СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: «Методы и приемы развивающего обучения»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающее обучение- это обучение, содержание, методы и формы организации которого основываются на закономерностях развития ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Методы и приемы развивающего обучения»»

Приемы технологии развивающего обучения Подготовила: Студентка ш-32 группы Сидельникова анастасия Преподаватель: Великановская л. а.

Приемы технологии развивающего обучения

Подготовила:

Студентка ш-32 группы

Сидельникова анастасия

Преподаватель: Великановская л. а.

Что такое развивающее обучение? Развивающее обучение- это обучение, содержание, методы и формы организации которого основываются на закономерностях развития ребёнка. Развивающее обучение отличается от обучения объяснительно-сообщающего типа характером преподавания и учения. Основная роль учителя в процессе развивающего обучения - организация учебной деятельности ученика, направленной на формирование познавательной самостоятельности, развитие и формирование способностей, идейных и нравственных убеждений, активной жизненной позиции. Развивающее обучение осуществляется в форме вовлечения учащегося в различные виды деятельности, использование в преподавании дидактических игр, дискуссий, а также методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, речи

Что такое развивающее обучение?

  • Развивающее обучение- это обучение, содержание, методы и формы организации которого основываются на закономерностях развития ребёнка.

Развивающее обучение отличается от обучения объяснительно-сообщающего типа характером преподавания и учения.

  • Основная роль учителя в процессе развивающего обучения - организация учебной деятельности ученика, направленной на формирование познавательной самостоятельности, развитие и формирование способностей, идейных и нравственных убеждений, активной жизненной позиции.

Развивающее обучение осуществляется в форме вовлечения учащегося в различные виды деятельности, использование в преподавании дидактических игр, дискуссий, а также методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, речи

 Цели обучения: развитие познавательного интереса к предмету; формирование у учащихся умения применять полученные знания в практической деятельности (они более эффективно фиксируются в памяти учащегося, если получены в процессе решения проблемных ситуаций); развитие способностей, которые позволяют найти выход из любой ситуации (способность к рефлексии, целеполаганию, планированию, моделированию и активной коммуникации). Задачи обучения: помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью; помочь ему найти своё индивидуальное место в жизни.

Цели обучения:

  • развитие познавательного интереса к предмету;
  • формирование у учащихся умения применять полученные знания в практической деятельности (они более эффективно фиксируются в памяти учащегося, если получены в процессе решения проблемных ситуаций);
  • развитие способностей, которые позволяют найти выход из любой ситуации (способность к рефлексии, целеполаганию, планированию, моделированию и активной коммуникации).

Задачи обучения:

  • помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью;
  • помочь ему найти своё индивидуальное место в жизни.
Принципы развивающего обучения: Принцип ведущей роли теоретических знаний в начальном обучении; Принцип обучения на высоком уровне трудности; Принцип обучения быстрым темпом; Принцип осознания школьниками процесса учения; Принцип целенаправленной и систематической работы над общим развитием всех учащихся.

Принципы развивающего обучения:

  • Принцип ведущей роли теоретических знаний в начальном обучении;
  • Принцип обучения на высоком уровне трудности;
  • Принцип обучения быстрым темпом;
  • Принцип осознания школьниками процесса учения;
  • Принцип целенаправленной и систематической работы над общим развитием всех учащихся.
Приемы технологии развивающего обучения: Создание проблемных ситуаций; Игровой прием обучения; Прием наглядного наблюдения; Прием экспериментирования; Прием сравнения; Прием мини-проектов.

Приемы технологии развивающего обучения:

  • Создание проблемных ситуаций;
  • Игровой прием обучения;
  • Прием наглядного наблюдения;
  • Прием экспериментирования;
  • Прием сравнения;
  • Прием мини-проектов.
Прием создания проблемной ситуации Проблемные ситуации могут быть различными по содержанию неизвестного, по уровню проблемности, по виду рассогласования информации, по другим методическим особенностям. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, ребенок становится в позицию субъекта своего обучения, и как результат, у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия.

Прием создания проблемной ситуации

  • Проблемные ситуации могут быть различными по содержанию неизвестного, по уровню проблемности, по виду рассогласования информации, по другим методическим особенностям. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, ребенок становится в позицию субъекта своего обучения, и как результат, у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия.
Игровой прием обучения Игровые приемы- это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно-игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленные на обучение и развитие детей. Игровые приемы обучения способствуют привлечению внимания детей к постепенной задаче, облегчает работу мышления и воображения.

Игровой прием обучения

  • Игровые приемы- это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно-игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.
  • Игровые приемы обучения способствуют привлечению внимания детей к постепенной задаче, облегчает работу мышления и воображения.
Прием наглядного моделирования Прием наглядного моделирования- это использование символов, схем, лежащих в основе образования искусственных ассоциаций, облегчает запоминание и увеличивает объем памяти и в целом развивают речемыслительную деятельность.

Прием наглядного моделирования

  • Прием наглядного моделирования- это использование символов, схем, лежащих в основе образования искусственных ассоциаций, облегчает запоминание и увеличивает объем памяти и в целом развивают речемыслительную деятельность.
Прием экспериментирования Экспериментирование является одним из приемов обучения и развития естественнонаучных представлений школьников. В ходе опытной деятельности школьник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы. Становление опытно-экспериментальных формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития школьников и их полноценную готовность к обучению.

Прием экспериментирования

  • Экспериментирование является одним из приемов обучения и развития естественнонаучных представлений школьников. В ходе опытной деятельности школьник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы.
  • Становление опытно-экспериментальных формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития школьников и их полноценную готовность к обучению.
Прием сравнения Сравнение - это прием интеллектуальной деятельности, направленный на выявление сходного и различного в данных объектах. Он является одной из основных операций мышления. В обучении выступает важным приемом познавательной деятельности учащихся. Использование сравнения в процессе обучения способствует тому, что ученики усваивают учебный материал во всем его многообразии признаков и свойств. Благодаря сравнению предметы и явления изучаются в их сходных и различных, общих и особенных признаках, у учащихся формируются яркие наглядные образы изучаемого, совершается подвижность нервных процессов в коре головного мозга, которая развивает гибкость умственной деятельности Таким образом, учебная работа учеников протекает на высоком уровне сознательной активности и осмысливания изучаемого материала, укрепляет память и внимание учащихся.

Прием сравнения

  • Сравнение - это прием интеллектуальной деятельности, направленный на выявление сходного и различного в данных объектах. Он является одной из основных операций мышления. В обучении выступает важным приемом познавательной деятельности учащихся.
  • Использование сравнения в процессе обучения способствует тому, что ученики усваивают учебный материал во всем его многообразии признаков и свойств. Благодаря сравнению предметы и явления изучаются в их сходных и различных, общих и особенных признаках, у учащихся формируются яркие наглядные образы изучаемого, совершается подвижность нервных процессов в коре головного мозга, которая развивает гибкость умственной деятельности

Таким образом, учебная работа учеников протекает на высоком уровне сознательной активности и осмысливания изучаемого материала, укрепляет память и внимание учащихся.

Прием мини-проектов Данный прием стимулирует интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного, критического мышление.

Прием мини-проектов

  • Данный прием стимулирует интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного, критического мышление.
Заключение Особенность технологии развивающего обучения заключается в том, что она выстраивается в совместных действиях учителей и учащихся. Методы работы и приёмы могут создаваться прямо на уроке, учащиеся имеют возможность выбора определенных форм взаимодействия. Всё это делает технологию развивающего обучения многофункциональной. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.

Заключение

  • Особенность технологии развивающего обучения заключается в том, что она выстраивается в совместных действиях учителей и учащихся. Методы работы и приёмы могут создаваться прямо на уроке, учащиеся имеют возможность выбора определенных форм взаимодействия. Всё это делает технологию развивающего обучения многофункциональной.
  • Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.