Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития. Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достаточная двигательная активность.
Именно двигательная активность как основа жизнеобеспечения детского организма оказывает воздействие на рост и развитие нервно-психического состояния, функциональные возможности и работоспособность ребенка. Нормально физически развивающийся ребенок, как правило, подвижен, жизнерадостен и любознателен; активен в играх.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Подвижные игры на прогулке с детьми 2-3 лет"»
на прогулке
В игре детей есть часто смысл глубокий
И.Ф.Шиллер
Воспитатель МБДОУ детского сада № 24 г. Павлово
Куликова Наталья Александровна
1
значение
подвижных игр
Совершенствование физических способностей ребенка.
2
Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма.
3
3
Укрепление нервной системы
Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей.
4
5
Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива.
6
Воспитание и формирование личностных качеств.
по пособиям,
использующимся
в игре
по возрасту
Для младшей, средней и старшей возрастных групп
С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами
по видам движений
лазания, метания.
по степени подвижности
Игры малой, средней и высокой подвижности.
по форме
организации
Линейные, круговые,врассыпную.
5
5
Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные
по содержанию
(«найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы
Игры-забавы («коза-рогатая»), народные игры .
Игры с мячом, лентам, обручами и т. д
методические
принципы
Принцип систематичности
- Принцип учета возрастного развития
- Принцип чередования нагрузки
- Принцип сознательности и активности
особенности проведения
подвижных игр на улице
Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды.
Не желательно давать игры с продолжительном бегом.
В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и
пением.
Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства.
Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону.
При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.
планирование
- На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера.
- Подбирая игры ,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.
- На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная,
вторая - спокойная.
5
- Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в
младшей, 6-8 минут в средней,8-10 минут в старшей.
4
- Игра повторяется 4-5 раз в течении
месяца .
3
2
1
- Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.
- В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)
Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста
Click to add title in here
Click to add title in here
спасибо за внимание
играйте с нами,
играйте как мы,
играйте лучше нас.