СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Наши соседи - насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о глобальном проекте "Наши соседи - насекомые"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Наши соседи - насекомые"»

Проект  «Наши соседи – насекомые»  (дети 4 – 5 лет) Подготовили : Хорольская Наталья Викторовна Сейтумерова Альфия Вазыковна воспитатели 1-ой группы  «Солнышко»: (дети 5 - 6 лет)

Проект «Наши соседи – насекомые» (дети 4 – 5 лет)

Подготовили :

Хорольская Наталья Викторовна

Сейтумерова Альфия Вазыковна

воспитатели 1-ой группы

«Солнышко»: (дети 5 - 6 лет)

Педагогический проект «Наши соседи - насекомые» Срок реализации: 05.2018 - 09.2018 По продолжительности : кратковременный Вид проекта : познавательный Образовательная область:   экологическое воспитание. Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Педагогический проект

«Наши соседи - насекомые»

Срок реализации: 05.2018 - 09.2018

По продолжительности : кратковременный

Вид проекта : познавательный

Образовательная область:  

экологическое воспитание.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Актуальность проблемы:   во время прогулки дети увидели насекомых, реакция ребят была неоднозначной. В ходе обсуждения мнения разделились, часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Стало понятно, что познания детей в этой области очень скудные. Таким образом, возникла необходимость ознакомить детей с разными насекомыми, их строением. Выяснить:

Актуальность проблемы:   во время прогулки дети увидели насекомых, реакция ребят была неоднозначной. В ходе обсуждения мнения разделились, часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Стало понятно, что познания детей в этой области очень скудные. Таким образом, возникла необходимость ознакомить детей с разными насекомыми, их строением. Выяснить: "нужны ли насекомые?" "пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте и помощь родителей и узких специалистов позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта:  создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые». Задачи проекта: формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки; формировать навыки исследовательской деятельности.
  • Цель проекта:  создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».

Задачи проекта:

  • формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения;
  • воспитывать бережное отношение к живому;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат: дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей,  пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха); иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые; знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые»; составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Предполагаемый результат:

  • дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей,  пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
  • знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  • находить сходства и различия;
  • владеть обобщающим понятием «насекомые»;
  • составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»; знакомство с литературными произведениями: Андерсен Г.Х

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
  • знакомство с литературными произведениями:
  • Андерсен Г.Х "Дюймовочка". Бианки А . "Как муравьишка домой спешил.", "Паучок -пилот" Глушнёв Г. "кузнечик и кузнечики." Зотов В. "Божья коровка." ,"Кузнечик." ,"Майский жук." Ушинский К. "Пчёлки на разведке." Чуковский К. "Муха-Цокотуха."
  • Андерсен Г.Х "Дюймовочка".
  • Бианки А . "Как муравьишка домой спешил.", "Паучок -пилот"
  • Глушнёв Г. "кузнечик и кузнечики."
  • Зотов В. "Божья коровка." ,"Кузнечик." ,"Майский жук."
  • Ушинский К. "Пчёлки на разведке."
  • Чуковский К. "Муха-Цокотуха."
  • разучивание стихов о насекомых «Песенка жука», «Про бабочку», «Сороконожка», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», "Божьи коровки "отгадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
  • прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
  • подготовка викторины по теме;
  • подготовка развлечения по теме;
  • подготовка презентации по теме
Сотрудничество с семьёй: Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых» и т. д. Изготовление поделок. Оформление рассказа по опорной схеме. Подготовка развлечения «Наши соседи - насекомые».

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых» и т. д.
  • Изготовление поделок.
  • Оформление рассказа по опорной схеме.
  • Подготовка развлечения «Наши соседи - насекомые».
 Этапы реализации проекта  Организационный этап определение темы, цели и задач проекта; определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов; теоретическое обоснование методов и форм  обогащения знаний о насекомых;  формирование стратегии работы по проекту.

Этапы реализации проекта

Организационный этап

  • определение темы, цели и задач проекта;
  • определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов;
  • теоретическое обоснование методов и форм

обогащения знаний о насекомых;

  • формирование стратегии работы по проекту.
Заключительный этап  Самооценка педагогом результатов педагогического проекта; Оформление папки о насекомых; Оформление картотеки игр с насекомыми; Оформление мини – музея; Проведение викторины «Наши соседи – насекомые»с просмотром мультфильма Проведение развлечения для детей «Муха - Цокотуха»; Презентация проекта педагогам и родителям;

Заключительный этап

  • Самооценка педагогом результатов педагогического проекта;
  • Оформление папки о насекомых;
  • Оформление картотеки игр с насекомыми;
  • Оформление мини – музея;
  • Проведение викторины «Наши соседи – насекомые»с просмотром мультфильма
  • Проведение развлечения для детей «Муха - Цокотуха»;
  • Презентация проекта педагогам и родителям;
Результаты   Для педагогов: Познакомились с методикой составления и работы с интерактивной папкой; Подобрали методы и приемы работы по теме; Подготовили материал для родителей.

Результаты

Для педагогов:

  • Познакомились с методикой составления и работы с интерактивной папкой;
  • Подобрали методы и приемы работы по теме;
  • Подготовили материал для родителей.
Для детей: дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей,  пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха); имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые, чем питаются; знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; находят сходства и различия; владеют обобщающим понятием «насекомые»; составляют описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Для детей:

  • дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей,  пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);
  • имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые, чем питаются;
  • знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  • находят сходства и различия;
  • владеют обобщающим понятием «насекомые»;
  • составляют описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры

Продукт проектной деятельности:

  • рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры "Четвёртый лишний", «Чья тень», «Кто где живёт», «Собери картинку.» и т.д.
  • фотографии досугов( игры ,знакомство с коллекциями насекомых ,развлечение, викторина);
  • выставка рисунков «На полянке»,
  • коллективная аппликация «Букашечки - таракашечки».
   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  МЫ ГОТОВЫ ОТВЕТИТЬ НА ВАШИ  ВОПРОСЫ  

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

МЫ ГОТОВЫ ОТВЕТИТЬ НА ВАШИ ВОПРОСЫ