СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Методический семинар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методический семинар"»

Учитель года -2020 Пузырь Лариса Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Новая Бекшанка МО «Барышский район» Методический семинар

Учитель года -2020

Пузырь Лариса Ивановна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ с. Новая Бекшанка

МО «Барышский район»

Методический семинар

Тема:  Технология проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе

Тема: Технология проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе

Условия становления опыта:    Изучение методической литературы Изучение опыта коллег Опыт работы в малокомплектной сельской школе

Условия становления опыта:

  • Изучение методической литературы
  • Изучение опыта коллег
  • Опыт работы в малокомплектной сельской школе
Гипотеза:     использование проблемных заданий и вопросов оказывает влияние на эффективность обучения и развитие познавательных способностей учащихся и повышает мотивацию детей к обучению.

Гипотеза:

использование проблемных заданий и вопросов оказывает влияние на эффективность обучения и развитие познавательных способностей учащихся и повышает мотивацию детей к обучению.

Цель Создание условий для проявления познавательной активной деятельности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности

Цель

  • Создание условий для проявления познавательной активной деятельности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности
Задачи :   — учить учиться; — создание мотивации к успешной учебной деятельности; — формирование интереса к образованию; — максимальное раскрытие способностей каждого ученика; — создание ситуации комфортности на уроке; — развитие личности ребенка; — развитие речи учащихся; — развитие умения применять приобретённые знания, умения и навыки в практической деятельности.

Задачи :

учить учиться;

создание мотивации к успешной учебной деятельности;

формирование интереса к образованию;

максимальное раскрытие способностей каждого ученика;

создание ситуации комфортности на уроке;

развитие личности ребенка;

развитие речи учащихся;

развитие умения применять приобретённые знания, умения и навыки в практической деятельности.

Новизна:  представление собственного опыта работы по технологии проблемно-диалогического обучения.

Новизна:

представление собственного опыта работы по технологии проблемно-диалогического обучения.

Практическая значимость: возможность использования опыта по созданию на уроках проблемно-развивающей среды.  

Практическая значимость:

возможность использования опыта по созданию на уроках проблемно-развивающей среды.

 

Актуальность опыта: Развитие высокого уровня мотивации к учебной деятельности; Активизация познавательных интересов учащихся.; Создание проблемных ситуаций на уроках.

Актуальность опыта:

  • Развитие высокого уровня мотивации к учебной деятельности;
  • Активизация познавательных интересов учащихся.;
  • Создание проблемных ситуаций на уроках.
Ценные ориентиры: Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе доброжелательности, доверия, внимательности; Формирование уважения к окружающим, умение слушать и слышать партнёра; Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию; Развитие широких познавательных интересов.

Ценные ориентиры:

  • Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе доброжелательности, доверия, внимательности;
  • Формирование уважения к окружающим, умение слушать и слышать партнёра;
  • Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
  • Развитие широких познавательных интересов.
Проблемно-диалогическое обучение  - это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащихся посредством специально организованного учителем диалога

Проблемно-диалогическое обучение - это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащихся посредством специально организованного учителем диалога

Методы проблемно-диалогового обучения Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Подводящий к теме диалог. Сообщение темы с мотивирующим приемом.  

Методы проблемно-диалогового обучения

  • Побуждающий от проблемной ситуации диалог.
  • Подводящий к теме диалог.
  • Сообщение темы с мотивирующим приемом.

 

Результативность опыта Предоставление возможности каждому ребёнку проявить себя. Развитие коммуникативных навыков, умения высказывать своё мнение и приходить к единому мнению через диалог. Раскрытие творческих способностей Осуществление межпредметных связей.

Результативность опыта

  • Предоставление возможности каждому ребёнку проявить себя.
  • Развитие коммуникативных навыков, умения высказывать своё мнение и приходить к единому мнению через диалог.
  • Раскрытие творческих способностей
  • Осуществление межпредметных связей.
Моя мечта  – создать такие условия, чтобы дети шли в школу с радостью и учились с удовольствием

Моя мечта – создать такие условия, чтобы дети шли в школу с радостью и учились с удовольствием

Приложение

Приложение

Акшуатский дендропарк

Акшуатский дендропарк

Повышение профессионального мастерства  Личное участие в конкурсах

Повышение профессионального мастерства Личное участие в конкурсах

Участие в съёмках клипа

Участие в съёмках клипа

Школа танцев  «Ритм»

Школа танцев «Ритм»

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание