

      Непроизвольная

      Отсутствует

      специальная цель

      что-либо запомнить

      Формируются

      профессиональные и другие

      специальные знания

      Формируется основная

      часть жизненного опыта

      Мышление - Высший психический процесс, оперирование понятиями, выраженными в речи Понятие – это общее и существенное в различных предметах, явлениях и событиях Самое сложное в понятии – абстракция Абстрагирование - отказ от дополнительных и несущественных качеств предмета

      Мышление -

      • Высший психический процесс, оперирование понятиями, выраженными в речи
      • Понятие – это общее и существенное в различных предметах, явлениях и событиях
      • Самое сложное в понятии – абстракция
      • Абстрагирование - отказ от дополнительных и несущественных качеств предмета
      Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил. Речь позволяет человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, накапливать их для передачи последующим поколениям.

      Речь -

      • исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил.
      • Речь позволяет человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, накапливать их для передачи последующим поколениям.


      Скачать

      Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

      Вебинар для учителей

      Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!