«Моя педагогическая находка»
Методическая разработка
«Формирование межполушарного взаимодействия у детей младшего дошкольного возраста посредством QR- технологии»
Автор:
Смирнова Маргарита Юрьевна,
воспитатель детского сада «Родничок»
СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ
«Нужно переходить к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения,
с ранних лет прививать готовность к изменениям,
к творческому поиску, умению работать в команде,
что важно в современном мире,
навыкам жизни в цифровую эпоху»
В. В. Путин
QR-код – это квадратная картинка, в которую закодирована
какая-либо информация (от английского Quick Response,
«быстрый ответ», «быстрая реакция» ).
Создатель – японец Масахиро Хара
Один QR-код может содержать 7089 цифр или 4296 букв.
Цель: достижение более качественных результатов в работе с семьёй посредством QR-технологии; обеспечение участникам образовательных отношений открытости образовательного процесса.
Задачи:
- познакомить родителей группы с QR - кодом как средством информации;
- внедрить инновационную технологию QR-код в образовательное пространство для обмена информацией;
- повысить мотивацию родителей к использованию методов и приёмов по развитию межполушарного взаимодействия у детей младшего дошкольного возраста средствами QR -технологии.
Планируемые результаты
- Высокая мотивация родителей благодаря созданию нового пространства для обмена информацией;
- Минимизация времени доступа к информации;
- Возможность продемонстрировать любые документы, фото и видео материалы;
- Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;
- Увеличение объема предоставляемой и используемой информации.
Этапы работы
1-й этап – подготовительный ;
- наблюдала за детьми в естественных условиях пребывания, т.е. в группе, на занятиях, в свободной деятельности, игре.
- подбирала игры и упражнения в соответствии с возрастом детей,
- отрабатывала приемы и упражнения,
- пополняла и оснащала информационные и дидактические материалы, совместно с родителями изготавливала пособия .
2-й этап – диагностический;
провела диагностику определения уровня развития межполушарного взаимодействия.
3-й этап – апробация методов, приемов и пособий для развития межполушарного взаимодействия;
4-й этап – анализ проведенной работы.
Анализ работы
с родителями с целью поиска
новых нестандартных форм работы с ними
1. Основу работы с родителями составляет обмен информацией о способах, методах, формах обучения детей; об их успехах и неудачах; о состоянии их здоровья в ДОУ и дома; о поведении ребенка в домашних условиях и т.д.
2. Большинство родителей не читают информацию на стендах в приёмной. Между тем, анализ памяти человека показывает , что в среднем он запоминает 1/5 части того, что услышит, 3/5 того, что увидит, и 4/5 того, что покажут и объяснят.
3. Более 90% родителей являются активными пользователями интернета. Большую часть информации о детском саде родители при поступлении детей в ДОУ получили на сайте МАОУ Южно-Дубровинской школы.
Диапазон применения ИКТ
во взаимодействии с родителями:
- Вкладка на сайте МАОУ Южно-Дубровинской школы «Детский сад «Родничок»;
- On-line консультации родителей, статьи, презентации;
- Медиа и Аудио интернет-библиотеки;
- Активное визуальное предоставление информации в приемной;
- Общение с родителями в мессенджере Вайбер;
- Проведение мастер-классов;
- Дистанционное обучение;
- Портфолио воспитателей на сайте «Мультиурок»»
- Группа «Топотушки» для родителей Вконтакте.
Плюсы взаимодействия с родителями
с использованием ИКТ
- Высокая мотивация родителей;
- Наличие взаимопонимания между родителями и педагогами;
- Минимизация времени доступа к информации;
- Возможность продемонстрировать любые документы, фото и видео материалы;
- Обеспечение индивидуального подхода;
- Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;
- Рост объема предоставляемой и используемой информации.
Требования к активной визуальной информации:
- она должна быть активная, но комфортная;
- размер карточки 5х5 см, сам QR-код 3х3 см;
- цветовая гамма карточки с QR-кодом может быть разного цвета в зависимости от направления/разделов/ категории информации (логоритмика – красный цвет, пальчиковая гимнастика – голубой, кинезиологические упражнения – зелёный, рекомендации родителям – жёлтый, Медиа и Аудио интернет-библиотеки - оранжевый)
- она должна меняться по мере необходимости.
Закодировать можно:
• Интернет-адрес .
• Контактные данные .
• Адрес электронной почты .
• Текст.
• Телефонные номера .
• IMAGE (JPG, PNG).
Методические рекомендации по применению активного визуального предоставления информации в приемной
Применяя QR-код, можно создать
- различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты;
- квесты, в которых QR-коды могут выступать как заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения;
- занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий;
- получить дополнительную информацию о музейном экспонате, считав код.
Все приложения
по моей методической разработке можно посмотреть
на сайте Мультиурок
« Если сегодня будем учить так,
как учили вчера,
мы украдём у наших детей завтра»
Джон Дьюи