МБОУ «Афанасьевская средняя общеобразовательная школа»
Научно-исследовательская работа
«Число и творческие способности»
Работу выполнила:
Францова Кира,
обучающаяся 6 класса
Руководитель:
Сергеева Н.И.,
учитель математики
2019 г.
Цель исследования : доказать влияние числа на творческие способности человека.
Задачи исследования :
1.изучить литературу по данной теме;
2.изучить историю возникновения нумерологии;
3.провести анкетирование и практически рассчитать творческие числа одноклассников;
4.проанализировать полученные результаты;
5.найти связь числа и творческих способностей;
6.сделать выводы по теме исследования.
Объект исследования : творческие способности человека.
Предмет исследования : влияние числа на творческие способности человека.
Гипотеза : если человек и число находятся во взаимосвязи, то и влияние чисел на его творческие способности можно истолковать в соответствии с нумерологией.
Методы исследования:
Эмпирические: наблюдение, поисковый, сбор информации, анкетирование.
Теоретические: изучение литературы, сравнительный анализ.
Способы выявления творческих способностей:
1.изображение на бумаге в произвольном порядке нескольких точек или кружочков;
2.по дате рождения.
Пример
Я родилась 22.02.2006 г.
Складываем все числа: 2+2+0+2+2+0+0+6=14; 1+4=5
Моё творческое число равно 5.
Анкета
1.Знаете ли вы, кто впервые с помощью чисел определил творческие способности человека?
2.Знаете ли вы своё «творческое число»?
3.Как вы считаете, влияют ли числа на творческие способности человека?
Творческие числа моих одноклассников
№
1
ФИ обучающихся
п/п
Дата рождения
Абраамян Серёжа
2
Творческое число
3
26.02.2006
Алисов Максим
4
Гикалова Карина
9
Количество изображенных точек
09.10.2006
9
9
03.05.2005
Дмитриева Анна
5
9
6
06.02.2007
6
Звягинцева Алина
8
6
Касперская Елена
13.06.2006
7
8
Масютина Юлия
9
05.06.2006
8
9
Муратова Мария
05.07.2006
9
10
10
2
Рубанов Кирилл
04.12.2005
10
5
04.11.2006
2
Руднев Никита
5
5
19.01.2007
5
2
2
Расшифровка значений творческих чисел
1 – символ лидерских способностей
2 – символ миролюбия и дипломатичности
3 – символ жизнерадостности и вдохновения
4 – символ практичности и сосредоточенности
5 – символ любознательности и энергичности
6 – символ долга и верности
7 – символ созидательности и мудрости
8 – символ воли и силы
9 – символ всего духовного, символ творчества
10 – символ постепенного движения к цели
Проверка достоверности расчётов
Суворов Александр Васильевич – великий полководец – родился 13 ноября 1730 года
Творческое число : 1+3+1+1+1+7+3+0=17; 1+7=8
Чебышев Пафнутий Львович – великий русский математик – родился 26 мая 1821 года
Творческое число : 2+6+0+5+1+8+2+1=25; 2+5=7
Вывод:
Число влияет на творческие способности человека.
Человек обязан раскрыть себя, чтобы не тормозить другие поколения!
Благодарю за внимание!