Доклад к педсовету на тему
«Роль моего предмета в будущем современного ученика»
Подготовила учитель
музыкального искусства
МОУ «Школа № 106 г. Донецка»
Яценко Анна Анатольевна
« Музыка оказывает воспитывающее воздействие на человека, на основе которого обогащается его жизненный опыт, пробуждаются “социально-ценные психические состояния”, развиваются “инициатива, находчивость, организаторское чутье, критическое отношение”, человек приучается делать выводы и обобщения »
Б.В.Асафьев
В музыкальной педагогике изучены некоторые вопросы влияния на продуктивные возможности учащихся их эстетического и художественного опыта, воздействия художественного образа произведений музыкального, изобразительного искусства и литературы (Д.Б.Кабалевский, Е.Д.Критская, А.А. Мелик- Пашаев, О.А.Апраксина, Л.В.Школяр и др.)
Среди характеристик музыки необходимо выделить следующие функции:
- коммуникативная
- чувственная - познавательная - функция самопознания
личности - воспитательная
Приобщение к музыке как специфическому виду искусства позволяет развить высшие духовные и практические стороны человека, его способность к творческому и внутреннему
преображению по канонам
истины, добра и красоты.
“ Если хочешь узнать, благополучно ли обстоят дела с правлением в какой-то стране и здоровы ли ее нравы, то прислушайся к ее музыке” (Конфуций).
Общее музыкальное воспитание учащихся ставит своей целью:
способствовать нравственно- эстетическому развитию личности;
развить на основе обучения музыкальные способности учащихся;
подготовить их к участию в музыкальной жизни республики в качестве слушателей и ценителей подлинного музыкального искусства.
Целью ведения данного предмета является:
развитие ориентации личности в мире эстетических ценностей;
формирование эстетического сознания, потребности к творческой деятельности, стремление к
формирование художественных взглядов и убеждений;
воспитание и развитие эстетического вкуса, способности к эстетическому восприятию и переживанию, эстетической оценки жизненных явлений;
Целью ведения данного предмета является:
осмысление эстетических ценностей классического наследия;
воспитание культуры слушания и умения слышать музыку;
приобщение к активной музыкально-творческой деятельности через собственный исполнительский опыт;
расширение имеющихся ранее музыкальных знаний.
Данный предмет призван решать воспитательно-формирующие задачи, направлен к душе учащихся, их сегодняшним эмоциям, вкусам, увлечениям. Это объясняется сугубо педагогическими соображениями.
Разновидность методов работы по источникам получения знаний:
Методы, активизирующие развитие осознанности восприятия музыки:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !