Методическая разработка урока по предмету основы изобразительной грамоты и рисование
- Выполнила: Хажилова Н.В
- преподаватель
- МБОУ ДО «ДХШ»г. Мегион
«Какого цвета Весна » ? (урок-путешествие; 40 минут)
Интегрированный урок
разработан преподавателем
Хажиловой Натальей Викторовной
МБОУ ДО «ДХШ». г. Мегион, ул.Таёжная, д.2
для обучающихся 7-8 лет
(Подготовительная группа. Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства «Цветная палитра»)
Цели и задачи урока:
Воспитательная:
воспитывать у учащихся бережное отношение и любовь к природе, красоте окружающего мира , уважение к национальному достоянию нашей Родины.
Образовательные:
1.Расширить кругозор учащихся посредством знакомства с произведениями художников,
поэтов, композиторов.
2. Развивать мышление учащихся через наблюдения за окружающим миром.
3. Вырабатывать навыки и умения .
Цели и задачи урока:
Образовательные:
- 4. Учить выражать своё восприятие окружающего мира с помощью красок, и клея на альбомных листах.
- 5.Знакомить учащихся с терминами по изобразительному
- 6. Слушая музыкальные произведения, учиться узнавать и рисовать устную картину музыкального произведения.
Развивающая:
Развивать кругозор учащихся посредством знакомства с творчеством художников, композиторов и поэтов.
Тип урока: Метод урока:
комбинированный
репродуктивный
а)для учащихся:
альбомный лист, карандаш, гуашь,
клей, кисть, фломастеры, ножницы;
б) для учителя:
зрительный ряд:
- слайды: И. И. Левитан – «Март»,
«Весна-большая вода»;А.К. Саврасов «Грачи прилетели»
2) панно: «Весна»;
- кукла – «Художница Весна»;
Учитель
Учащиеся
ПЛАН УРОКА:
СЦЕНАРИЙ УРОКА:
Вступительная беседа:
подгото-витель-ная группа
- Сегодня мы собрались на необычный урок – это путешествие в сказку
(в сказочный лес).
- Мы отправляемся в мир звуков, красок, слов и узнаем:
«Какого цвета
Весна?» и в этом
нам помогут сказочные герои, произведения художников, композиторов и поэтов. А сейчас…
?
Ответим на вопросы:
- - Почему человек любуется природой?
- - Зачем художники рисуют пейзажи?
- - Как влияют пейзажи и музыка на наше
настроение ?
- - Какие времена года вам известны?
А теперь заглянем в наш « Путеводитель времени» и узнаем:
- Какие приключения нас ожидают впереди?
ПУТЕВОДИТЕЛЬ УРОКА
1.ОСЕНЬ
в лесу.
2. Зимний лес.
3.Пришла Весна
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ С ГЕРОЕМ
СКАЗКИ И ПЕСЕН
1.Художник
И. Левитан
«Март»
2.Компози-тор П.И.
Чайковский
ВЕСНА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
ХУДОЖНИКОВ, КОМПОЗИТОРОВ, ПОЭТОВ.
«ОСЕНЬ»
Мы уже однажды побывали в волшебном лесу и видели, как волшебница осень украшала сказочный лес жёлтой, оранжевой листвой- это было в начале учебного года
10
ОСЕНЬ В ЛЕСУ
Унылая пора. очей очарованье!
Приятна мне твоя печальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса!
Зима
Мы видели, как летели снежинки в сказочный лес.
Зима покрывала белой пеленою землю,
кустарники и деревья.
12
А сегодня у нас на пороге -
«ВЕСНА»
Белый снег потемнел,
Лес очнулся от сна,
И шумит и гудит,
Он нас с вами манит
И весь день напролёт
Всё о чём-то поёт…
13
Исаак Ильич Левитан
Встреча с художником:
(1860-1900)
И. И. Левитан «Март»
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ: И. И. Левитан «Март» (1895год)
НАСТРОЕНИЕ:
радостное, весеннее.
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ :
- цвет, свет, яркость;
- линии и пятна;
А КРАСКИ?...
А.К.Саврасов А. К. Саврасов
- «Грачи
- Прилетели» прилетели»
Художник Саврасов А. К.
«Грачи прилетели»
Эй, ребята!
Прячь ушанки,
Сбрасывайте валенки!
Потому, что на полянке,
Вновь видны проталинки!
Ещё в полях
белеет снег,
А воды уж
весной шумят.
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут,
И гласят…
( Тютчев Ф.И.)
Весна приходит с ласкою и со своею сказкой. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт.
- Путеводитель материала к уроку 1.
1.В путешествие с героем
песен и сказок.
2.Загадки и ребусы о «Весне».
3.Какие весенние месяцы вы знаете?
4. Левитан И.И. «Март».
5.СаврасовА.К.
«Грачи прилетели».
6.Чайковский П.И.
«Подснежник».
7. Тютчев. «Весна».
День назад
мели метели,
А сегодня всем
слышны,
Вдруг запели,
Зазвенели
Капли-вестницы
Весны…
П. И. Чайковский «Подснежник»
Описание произведений:
- НАСТРОЕНИЕ: радостное, мажорное, лирическое
П.И.Чайковский
Творческая деятельность учащихся:
Описание
музыкального фрагмента
Рассказ
о художнике и его картине
Рисунки
«ЦВЕТЫ ВЕСНЫ »
«Фиалка»
«Одуванчик»
Носит одуванчик,
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится в беленькое
платьице,
лёгкое воздушное ветерку послушное
На солнечной опушке
Фиалка расцвела.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не хочет лезть в перёд.
Но всякий ей поклонится
И бережно сорвёт.
«Незабудки»
Их видимо невидимо,
Не сосчитаешь их.
И кто их только выдумал,
Весёлых, голубых?
Ландыш
Родился ландыш
В майский день и
Лес его хранит
Мне кажется: его задень- он тихо
зазвенит.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УРОКА
1
Класс делится на
две группы :
2
Индивидуальное
задание
средств нарисовать образ весны показать
цвета весны,
Задание для команд
Ответить на вопрос:
«Какого цвета
Весна?»
- С помощью выразительных нарисовать скворца, подснежник
Работа проводится под музыку
П.И .Чайковского
Оборудование:
Мастер «Художница Весна» (кукла),панно для -2-х
групп
Завершение практической части работы
Выставка работ
«Какого цвета Весна»?
Дети поют песни
Дети читают стихи
Завершение урока
Роднички бормочут напевая
И перекликаясь
Голосами
Старые стволы поют басами.
Не цветы я собирал в лесу.
Я из леса песенки несу.
Домашнее задание:
Понаблюдайте за окружающей природой, как приходит Весна в наш город, как
художники показывают приход Весны в своих произведениях.
Преподаватель
Днями и ночами напролет Лес о чем - то песенки поет.
Каждая травинка и листок Ласковый имеют голосок.
Тихо льется музыка живая…
Подведение итога урока
Преподаватель : Итак ребята,
- мы побывали в сказочном лесу;
- во время путешествия, многое увидели, узнали;
- труден был наш путь, но мы его преодолели и помогли нашим друзьям в сказочном путешествии.
- Всё о чём узнали, мы рассказали и показали, а именно: ,, Какого цвета
- Весна ” ?. Молодцы! Урок окончен.
«Какого цвета Весна»?
Счастливого вам пути!