СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: " В интересном мире звуков"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: " В интересном мире звуков" для 1 классов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: " В интересном мире звуков"»

В ИНТЕРЕСНОМ МИРЕ  ЗВУКОВ

В ИНТЕРЕСНОМ МИРЕ ЗВУКОВ

 Игра «Угадай, что звучит»    Цель: развитие слухового внимания и памяти, дифференциация неречевых звуков.

Игра «Угадай, что звучит» Цель: развитие слухового внимания и памяти, дифференциация неречевых звуков.

? ?

?

?

? ?

?

?

? ?

?

?

Звуки речи

Звуки речи

42 звука  Гласные Согласные  6 36

42

звука

Гласные Согласные

6 36

  Гласные звуки  а о у ы и э     При произнесении гласных нам ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Воздух проходит свободно, не встречая преград.

Гласные звуки а о у ы и э

При произнесении гласных нам ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Воздух проходит свободно, не встречая преград.

Гласные ударные и безударные.  Произношение гласных зависит от места ударения в слове.  Ударение – выделение голосом одного из гласных звуков в слове: более длительное и отчётливое произношение.

Гласные ударные и безударные.

Произношение гласных зависит от места ударения в слове.

Ударение – выделение голосом одного из гласных звуков в слове: более длительное и отчётливое произношение.

  Игра «Назови ударный звук»  Цель: развитие фонематического слуха, умения определять ударный гласный.

Игра «Назови ударный звук»

Цель: развитие фонематического слуха, умения определять ударный гласный.

ы а о у э о

ы

а

о

у

э

о

        Согласные звуки    При произнесении согласных воздух встречает преграду, которую создают губы, зубы, язык, мягкое нёбо.

Согласные звуки При произнесении согласных воздух встречает преграду, которую создают губы, зубы, язык, мягкое нёбо.

Согласные звуки твёрдые и мягкие  Твёр - дые Мяг - кие б в  г д ж б ’ в ’ г ’ д ’ з з ’  й ’  к  л м н п р с т ф  х ц к ’ л ’ м ’ н ’ п ’ р ’ с ’ т ’ ф ’ х ’   ш ч ’  щ ’

Согласные звуки

твёрдые и мягкие

Твёр - дые

Мяг - кие

б в г д

ж

б в г д

з

з

й

к л м н п р с т ф х

ц

к л м н п р с т ф х

ш

ч

щ

УПРАЖНЕНИЕ на развитие фонематического восприятия.  Закройте глаза и произнесите звуки  м – м ’ , б – б ’ . Почувствуйте, что при произнесении твёрдых согласных язык спокоен, а при произнесении мягких – язык напрягается, приближается к зубам, поднимается к нёбу.  Губы также более напряжённые.

УПРАЖНЕНИЕ

на развитие фонематического восприятия.

Закройте глаза и произнесите звуки

м – м ’ , б – б ’ . Почувствуйте, что при произнесении твёрдых согласных язык спокоен, а при произнесении мягких – язык напрягается, приближается к зубам, поднимается к нёбу.

Губы также более напряжённые.

 При произнесении мягких согласных спинка языка поднимается к нёбу, создавая дополнительную преграду.

При произнесении мягких согласных спинка языка поднимается к нёбу, создавая дополнительную преграду.

Согласные звонкие и глухие. Звонкие согласные состоят из голоса и шума. Глухие – только из шума. б б ’ п п ’ в в ’ г г ’ ф ф ’ д д ’ к к ’ й ’ т т ’ ж ш з з ’ с с ’ л л ’ м м ’ н н ’ р р ’ х х ’ ц ч ’ щ ’

Согласные звонкие и глухие.

Звонкие согласные состоят из голоса и шума.

Глухие – только из шума.

б

б ’

п п ’

в в ’

г г ’

ф ф ’

д д ’

к к ’

й ’

т т ’

ж

ш

з з ’

с с ’

л л ’

м м ’

н н ’

р р ’

х х ’

ц

ч ’

щ ’

УПРАЖНЕНИЕ  на развитие фонематического восприятия.  Прижмите уши руками, произнесите звуки: б – п, з – с, д – т. Если в ушах звенит, значит это звонкий согласный.  Если не звенит – глухой.

УПРАЖНЕНИЕ на развитие фонематического восприятия.

Прижмите уши руками, произнесите звуки: б – п, з – с, д – т. Если в ушах звенит, значит это звонкий согласный.

Если не звенит – глухой.

Сказка о Хитром звуке.  Жил-был Звук [ й ‘] . Он любил важничать, потому что для него придумали отдельную букву. Но и этого ему было мало.  Стал звук [ й ‘] прятаться за другие буквы:  е, ё, ю, я. «Ведь ты же согласный,» - говорили ему. Но Хитрый звук продолжал прятаться за гласные. Когда его не видно, его называют йот и обозначают [i].

Сказка о Хитром звуке.

Жил-был Звук [ й ‘] . Он любил важничать, потому что для него придумали отдельную букву. Но и этого ему было мало.

Стал звук [ й ‘] прятаться за другие буквы:

е, ё, ю, я. «Ведь ты же согласный,» - говорили ему. Но Хитрый звук продолжал прятаться за гласные. Когда его не видно, его называют йот и обозначают [i].

      Игра «Хитрый звук»         Цель: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа.

Игра «Хитрый звук»

Цель: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа.

       Звуковой анализ слова

Звуковой анализ слова

 Иголки лежали, лежали  И под стол убежали.

Иголки лежали, лежали

И под стол убежали.

 Игры на развитие навыков фонематического анализа

Игры на развитие навыков фонематического анализа

Игра «Подбери слово к схеме»  Определи, к какому слову относится схема?

Игра «Подбери слово к схеме» Определи, к какому слову относится схема?

 Найди картинку, в названии которой на один слог больше, чем в названии картинки, изображённой на карточке.

Найди картинку, в названии которой на один слог больше, чем в названии картинки, изображённой на карточке.

Выбери картинку, в названии которой 5 звуков.

Выбери картинку, в названии которой 5 звуков.