СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация (методический семинар)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация с первого этапа районного конкурса "Учитель года".

Просмотр содержимого документа
«Презентация (методический семинар)»

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОБУ «Вторая Рождественская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА» Минакова Наталья Сергеевна

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МОБУ «Вторая Рождественская

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА»

Минакова

Наталья Сергеевна

«Нельзя человека научить на всю жизнь, надо научить учиться всю жизнь»

«Нельзя человека научить на всю жизнь, надо научить учиться всю жизнь»

Научить – учиться – лозунг стандартов II поколения.  Функция школы – корректирующая.  Учитель – направляющая сила для ребенка

Научить – учиться – лозунг стандартов II поколения. Функция школы – корректирующая. Учитель – направляющая сила для ребенка

Обучение через деятельностный подход предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом этапе образования одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности.
  • Обучение через деятельностный подход предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом этапе образования одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности.
Актуальность инновационного проекта Необходимости не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными знаниями для решения новых познавательных и практических задач; - приобретении коммуникативных навыков и умений, то есть умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли

Актуальность инновационного проекта

  • Необходимости не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;
  • - приобретении коммуникативных навыков и умений, то есть умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли
Тема инновационного проекта « Реализация деятельностного подхода в условиях ФГОС»

Тема инновационного проекта

« Реализация деятельностного подхода в условиях ФГОС»

 историческая справка Возникновение системно-деятельностного подхода Основные идеи деятельностного подхода - процесс познания должен быть организован как самостоятельная деятельность познающего; - учитель – организатор процесса познания; - деятельность познающего должна иметь критерии, методы, программу, в соответствии с которой она строится; - формирование способностей в процессе познания происходит в ходе общения, коммуникативного взаимодействия.  Леонтьев А.Н. Гальперин П.Я.   Эльконин Д.Б. Давыдов В. В. Занков Л.В.

историческая справка

Возникновение системно-деятельностного подхода

Основные идеи деятельностного подхода

- процесс познания должен быть организован как самостоятельная деятельность познающего;

- учитель организатор процесса познания;

- деятельность познающего должна иметь критерии, методы, программу, в соответствии с которой она строится;

- формирование способностей в процессе познания происходит в ходе общения, коммуникативного взаимодействия.

Леонтьев А.Н.

Гальперин П.Я.

Эльконин Д.Б.

Давыдов В. В.

Занков Л.В.

Дидактические принципы. Принцип деятельности . Принцип творчества Принцип целостного представления о мире. Принцип вариативности . . Принцип непрерывности. . Принцип  психологической комфортности. Принцип  минимакса. .

Дидактические принципы.

Принцип

деятельности .

Принцип

творчества

Принцип

целостного

представления

о мире.

Принцип

вариативности .

.

Принцип

непрерывности.

.

Принцип

психологической

комфортности.

Принцип

минимакса.

.

Цель  -определить возможности использования деятельностного метода на уроках в начальной школе ; - через развитие навыков учебной деятельности обучающихся повышать уровень образования младшего школьника
  • Цель
  • -определить возможности использования деятельностного метода на уроках в начальной школе ;
  • - через развитие навыков учебной деятельности обучающихся повышать уровень образования младшего школьника
Объект исследования :   учебно-воспитательный процесс в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.. Предмет исследования:   ученический коллектив

Объект исследования :   учебно-воспитательный процесс в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта нового поколения..

Предмет исследования:   ученический коллектив

Гипотеза. Гипотеза - Правильное использование деятельностного подхода обучения на уроках в начальной школе позволит оптимизировать учебный процесс, устранить перегрузку ученика, предотвратить школьные стрессы, а самое главное – школьник станет равноправным участником образовательного процесса, не просто моим слушателем, а исследователем.

Гипотеза.

  • Гипотеза -
  • Правильное использование деятельностного подхода обучения на уроках в начальной школе позволит оптимизировать учебный процесс, устранить перегрузку ученика, предотвратить школьные стрессы, а самое главное – школьник станет равноправным участником образовательного процесса, не просто моим слушателем, а исследователем.
Основные задачи.  - раскрыть сущность деятельностного подхода , используя педагогическую и методическую литературу;  - показать специфику применения деятельностного подхода в начальной школе; - разработать методические рекомендации по построению уроков в технологии деятельностного метода обучения; - -  увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребёнку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Основные задачи.

  • - раскрыть сущность деятельностного подхода , используя педагогическую и методическую литературу;
  • - показать специфику применения деятельностного подхода в начальной школе;
  • - разработать методические рекомендации по построению уроков в технологии деятельностного метода обучения; -
  • - увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребёнку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
Этапы реализации : 1 этап- 2011-2012уч.год.- проектировочный 2 этап- 2012год-преобразующий 3 этап- начало 2013 года- аналитико-обобщающий)

Этапы реализации :

  • 1 этап- 2011-2012уч.год.- проектировочный
  • 2 этап- 2012год-преобразующий
  • 3 этап- начало 2013 года- аналитико-обобщающий)

База реализации : обучающиеся 1 класса МОБУ «Вторая Рождественская СОШ»

База реализации : обучающиеся 1 класса МОБУ

«Вторая Рождественская СОШ»

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:

ПОД ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫМ ПОДХОДОМ  ПОНИМАЮТ ТАКОЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЕМЫХ, ПРИ КОТОРОМ ДЕТИ ЯВЛЯЮТСЯ НЕ ПАССИВНЫМИ «ПРИЕМНИКАМИ» ИНФОРМАЦИИ, А САМИ АКТИВНО УЧАСТВУЮТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

ПОД ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫМ ПОДХОДОМ

ПОНИМАЮТ

ТАКОЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЕМЫХ,

ПРИ КОТОРОМ ДЕТИ ЯВЛЯЮТСЯ

НЕ ПАССИВНЫМИ «ПРИЕМНИКАМИ»

ИНФОРМАЦИИ,

А САМИ АКТИВНО УЧАСТВУЮТ

В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

Реализация деятельностного подхода –важнейшая особенность нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности  Вектор смещения акцентов нового стандарта Как Чему Ради чего учить? учить? учить?    ценности обновление обновление образования содержания средств   обучения

Реализация деятельностного подхода –важнейшая особенность нового стандарта

Основной результат – развитие

личности ребенка на основе

учебной деятельности

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Как

Чему

Ради

чего учить?

учить?

учить?

ценности

обновление

обновление

образования

содержания

средств

обучения

МЕТОДЫ  ОБУЧЕНИЯ активные интерактивные проектные  исследовательские

МЕТОДЫ  ОБУЧЕНИЯ

активные

интерактивные

проектные

исследовательские

Образовательная цель - достижение результатов : цель мотивы результат средства действия

Образовательная цель - достижение результатов :

цель

мотивы

результат

средства

действия

сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки и др. интригующий материал. сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки и др. интригующий материал. сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки и др. интригующий материал. сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки и др. интригующий материал. сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки и др. интригующий материал. Мотивирующие приёмы: Сказки; легенды; случаи:  из истории науки; из истории культуры повседневной жизни; шутки; интригующий материал.

сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки и др. интригующий материал.

сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки и др. интригующий материал.

сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки и др. интригующий материал.

сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки и др. интригующий материал.

сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки и др. интригующий материал.

Мотивирующие приёмы:

Сказки;

легенды;

случаи:

  • из истории науки;
  • из истории культуры
  • повседневной жизни;

шутки;

интригующий материал.

Типы уроков Уроки открытия новых знаний Уроки контроля Уроки-тренинги Уроки рефлексии

Типы уроков

Уроки открытия

новых знаний

Уроки контроля

Уроки-тренинги

Уроки рефлексии

Виды деятельности Игровая, исследовательская, проектная, рефлексивная, контрольно-оценочная, творческая, практическая

Виды деятельности

Игровая, исследовательская, проектная, рефлексивная,

контрольно-оценочная,

творческая, практическая

Формы деятельности групповая парная фронтальная индивидуальная

Формы деятельности

групповая

парная

фронтальная

индивидуальная

Проблемная ситуация побуждает его искать новый способ объяснения или действия. Ученик не может достичь цели с помощью известных ему (из ранее изученных) способов действия. Проблемная ситуация включает в себя положение, содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения; особое психологическое состояние познающей личности, характеризующееся возникновением познавательной потребности Интеллектуальное затруднение, которое возникает у ученика, когда он не знает, как объяснить какое - либо явление, факт, процесс действительности и как действовать при этом. Проблемная ситуация создается проблемным формулированием вопросов, задач, заданий поискового характера.

Проблемная ситуация побуждает его искать новый способ объяснения или действия.

Ученик не может достичь цели с помощью известных ему (из ранее изученных) способов действия.

Проблемная ситуация включает в себя положение, содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения; особое психологическое состояние познающей личности, характеризующееся возникновением познавательной потребности

Интеллектуальное затруднение, которое возникает у ученика, когда он не знает, как объяснить какое - либо явление, факт, процесс действительности и как действовать при этом.

Проблемная ситуация создается проблемным формулированием вопросов, задач, заданий поискового характера.

Проектная и исследовательская деятельность

Проектная и исследовательская

деятельность

Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

Работа с ИКТ

Работа с ИКТ

Формы организации внеурочнойдеятельности  экскурсии  кружки секции конференции диспуты школьные научные общества олимпиады соревнования поисковые и научные исследования социальные проекты общественно полезные практики и др.

Формы организации внеурочнойдеятельности

  • экскурсии
  • кружки
  • секции
  • конференции
  • диспуты
  • школьные научные общества
  • олимпиады
  • соревнования
  • поисковые и научные исследования
  • социальные проекты
  • общественно полезные практики и др.

Работа клуба «Земля- наш дом»

Работа клуба

«Земля- наш дом»

«Юный книголюб»

«Юный книголюб»

графики успеваемости и качества знаний за первое полугодие 2012-2013 уч.г. -

графики успеваемости и качества знаний за первое полугодие 2012-2013 уч.г.

-

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ 2012-2013 УЧ.Г. 1 полугодия

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ 2012-2013 УЧ.Г.

1 полугодия

Участие в конкурсах

Участие в конкурсах

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!