СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Самооценивание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самооценивание  - как один из компонентов контрольно – оценочной деятельности учащихся

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Самооценивание"»

Самооценивание -   как один из компонентов контрольно – оценочной деятельности учащихся    Учитель начальных классов  СМРШ Бадмацыренова А.А..

Самооценивание - как один из компонентов контрольно – оценочной деятельности учащихся Учитель начальных классов СМРШ Бадмацыренова А.А..

«Ребёнок, не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, глубоко несчастен… Интерес к учению появляется только тогда,   когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями; без вдохновения учение превращается для детей в тягость»  В.А. Сухомлинский

«Ребёнок, не познавший радости труда в учении,

не переживший гордости от того, что трудности

преодолены, глубоко несчастен…

Интерес к учению появляется только тогда,

  когда есть вдохновение, рождающееся от успеха

в овладении знаниями; без вдохновения учение

превращается для детей в тягость»

В.А. Сухомлинский

Главная задача учителя – научить учеников   самостоятельно оценивать свой труд, так как формирование самооценки, а именно адекватной  - залог успешности ученика.  Главное требование – опора на успех. Увидеть и подчеркнуть успехи каждого ребёнка в течение каждого дня.

Главная задача учителя – научить учеников   самостоятельно оценивать свой труд, так как формирование самооценки, а именно адекватной  - залог успешности ученика.

Главное требование – опора на успех.

Увидеть и подчеркнуть успехи каждого ребёнка в течение каждого дня.

Алгоритм самооценки 1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) 2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) 3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.) 4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.) («Как мы различаем отметки и оценки?», «Какую себе поставишь отметку?» и т.д.)

Алгоритм самооценки

1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)

4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)

(«Как мы различаем отметки и оценки?», «Какую себе поставишь отметку?» и т.д.)

Критерии самоконтроля и самооценки - усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования; - сформированность УУД (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу); - развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания; - сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.

Критерии самоконтроля и самооценки

- усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

- сформированность УУД (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);

- развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;

- сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.

Оцениванию не подлежат: - темп работы ученика; - личностные качества школьников; - своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).

Оцениванию не подлежат:

- темп работы ученика;

- личностные качества школьников;

- своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).

 В оценочной деятельности в 1-м классе закладывается два вида оценки: ◄  Ретроспективная оценка ◄  Рефлексивная оценка

В оценочной деятельности в 1-м классе закладывается два вида оценки:

◄ Ретроспективная оценка

◄ Рефлексивная оценка

Ретроспективная оценка , (оценка выполненной работы)  при которой самооценка ученика предшествует учительской оценке.  Этапы проведения проверочных работ:  ● выполнение самой работы; ● выработка критериев; ● оценка учащимися своей работы по заданным критериям; ● проверка учителем и его оценка по тем же критериям работ  учащихся; ● соотнесение оценки учителя и оценки учащихся; ● обнаружение расхождений в оценке.

Ретроспективная оценка ,

(оценка выполненной работы)

при которой самооценка ученика предшествует учительской оценке.

Этапы проведения проверочных работ:

выполнение самой работы;

выработка критериев;

оценка учащимися своей работы по заданным критериям;

проверка учителем и его оценка по тем же критериям работ

учащихся;

соотнесение оценки учителя и оценки учащихся;

обнаружение расхождений в оценке.

Прогностическая (рефлексивная) оценка  (оценка предстоящей работы) позволяет устанавливать границу знания – незнания, нацеливает на получение нового способа действия, предусматривает оценку своих возможностей перед решением задачи.

Прогностическая (рефлексивная) оценка (оценка предстоящей работы)

позволяет устанавливать границу знания – незнания, нацеливает на получение нового способа действия, предусматривает оценку своих возможностей перед решением задачи.

«Древо творчества» плоды - дело прошло полезно, плодотворно; цветок — получилось почти все, дело прошло довольно неплохо; зеленый листик - не все получилось, но я старался; желтый листик - не смог справиться с заданием, еще нужно работать.

«Древо творчества»

плоды - дело прошло полезно, плодотворно;

цветок — получилось почти все, дело прошло довольно неплохо;

зеленый листик - не все получилось, но я старался;

желтый листик - не смог справиться с заданием, еще нужно работать.

 «Лесенка достижений»

«Лесенка достижений»

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.