СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Формирование учебной мотивации младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Формирование учебной мотивации младших школьников"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»   ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Все наши замыслы, все поиски  и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»   Сухомлинский В.А.

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» Сухомлинский В.А.

Мотив – это то, что побуждает человека к действию.

Мотив – это то, что побуждает человека к действию.

Мотивация – это процессы, методы, средства побуждающие учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования.

Мотивация это процессы, методы, средства побуждающие учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования.

Виды мотивов Направленные  на достижение успеха Внутренние Социальные  Познавательные Направленные на избегание неудач Внешние  Мотивы соц. сотрудничества Мотивы самообразования

Виды мотивов

Направленные

на достижение

успеха

Внутренние

Социальные

Познавательные

Направленные

на избегание

неудач

Внешние

Мотивы

соц.

сотрудничества

Мотивы

самообразования

Уровни учебной мотивации Очень высокий – есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования; Высокий – учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью; Нормальный – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью; Сниженный  – посещают школу неохотно, допускают пропуски занятий; Очень низкий – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Уровни учебной мотивации

  • Очень высокий – есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования;
  • Высокий – учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью;
  • Нормальный – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью;
  • Сниженный – посещают школу неохотно, допускают пропуски занятий;
  • Очень низкий – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Причинами снижения мотивации, зависящими от учителя, являются: неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающий перегрузку учащихся;  не владение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием;  неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом;  - особенности личности учителя.

Причинами снижения мотивации, зависящими от учителя, являются:

  • неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающий перегрузку учащихся;
  • не владение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием;
  • неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом;

- особенности личности учителя.

Причинами снижения мотивации, зависящими от ученика, являются: низкий уровень знаний: несформированность учебной деятельности, и, прежде всего, приёмов самостоятельного приобретения знаний;  не сложившиеся отношения с классом;  -задержки развития, аномальное развитие .

Причинами снижения мотивации, зависящими от ученика, являются:

  • низкий уровень знаний: несформированность учебной деятельности, и, прежде всего, приёмов самостоятельного приобретения знаний;

  • не сложившиеся отношения с классом;

-задержки развития, аномальное развитие .

 Формировать и развивать мотивацию  — значит не заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося, а поставить его в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика.

Формировать и развивать мотивацию — значит не заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося, а поставить его в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика.

Три кита учебной мотивации. КИТ 1. Ощущение самостоятельности поиска: «Мы это поняли, узнали, придумали сами!» Техника «Проблемные вопросы» Техника «Знаю — не знаю — хочу узнать»  + Я это знал(а) – Это для меня абсолютно новое ? Это противоречит тому, что я знал(а) Я хочу об этом узнать побольше

Три кита учебной мотивации.

КИТ 1.

Ощущение самостоятельности поиска: «Мы это поняли, узнали, придумали сами!»

Техника «Проблемные вопросы»

Техника «Знаю — не знаю — хочу узнать»

+

Я это знал(а)

Это для меня абсолютно новое

?

Это противоречит тому, что я знал(а)

Я хочу об этом узнать побольше

Три кита учебной мотивации. КИТ 1. Ощущение самостоятельности поиска: «Мы это поняли, узнали, придумали сами!» КИТ 2. Ощущение свободы выбора: «Мы можем выбирать» («Мы не пешки, у нас есть выбор!») КИТ 3. Ощущение компетентности: «У меня это получается, я понял, я умею!»

Три кита учебной мотивации.

КИТ 1.

Ощущение самостоятельности поиска: «Мы это поняли, узнали, придумали сами!»

КИТ 2.

Ощущение свободы выбора: «Мы можем выбирать» («Мы не пешки, у нас есть выбор!»)

КИТ 3.

Ощущение компетентности: «У меня это получается, я понял, я умею!»

Приёмы формирования учебной мотивации Прием первый : апелляция к жизненному опыту детей. Прием второй:  создание проблемной ситуации. Третий прием:  ролевой подход и деловая игра. Четвертый прием:  решение нестандартных задач  на смекалку и логику. Пятый прием:  игры и конкурсы. Шестой прием:  кроссворды, сканворды, ребусы,  творческие сочинения и т.п.

Приёмы

формирования учебной мотивации

Прием первый : апелляция к жизненному опыту детей.

Прием второй:  создание проблемной ситуации.

Третий прием:  ролевой подход и деловая игра.

Четвертый прием:  решение нестандартных задач

на смекалку и логику.

Пятый прием:  игры и конкурсы.

Шестой прием:  кроссворды, сканворды, ребусы,

творческие сочинения и т.п.

Что дает высокая мотивация учения ребенку?  чувство уверенности в собственных силах после решения трудной задачи;  повышение собственной значимости;  признание учителей и сверстников;  развитие творческих способностей;  гордость собой и своими успехами;  статус успешного человека.

Что дает высокая мотивация учения ребенку?

  • чувство уверенности в собственных силах после решения трудной задачи;

  • повышение собственной значимости;

  • признание учителей и сверстников;

  • развитие творческих способностей;

  • гордость собой и своими успехами;

  • статус успешного человека.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ