Просмотр содержимого документа
«Презентация "Наши соседи - насекомые"»
Проект «Наши соседи – насекомые» (дети 4 – 5 лет)
Подготовили :
Хорольская Наталья Викторовна
Сейтумерова Альфия Вазыковна
воспитатели 1-ой группы
«Солнышко»: (дети 5 - 6 лет)
Педагогический проект
«Наши соседи - насекомые»
Срок реализации: 05.2018 - 09.2018
По продолжительности : кратковременный
Вид проекта : познавательный
Образовательная область:
экологическое воспитание.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых, реакция ребят была неоднозначной. В ходе обсуждения мнения разделились, часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Стало понятно, что познания детей в этой области очень скудные. Таким образом, возникла необходимость ознакомить детей с разными насекомыми, их строением. Выяснить: "нужны ли насекомые?" "пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте и помощь родителей и узких специалистов позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.
- Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».
Задачи проекта:
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
- составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- знакомство с литературными произведениями:
- Андерсен Г.Х "Дюймовочка". Бианки А . "Как муравьишка домой спешил.", "Паучок -пилот" Глушнёв Г. "кузнечик и кузнечики." Зотов В. "Божья коровка." ,"Кузнечик." ,"Майский жук." Ушинский К. "Пчёлки на разведке." Чуковский К. "Муха-Цокотуха."
- Андерсен Г.Х "Дюймовочка".
- Бианки А . "Как муравьишка домой спешил.", "Паучок -пилот"
- Глушнёв Г. "кузнечик и кузнечики."
- Зотов В. "Божья коровка." ,"Кузнечик." ,"Майский жук."
- Ушинский К. "Пчёлки на разведке."
- Чуковский К. "Муха-Цокотуха."
- разучивание стихов о насекомых «Песенка жука», «Про бабочку», «Сороконожка», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», "Божьи коровки "отгадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
- подготовка викторины по теме;
- подготовка развлечения по теме;
- подготовка презентации по теме
Сотрудничество с семьёй:
- Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых» и т. д.
- Изготовление поделок.
- Оформление рассказа по опорной схеме.
- Подготовка развлечения «Наши соседи - насекомые».
Этапы реализации проекта
Организационный этап
- определение темы, цели и задач проекта;
- определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов;
- теоретическое обоснование методов и форм
обогащения знаний о насекомых;
- формирование стратегии работы по проекту.
Заключительный этап
- Самооценка педагогом результатов педагогического проекта;
- Оформление папки о насекомых;
- Оформление картотеки игр с насекомыми;
- Оформление мини – музея;
- Проведение викторины «Наши соседи – насекомые»с просмотром мультфильма
- Проведение развлечения для детей «Муха - Цокотуха»;
- Презентация проекта педагогам и родителям;
Результаты
Для педагогов:
- Познакомились с методикой составления и работы с интерактивной папкой;
- Подобрали методы и приемы работы по теме;
- Подготовили материал для родителей.
Для детей:
- дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);
- имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые, чем питаются;
- знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- находят сходства и различия;
- владеют обобщающим понятием «насекомые»;
- составляют описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
Продукт проектной деятельности:
- рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры "Четвёртый лишний", «Чья тень», «Кто где живёт», «Собери картинку.» и т.д.
- фотографии досугов( игры ,знакомство с коллекциями насекомых ,развлечение, викторина);
- выставка рисунков «На полянке»,
- коллективная аппликация «Букашечки - таракашечки».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
МЫ ГОТОВЫ ОТВЕТИТЬ НА ВАШИ ВОПРОСЫ