СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация методической разработки урока "КАКОГО ЦВЕТА ВЕСНА"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по предмету основы изобразительной грамотыи рисование

Просмотр содержимого документа
«Презентация методической разработки урока "КАКОГО ЦВЕТА ВЕСНА"»

 Методическая разработка урока  по предмету  основы изобразительной грамоты  и рисование    Выполнила: Хажилова Н.В  преподаватель  МБОУ ДО «ДХШ»г. Мегион

Методическая разработка урока по предмету основы изобразительной грамоты и рисование

  • Выполнила: Хажилова Н.В
  • преподаватель
  • МБОУ ДО «ДХШ»г. Мегион

 «Какого цвета   Весна » ?    (урок-путешествие; 40 минут)    Интегрированный урок разработан преподавателем Хажиловой Натальей Викторовной МБОУ ДО «ДХШ». г. Мегион, ул.Таёжная, д.2  для обучающихся 7-8 лет (Подготовительная группа. Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства «Цветная палитра»)

«Какого цвета Весна » ? (урок-путешествие; 40 минут)

Интегрированный урок

разработан преподавателем

Хажиловой Натальей Викторовной

МБОУ ДО «ДХШ». г. Мегион, ул.Таёжная, д.2

для обучающихся 7-8 лет

(Подготовительная группа. Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства «Цветная палитра»)

Цели и задачи урока: Воспитательная:  воспитывать у учащихся бережное отношение и любовь к природе, красоте окружающего мира , уважение к национальному достоянию нашей Родины. Образовательные: 1.Расширить кругозор учащихся посредством знакомства с произведениями художников,  поэтов, композиторов. 2. Развивать мышление учащихся через наблюдения за окружающим миром. 3. Вырабатывать навыки и умения .

Цели и задачи урока:

Воспитательная:

воспитывать у учащихся бережное отношение и любовь к природе, красоте окружающего мира , уважение к национальному достоянию нашей Родины.

Образовательные:

1.Расширить кругозор учащихся посредством знакомства с произведениями художников,

поэтов, композиторов.

2. Развивать мышление учащихся через наблюдения за окружающим миром.

3. Вырабатывать навыки и умения .

 Цели и задачи урока:  Образовательные: 4. Учить выражать своё восприятие окружающего мира с помощью красок, и клея на альбомных листах. 5.Знакомить учащихся с терминами по изобразительному 6. Слушая музыкальные произведения, учиться узнавать и рисовать устную картину музыкального произведения.  Развивающая: Развивать кругозор учащихся посредством знакомства с творчеством художников, композиторов и поэтов.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • 4. Учить выражать своё восприятие окружающего мира с помощью красок, и клея на альбомных листах.
  • 5.Знакомить учащихся с терминами по изобразительному
  • 6. Слушая музыкальные произведения, учиться узнавать и рисовать устную картину музыкального произведения.

Развивающая:

Развивать кругозор учащихся посредством знакомства с творчеством художников, композиторов и поэтов.

  Тип урока:  Метод урока:   комбинированный репродуктивный Оборудование: а)для учащихся: альбомный лист, карандаш, гуашь,  клей, кисть, фломастеры, ножницы; б) для учителя: зрительный ряд: слайды: И. И. Левитан – «Март»,  «Весна-большая вода»;А.К. Саврасов «Грачи прилетели» 2) панно: «Весна»; кукла – «Художница Весна»; Учитель Учащиеся

Тип урока: Метод урока:

комбинированный

репродуктивный

  • Оборудование:

а)для учащихся:

альбомный лист, карандаш, гуашь,

клей, кисть, фломастеры, ножницы;

б) для учителя:

зрительный ряд:

  • слайды: И. И. Левитан – «Март»,

«Весна-большая вода»;А.К. Саврасов «Грачи прилетели»

2) панно: «Весна»;

  • кукла – «Художница Весна»;

Учитель

Учащиеся

 ПЛАН УРОКА:

ПЛАН УРОКА:

СЦЕНАРИЙ УРОКА: Вступительная беседа:  подгото-витель-ная группа  Сегодня мы собрались на необычный урок – это путешествие в сказку  (в сказочный лес). Мы отправляемся в мир звуков, красок, слов и узнаем: «Какого цвета  Весна?» и в этом нам помогут сказочные герои, произведения художников, композиторов и поэтов.  А сейчас…

СЦЕНАРИЙ УРОКА:

Вступительная беседа:

подгото-витель-ная группа

  • Сегодня мы собрались на необычный урок – это путешествие в сказку

(в сказочный лес).

  • Мы отправляемся в мир звуков, красок, слов и узнаем:

«Какого цвета

Весна?» и в этом

нам помогут сказочные герои, произведения художников, композиторов и поэтов. А сейчас…

 ? Ответим на вопросы: - Почему человек любуется природой? - Зачем художники рисуют пейзажи?  - Как влияют пейзажи и музыка на наше  настроение ? - Какие времена года вам известны?   А теперь заглянем в наш « Путеводитель времени» и узнаем: Какие приключения нас ожидают впереди?

?

Ответим на вопросы:

  • - Почему человек любуется природой?
  • - Зачем художники рисуют пейзажи?
  • - Как влияют пейзажи и музыка на наше

настроение ?

  • - Какие времена года вам известны?

А теперь заглянем в наш « Путеводитель времени» и узнаем:

  • Какие приключения нас ожидают впереди?

ПУТЕВОДИТЕЛЬ УРОКА 1.ОСЕНЬ в лесу. 2. Зимний лес. 3.Пришла Весна  ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ С ГЕРОЕМ СКАЗКИ И ПЕСЕН 1.Художник И. Левитан «Март» 2.Компози-тор П.И. Чайковский  ВЕСНА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ХУДОЖНИКОВ, КОМПОЗИТОРОВ, ПОЭТОВ.

ПУТЕВОДИТЕЛЬ УРОКА

1.ОСЕНЬ

в лесу.

2. Зимний лес.

3.Пришла Весна

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ С ГЕРОЕМ

СКАЗКИ И ПЕСЕН

1.Художник

И. Левитан

«Март»

2.Компози-тор П.И.

Чайковский

ВЕСНА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

ХУДОЖНИКОВ, КОМПОЗИТОРОВ, ПОЭТОВ.

  «ОСЕНЬ»                        Мы уже однажды побывали в волшебном лесу  и видели,  как волшебница осень украшала сказочный лес жёлтой, оранжевой листвой- это было в начале учебного года             10

«ОСЕНЬ»

Мы уже однажды побывали в волшебном лесу и видели, как волшебница осень украшала сказочный лес жёлтой, оранжевой листвой- это было в начале учебного года

10

 ОСЕНЬ В ЛЕСУ Унылая пора. очей очарованье! Приятна мне твоя печальная краса. Люблю я пышное природы увяданье,  В багрец и золото одетые леса!

ОСЕНЬ В ЛЕСУ

Унылая пора. очей очарованье!

Приятна мне твоя печальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса!

Зима Мы видели, как летели снежинки в сказочный лес.  Зима покрывала белой пеленою землю,  кустарники и деревья. 12

Зима

Мы видели, как летели снежинки в сказочный лес.

Зима покрывала белой пеленою землю,

кустарники и деревья.

12

А сегодня у нас на пороге - «ВЕСНА»  Белый снег потемнел,  Лес очнулся от сна,  И шумит и гудит,  Он нас с вами манит  И весь день напролёт Всё о чём-то поёт… 13

А сегодня у нас на пороге -

«ВЕСНА»

Белый снег потемнел,

Лес очнулся от сна,

И шумит и гудит,

Он нас с вами манит

И весь день напролёт

Всё о чём-то поёт…

13

    Исаак  Ильич  Левитан Встреча с художником:  (1860-1900)

Исаак Ильич Левитан

Встреча с художником:

(1860-1900)

И. И. Левитан «Март»

И. И. Левитан «Март»

 ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ:   И. И. Левитан «Март» (1895год)  НАСТРОЕНИЕ: радостное, весеннее.  СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ :   цвет, свет, яркость; линии и пятна;    А КРАСКИ?...

ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ: И. И. Левитан «Март» (1895год)

НАСТРОЕНИЕ:

радостное, весеннее.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ :

  • цвет, свет, яркость;
  • линии и пятна;

А КРАСКИ?...

А.К.Саврасов А. К. Саврасов  «Грачи Прилетели» прилетели»

А.К.Саврасов А. К. Саврасов

  • «Грачи
  • Прилетели» прилетели»
Художник Саврасов А. К. «Грачи прилетели» Эй, ребята! Прячь ушанки, Сбрасывайте валенки! Потому, что на полянке, Вновь видны проталинки! Ещё в полях  белеет снег, А воды уж весной шумят. Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут, И гласят…  ( Тютчев Ф.И.)

Художник Саврасов А. К.

«Грачи прилетели»

Эй, ребята!

Прячь ушанки,

Сбрасывайте валенки!

Потому, что на полянке,

Вновь видны проталинки!

Ещё в полях

белеет снег,

А воды уж

весной шумят.

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут,

И гласят…

( Тютчев Ф.И.)

Весна приходит с ласкою и со своею сказкой.  Волшебной палочкой взмахнёт,  В лесу подснежник расцветёт. Путеводитель материала к уроку 1. 1.В путешествие с героем  песен и сказок. 2.Загадки и ребусы о «Весне». 3.Какие весенние месяцы вы знаете? 4. Левитан И.И. «Март». 5.СаврасовА.К. «Грачи прилетели». 6.Чайковский П.И. «Подснежник».  7. Тютчев. «Весна».  День назад  мели метели, А сегодня всем слышны, Вдруг запели, Зазвенели Капли-вестницы Весны…

Весна приходит с ласкою и со своею сказкой. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт.

  • Путеводитель материала к уроку 1.

1.В путешествие с героем

песен и сказок.

2.Загадки и ребусы о «Весне».

3.Какие весенние месяцы вы знаете?

4. Левитан И.И. «Март».

5.СаврасовА.К.

«Грачи прилетели».

6.Чайковский П.И.

«Подснежник».

7. Тютчев. «Весна».

День назад

мели метели,

А сегодня всем

слышны,

Вдруг запели,

Зазвенели

Капли-вестницы

Весны…

П. И. Чайковский «Подснежник»

П. И. Чайковский «Подснежник»

Описание произведений: НАСТРОЕНИЕ:  радостное, мажорное, лирическое  П.И.Чайковский

Описание произведений:

  • НАСТРОЕНИЕ: радостное, мажорное, лирическое

П.И.Чайковский

Творческая деятельность  учащихся: Описание музыкального фрагмента Рассказ о художнике и его картине Рисунки

Творческая деятельность учащихся:

    Описание

    музыкального фрагмента

    Рассказ

    о художнике и его картине

    Рисунки

    «ЦВЕТЫ ВЕСНЫ » «Фиалка» «Одуванчик»  Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в беленькое  платьице,  лёгкое воздушное ветерку послушное На солнечной опушке Фиалка расцвела. Лиловенькие ушки Тихонько подняла. В траве она хоронится, Не хочет лезть в перёд. Но всякий ей поклонится И бережно сорвёт. «Незабудки» Их видимо невидимо, Не сосчитаешь их. И кто их только выдумал, Весёлых, голубых? Ландыш Родился ландыш В майский день и Лес его хранит Мне кажется: его задень- он тихо зазвенит.

    «ЦВЕТЫ ВЕСНЫ »

    «Фиалка»

    «Одуванчик»

    Носит одуванчик,

    жёлтый сарафанчик.

    Подрастёт, нарядится в беленькое

    платьице,

    лёгкое воздушное ветерку послушное

    На солнечной опушке

    Фиалка расцвела.

    Лиловенькие ушки

    Тихонько подняла.

    В траве она хоронится,

    Не хочет лезть в перёд.

    Но всякий ей поклонится

    И бережно сорвёт.

    «Незабудки»

    Их видимо невидимо,

    Не сосчитаешь их.

    И кто их только выдумал,

    Весёлых, голубых?

    Ландыш

    Родился ландыш

    В майский день и

    Лес его хранит

    Мне кажется: его задень- он тихо

    зазвенит.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УРОКА 1 Класс делится на две группы : 2 Индивидуальное задание С помощью выразительных средств нарисовать образ весны показать цвета весны, Задание для команд Ответить на вопрос: «Какого цвета  Весна?» С помощью выразительных нарисовать скворца, подснежник Работа проводится под музыку  П.И .Чайковского  Оборудование: Мастер «Художница Весна» (кукла),панно для -2-х  групп

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УРОКА

    1

    Класс делится на

    две группы :

    2

    Индивидуальное

    задание

    • С помощью выразительных

    средств нарисовать образ весны показать

    цвета весны,

    Задание для команд

    Ответить на вопрос:

    «Какого цвета

    Весна?»

    • С помощью выразительных нарисовать скворца, подснежник

    Работа проводится под музыку

    П.И .Чайковского

    Оборудование:

    Мастер «Художница Весна» (кукла),панно для -2-х

    групп

    Завершение практической части работы  Выставка работ «Какого цвета Весна»? Дети поют песни Дети читают стихи

    Завершение практической части работы

    Выставка работ

    «Какого цвета Весна»?

    Дети поют песни

    Дети читают стихи

     Завершение урока Роднички бормочут напевая И перекликаясь Голосами Старые стволы поют басами. Не цветы я собирал в лесу. Я из леса песенки несу. Домашнее задание: Понаблюдайте за окружающей природой, как приходит Весна в наш город, как художники показывают приход Весны в своих произведениях.  Преподаватель Днями и ночами напролет Лес о чем - то песенки поет. Каждая травинка и листок Ласковый имеют голосок. Тихо льется музыка живая…

    Завершение урока

    Роднички бормочут напевая

    И перекликаясь

    Голосами

    Старые стволы поют басами.

    Не цветы я собирал в лесу.

    Я из леса песенки несу.

    Домашнее задание:

    Понаблюдайте за окружающей природой, как приходит Весна в наш город, как

    художники показывают приход Весны в своих произведениях.

    Преподаватель

    Днями и ночами напролет Лес о чем - то песенки поет.

    Каждая травинка и листок Ласковый имеют голосок.

    Тихо льется музыка живая…

     Подведение итога урока  Преподаватель :  Итак ребята,  мы побывали в сказочном лесу;  во время путешествия, многое увидели, узнали; труден был наш путь, но мы его преодолели и помогли нашим друзьям в сказочном путешествии.  Всё о чём узнали, мы рассказали и показали, а именно: ,, Какого цвета  Весна  ” ?. Молодцы! Урок окончен.

    Подведение итога урока

    Преподаватель : Итак ребята,

    • мы побывали в сказочном лесу;
    • во время путешествия, многое увидели, узнали;
    • труден был наш путь, но мы его преодолели и помогли нашим друзьям в сказочном путешествии.
    • Всё о чём узнали, мы рассказали и показали, а именно: ,, Какого цвета
    • Весна ” ?. Молодцы! Урок окончен.
    «Какого цвета Весна»? Счастливого вам пути!

    «Какого цвета Весна»?

    Счастливого вам пути!