Презентация «Летняя оздоровительная работа в ДОУ» 2018 год
Воспитатель: Скворцова Татьяна Петровна
«Неделя детства»
Лето солнца и тепла!
- Лето прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. В летний период были успешно организованы и проведены тематические недели (неделя детства, неделя футбола, неделя литературного творчества Пушкина, неделя родного города, неделя безопасности, неделя спорта и здоровья, неделя открытий и экспериментов, неделя урожая, неделя туризма, неделя цветов.), во проведенных развлечений дети узнавали что-то новое, закрепляли уже ранее полученные знания, делились своими впечатлениями и яркими воспоминаниями.
- Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
- Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, выносной материал. Дети охотно рассматривали в цветнике и на огороде посаженный материал, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, смотрели театрализованные представления.
- На протяжении всего летнего периода в группе регулярно велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия, использовались здоровье сберегающие технологии: ежедневно проводилась, и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, подвижные игры и упражнения в течение дня, воздушные и солнечные ванны. Обеспечивалась охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворялись потребности детей в движении. Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете. Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности. Велась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию движений, мелкой моторики. Мною был организован вынос игрового материала как традиционного так и нетрадиционного, игрушек для игры с песком и водой, проводились опыты с водой, с песком, с бумагой, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли и т. д.
-
«Что такое детство?»
- Детство – волшебная страна , в которой все желания непременно сбываются. Детство - добрая сказка, очутившись в которой начинаешь верить в чудеса. В то, что добро, обязательно победит зло. И почему то именно в детстве: светит самое яркое солнце; растут самые большие деревья; цветут самые красивые цветы, с самыми прекрасными ароматами; самые сладкие карамельки, самое бездонное небо (когда висишь на трубе, вниз головой, наблюдая за проплывающими волшебными облаками-кораблями); идет самый сильный и самый тёплый дождь, а после дождя можно побегать по лужам и просто быть самым счастливым, а после наблюдать самую прекрасную и разноцветную радугу.
«Неделя детства »
- Как тебя мы любим, лето! Лето! Ты ещё побудь!
Хорошо, когда есть лето! Сил набраться, отдохнуть!
«Начинаем новый день, Прогони скорее лень! Спать кончай, глаза протри! Поход спортивный впереди!» «Веселое бревно» - упражнять в равновесие, умении ходить друг за другом и спускаться без помощи взрослого (мл. группа).
«Мы вместе» - Способствовать эмоциональному благополучию каждого ребенка и его успешности в коллективе детей.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики пригрели. «Мяч соседу»
«После дождика приятно Пробежаться босиком. В тёплой речке искупаться. Из песка построить дом».
Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете, рисовали и лепили, создавали шедевры в аппликации…
Футболист я молодой, мяч «Неделя футбола» Люблю футбол я с самых юных лет, И для меня игры прекрасней нет.
« Футболисты» - накапливать и обогащать знания детей о летних видах спорта; воспитывать у детей систему знаний о здоровом образе жизни.
«Мини футбол» - где дети с большим упорством загонял шарик воздухом через трубочку .
Мы на солнце загораем, Организм свой закаляем. Лучи солнца шлют тепло, И свое лечебное добро.
«Неделя спорта» Спорт – это здоровье, Спорт – это успех, Спорт – это прикольно, Спорт – это для всех!
Развлечения: «Разноцветный парашют», «Кто быстрее» -Удовлетворение естественной потребности детей в движении : .
Чтоб не болеть ангиной,
Простуды не бояться,
Советуем физической
Культурой заниматься.
Прыгнуть надо мне в длину За песочную черту… Разбегаюсь и лечу – Приземляться не хочу…
«С парашютом все пойдем» – Развивать координацию движений, умение быстро ориентироваться в окружающем пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, скорость; воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
« Неделя леса»
Жил в лесу - Лесовичок, Очень добрый мужичок. Лес - ему, как дом родной, Был и летом... и зимой.
«Неделя открытий и экспериментов»
П о листочку вверх ползёт,
И его же и жуёт,
Гусеница мохнатая,
Больно волосатая!
Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему- Как? Зачем? И почему?
«Чистота – залог здоровья»
«Тонет не тонет плавает» - способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
« Чудеса на песке» - создавать интерес к играм и упражнениям с песком и водой, превратив их в занимательную игру.
«Неделя здоровья и чистоты» - способствовать созданию эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни. «
В ходе интересных встреч с сотрудниками МЧС дети получают массу полезных сведений о профессии пожарного и особенностях этой важной работы
«Соблюдай правила дорожного движения»
« Ромашку вместе соберем»
«Неделя туристов» Стать туристом может всякий, не нужно даже быть каким-нибудь особенным.
« Неделя урожая» «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
Рассказывание сказки «Вишенка» -создание положительной эмоциональной атмосферы у детей.
Посадили мы цветы небывалой красоты, Все цветочки разные: белые и красные, Желтые и синие — все цветы красивые Как прекрасен каждый цвет - Лучше нашей клумбы нет! Закрепить знание детей о живой природе, растениях. Воспитывать бережное отношение к растениям, умение ухаживать за ними.
«Неделя цветов»
«Рассматривание цветущего цветка»- учить любоваться растущими цветами , видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы .
«Неделя цветов». Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы.
Разнообразие красок нашей клумбы
Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию.
Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию.
Спасибо за внимание!