Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методический семинар"»
Учитель года -2020
Пузырь Лариса Ивановна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ с. Новая Бекшанка
МО «Барышский район»
Методический семинар
Тема: Технология проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе
Условия становления опыта:
- Изучение методической литературы
- Изучение опыта коллег
- Опыт работы в малокомплектной сельской школе
Гипотеза:
использование проблемных заданий и вопросов оказывает влияние на эффективность обучения и развитие познавательных способностей учащихся и повышает мотивацию детей к обучению.
Цель
- Создание условий для проявления познавательной активной деятельности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности
Задачи :
— учить учиться;
— создание мотивации к успешной учебной деятельности;
— формирование интереса к образованию;
— максимальное раскрытие способностей каждого ученика;
— создание ситуации комфортности на уроке;
— развитие личности ребенка;
— развитие речи учащихся;
— развитие умения применять приобретённые знания, умения и навыки в практической деятельности.
Новизна:
представление собственного опыта работы по технологии проблемно-диалогического обучения.
Практическая значимость:
возможность использования опыта по созданию на уроках проблемно-развивающей среды.
Актуальность опыта:
- Развитие высокого уровня мотивации к учебной деятельности;
- Активизация познавательных интересов учащихся.;
- Создание проблемных ситуаций на уроках.
Ценные ориентиры:
- Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе доброжелательности, доверия, внимательности;
- Формирование уважения к окружающим, умение слушать и слышать партнёра;
- Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
- Развитие широких познавательных интересов.
Проблемно-диалогическое обучение - это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащихся посредством специально организованного учителем диалога
Методы проблемно-диалогового обучения
- Побуждающий от проблемной ситуации диалог.
- Подводящий к теме диалог.
- Сообщение темы с мотивирующим приемом.
Результативность опыта
- Предоставление возможности каждому ребёнку проявить себя.
- Развитие коммуникативных навыков, умения высказывать своё мнение и приходить к единому мнению через диалог.
- Раскрытие творческих способностей
- Осуществление межпредметных связей.
Моя мечта – создать такие условия, чтобы дети шли в школу с радостью и учились с удовольствием
Приложение
Акшуатский дендропарк
Повышение профессионального мастерства Личное участие в конкурсах
Участие в съёмках клипа
Школа танцев «Ритм»
Спасибо за внимание