МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “НОВОСЁЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА”
районная научно - практическая конференция
начальных классов
Учительская династия моей семьи
ДОКЛАД ОБ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
Автор: Гизитдинова Диана Наильевна
3 класс Руководитель:
учитель начальных классов
2021
муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение “Новосёловская средняя школа”
Цель исследования: изучить историю своей семьи, ее учительскую династию.
Были поставлены следующие задачи:
-выяснить, с кого началась династия, кто были ее представители;
- провести социологический опрос среди подростков;
- анализ и обработка полученных результатов тестирования;
- беседа с родственниками;
-подсчитать общий педагогический стаж династии;
-создать генеалогическое древо учительской династии моей семьи;
-систематизировать собранный материал и сделать вывод.
Методы исследования:
- поиск информации;
- изучение теоретической литературы;
- анкетирование;
- анализ тестирования;
- беседа с родственниками.
- Цель исследования: изучить историю своей семьи, ее учительскую династию.
- Были поставлены следующие задачи:
- -выяснить, с кого началась династия, кто были ее представители;
- - провести социологический опрос среди подростков;
- - анализ и обработка полученных результатов тестирования;
- -
- Актуальность работы заключается в том, что сейчас можно с уверенностью сказать немногие ребята осознают сегодня всю значимость и необходимость изучения истории своей семьи. Без знания своих истинных корней, невозможно считать себя полноценным человеком. Человек, у которого нет прошлого, не имеет настоящего и будущего. Каждому человеку просто необходимо знать своих предков. Изучая историю своей семьи, я учусь любить страну, в которой я живу и очень хочу быть достойной своих предков .
- Династия в переводе с греческого "dynasteia" означает "господство".
- Из словаря Ожегова я узнала, что в переносном значении так говорят о тружениках, передающих от поколения к поколению мастерство, трудовые традиции.
- Учительской династией являются несколько поколений педагогов, связанных родством, представители которых работали либо продолжают работать в системе образования.
- Трудовая или профессиональная династия – это когда люди одной профессии передают из рода в род мастерство, умение. Можно встретить целые семьи, члены которых остаются верны одной профессии на протяжении многих десятков лет.
- Моя семья- это династия педагогов. Труд учителя- требует постоянного творчества, огромной душевной щедрости, любви к детям.
- Работу по истории своей семьи я начала с того, что составила список родственников - учителей,
- составила анкету, по которой проводила опрос среди обучающихся и учителей нашей школы.
- Разработала план работы:
- 1. Изучить педагогическую историю своей семьи;
- 2. Опросить прабабушку, бабушку, дедушку, маму и записать результаты опроса;
- 3. Проработать все имеющиеся документы из семейного архива;
- 4 Провести анкетирование среди педагогов и обучающихся нашей школы.
- Основателями педагогической династии моей семьи по папиной линии являются мои прабабушки. Кисленко (Квашнина) Александра Николаевна и Азиханова (Гизитдинова) Галина Михайловна.
- Галина Михайловна родилась 19 апреля 1949года. Местный житель, выпускница нашей школы, имеет звание Ветеран труда
- Окончив 8 классов, поступила в Куйбышевское педагогическое училище. По его окончанию, по распределению работала в с. Ксеньевка, потом по семейным обстоятельствам перевелась работать в нашу школу учителем математики, черчения, рисования. Далее учителем начальных классов .
С гордостью вспоминает те года, когда ученики занимали призовые места на конкурсах, олимпиадах. Педагогический стаж более 40 лет, имеет звание Ветеран труда
Кисленко (Квашнина) Александра Николаевна 25 марта 1935 года рождения, имеет звание Ветеран труда Закончила Убинскую среднюю школу в 1952 году. В августе этого же года начала работать учителем немецкого языка в Круглоозерной семилетней школе.
Общий педагогический стаж 42 года. Работала учителем русского языка и литературы, воспитателем в интернате. Она очень умная, добрая, внимательная, ответственная и трудолюбивая.
Александры Николаевны уже нет среди нас, а Галина Михайловна с нами. Я часто захожу к ней в гости, ведем беседы о жизни .
Моя бабушка - дочь Александры Николаевны. Она с детства видела, как к ее маме приходили её выпускники, и с каким трепетом и благодарностью с ней разговаривали уже взрослые и достаточно успешные люди
- Наталья Александровна 09 декабря 1969 года. Закончила Александроневскую среднюю школу в 1986 году, осталась работать в своей школе, преподавала историю и географию в 5-6 классах. Затем вышла замуж и уехала из села. Вместе с мужем Гизитдиновым Равилем Габдрашитович приехала в село Новоселово. 1999 году устроилась в Новоселовскую среднюю школу старшей вожатой. Поступила в НГПУ на факультет начальных классов, окончила 2005 году.
- . Бабушка знает, что каждый ученик не просто человек, а личность со своим внутренним миром. Педагогический стаж – 21 лет. У бабушки много почетных грамот и благодарственных писем
- Она активно участвует в жизни села Сейчас моя бабушка преподает географию и биологию, завуч по учебной части.
Мой дедушка (бабай) Гизитдинов Равиль Габдрашитович - племянник Галины Михайловны тоже работает в нашей школе – учитель ОБЖ. Сам он коренной житель, окончил Новосёловскую среднюю школу, поступил в НГПИ. Вот уже 31год трудового стажа
Он –
- Он – это второе поколение педагогических работников. Каждый урок - увлекательное и интересное путешествие в мир знаний, ведь это помогает изучить и узнать новый материал. А самое главное то, что ученикам это очень нравится, они испытывают большой интерес к неизведанному.
Так сложилось в нашей семье продолжением педагогической династии стала моя мама Гизитдинова Светлана Евгеньевна. Она закончила Муниципальную общеобразовательную среднюю школу №2 города Междуреченска Кемеровской области Встретила моего папу, приехала в село работать. Сначала работала учителем технологии С этого учебного года преподает географию с 5 по 8 классы
Последнее время сложилось мнение о том, что технология – предмет второстепенный и унылый. Своей деятельностью она доказала, что это далеко не так! На мой взгляд, это один из жизненно важных школьных предметов. Ведь девочки учатся готовить, шить, рукодельничать, наводить чистоту в доме, следить за бюджетом семьи, то есть заниматься тем, из чего в той или иной степени состоит жизнь женщины, хранительницы очага, хозяйки дома, матери. Так было и будет всегда. Она учит их трудиться За добросовестный труд, творческий подход к своей работе, мама была награждена почетными грамотами.
Социологический опрос Провела социологический опрос среди учащихся 2-11 классов. В опросе приняли участие 26 человек. Анкета для обучающихся. 1.Как вы считаете профессия учитель престижна в наше время? 2.Выбрали ли вы эту профессию? 3.Можно вообще обойтись в жизни без школы и без учителя? 4. Есть ли в вашей семье учительская династия? Результаты анкетирования показали :
П
По итогам анкетирования среди обучающихся школы, сделала вывод: Профессию – учитель, считают престижной, но совсем немногие хотят выбрать эту профессию. Без школы и без учителей нельзя обойтись. Есть дети из учительских династий.
Анкета для учителей. 1.Довольны ли вы своим выбором профессии? 2.Вы продолжаете семейную династию учителей или Вы первые? 3. Если вернуться назад Вы выбрали бы эту профессию?
- По итогам анкетирования среди учителей школы, сделала вывод:
- Все опрошенные педагоги довольны своим выбором и выбрали бы профессию педагога снова. Больше половины из них продолжают династию учителей
Заключение.
- Свою работу я посвящаю своим прабабушкам, своим бабушке, дедушке, маме - всем педагогам нашей семьи.
- Главным итогом своей исследовательской работы считаю создание единой информационной базы о педагогической династии моей семьи. То, что я часто слышала из рассказов родных записано и систематизировано.
- Думаю, это важно для истории моей семьи, для будущих поколений. К тому же жизнь и педагогический труд моих родных – неотрывная часть истории моей малой родины – Убинского района.
- Проанализировав собранный материал, я пришла к выводу, что представители династии Кисленко, Гизитдиновы - люди достойные уважения: 5 педагогов, 5 жизненных дорог. Ведь это целая история человеческих судеб, которая насчитывает только общего педагогического стажа 146 лет! Учительская династия, которой я очень горжусь
- Мною собраны еще не все данные о моих родственниках-учителях, но тема меня очень затронула, и я постараюсь продолжить изучать ее дальше. А сейчас я на распутье: мне нравится профессия учителя, и есть другие специальности. Кем стану – покажет время.
Вывод:
- Учительская династия - это не призвание, не профессия, это имя, это имидж семьи, ее знамя. Быть похожим на родителей - это значит взять от них все самое ценное, развивать, улучшать, совершенствовать и приумножать этот багаж, и передавать его своим детям. Необходимо жить так, чтобы наши дети гордились нами, стремились быть похожими на нас, были лучше нас!
- Учительская династия - это не призвание, не профессия, это имя, это имидж семьи, ее знамя. Быть похожим на родителей - это значит взять от них все самое ценное, развивать, улучшать, совершенствовать и приумножать этот багаж, и передавать его своим детям. Необходимо жить так, чтобы наши дети гордились нами, стремились быть похожими на нас, были лучше нас!
- Семейная традиция подхвачена третьим поколением, и кто знает, может быть, это ещё не финиш на пути выбора учительской профессии в нашей дружной семье .
-
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- 1.Фотографии из семейного архива семьи Азихановой Г.М.
- 2.Фотографии из семейного архива семьи Гизитдиновых.
- 3.Документы из семейного архива семьи Гизитдиновых.
- 4. С.И. Ожегов Словарь русского языка. Москва: Русский язык, 1990.
- 5. Большая детская энциклопедия. Том 6. Профессии. Аванта+Астрель, 2009.