СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Образование и наука в Древней Греции"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация  к уроку "В афинских школах и гимнасиях"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Образование и наука в Древней Греции"»

 Как древние греки называли свою Родину? ________  Кто автор поэмы «Одиссея» и «Иллиада»? _______  Главный бог в греческой мифологии? ______       Объясните полис – это…? __________________             Как назывался греческий военный корабль? ____        Демократия – это…? _________________  Как называлась главная площадь Афин? ___                  Назовите главный порт Афин? ________     Главный храм в Афинах? ____________    Назовите афинский район, где жили гончары? ______ Викторина (Эллада) (Гомер) (Зевс) (Город-государство) (Триера) (Власть народа) (Агора) (Пирей) ( Парфенон)  (Керамик)
  • Как древние греки называли свою Родину? ________
  • Кто автор поэмы «Одиссея» и «Иллиада»? _______
  • Главный бог в греческой мифологии? ______     
  • Объясните полис – это…? __________________           
  • Как назывался греческий военный корабль? ____      
  • Демократия – это…? _________________
  • Как называлась главная площадь Афин? ___                
  • Назовите главный порт Афин? ________   
  • Главный храм в Афинах? ____________  
  • Назовите афинский район, где жили гончары? ______

Викторина

(Эллада)

(Гомер)

(Зевс)

(Город-государство)

(Триера)

(Власть народа)

(Агора)

(Пирей)

( Парфенон)

(Керамик)

«Благодаря ……….. человек становится самым прекрасным и божественным из существ» Платон  образованию

«Благодаря ………..

человек становится самым прекрасным и божественным из существ»

Платон

образованию

 «Спроси-ка его, почтеннейший, где дом его учителя, куда мне каждое число приходиться вносить за него деньги, он не скоро сумеет тебе ответить. Бедная дощечка, которую я исправно натираю воском, лежит сиротливо у ножки его кровати. Он ненавидит её пуще смерти, а если возьмёт в руки, то и тогда ничего дельного не напишет, а только весь воск зря соскоблит.  Ох, как я ругаю себя за то, что даю ему хорошее воспитание в надежде найти себе в нём подспорье на чёрный день. А, попробуй-ка, посильнее постращать его, так он взберётся на крышу и сидит там словно обезьяна. А мне не столько жаль его, сколько черепиц, которые крошатся, словно сладкое печенье. Уж, пожалуйста, задай ему такую порку, чтобы из него и дух вон вышел».

«Спроси-ка его, почтеннейший, где дом его учителя, куда мне каждое число приходиться вносить за него деньги, он не скоро сумеет тебе ответить. Бедная дощечка, которую я исправно натираю воском, лежит сиротливо у ножки его кровати. Он ненавидит её пуще смерти, а если возьмёт в руки, то и тогда ничего дельного не напишет, а только весь воск зря соскоблит.

Ох, как я ругаю себя за то, что даю ему хорошее воспитание в надежде найти себе в нём подспорье на чёрный день. А, попробуй-ка, посильнее постращать его, так он взберётся на крышу и сидит там словно обезьяна. А мне не столько жаль его, сколько черепиц, которые крошатся, словно сладкое печенье. Уж, пожалуйста, задай ему такую порку, чтобы из него и дух вон вышел».

Учебные заведения Древней Греции ГИМНАСИЙ ПАЛЕСТРА ШКОЛА

Учебные заведения Древней Греции

ГИМНАСИЙ

ПАЛЕСТРА

ШКОЛА

Образование в Древней Греции

Образование в Древней Греции

План урока 1. Воспитание детей в афинских семьях. 2. Занятия в школе. 3. Посещение палестры. 4. В афинских гимнасиях.

План урока

1. Воспитание детей в афинских семьях.

2. Занятия в школе.

3. Посещение палестры.

4. В афинских гимнасиях.

Отличительные черты Древнегреческая система образования Современная система образования Работа с учебником

Отличительные черты

Древнегреческая

система образования

Современная

система образования

Работа с учебником

Воспитание детей в афинских семьях  До семи лет мальчик из зажиточной семьи, кроме игр, ничем не занимался. Он гонял обруч или мяч, строил домики из глины, лепил из воска фигурки людей и животных.

Воспитание детей в афинских семьях

До семи лет мальчик из зажиточной семьи, кроме игр, ничем не занимался. Он гонял обруч или мяч, строил домики из глины, лепил из воска фигурки людей и животных.

Воспитание детей в афинских семьях  Дома педагог обучал его хорошим манерам - ничего не брать самому за столом, не класть нога на ногу, громко не смеяться, при появлении старших вставать.

Воспитание детей в афинских семьях

Дома педагог обучал его хорошим манерам - ничего не брать самому за столом, не класть нога на ногу, громко не смеяться, при появлении старших вставать.

Воспитание детей в афинских семьях  В семь лет мальчика передавали педагогу. Педагог ежедневно водил ребенка в школу, нес его письменные принадлежности и музыкальные инструменты.  Педагог  по-гречески «сопровождающий ребёнка»

Воспитание детей в афинских семьях

В семь лет мальчика передавали педагогу. Педагог ежедневно водил ребенка в школу, нес его письменные принадлежности и музыкальные инструменты.

  • Педагог по-гречески «сопровождающий ребёнка»
Занятия в школе

Занятия в школе

Занятия в школе  В школах прививали любовь к стихам Гомера и других поэтов. Дети овладевали игрой на флейте и других инструментах, искусством хорового пения. Афиняне утверждали, что без любви к музыке нельзя стать настоящим человеком. Каникулы были весной. Отдыхали также в годовщины побед при Марафоне и Саламине. Не учились и в дни праздников, посвящённых греческим богам. Плата за обучение была невысока.

Занятия в школе

В школах прививали любовь к стихам Гомера и других поэтов.

Дети овладевали игрой на флейте и других инструментах, искусством хорового пения. Афиняне утверждали, что без любви к музыке нельзя стать настоящим человеком. Каникулы были весной. Отдыхали также в годовщины побед при Марафоне и Саламине. Не учились и в дни праздников, посвящённых греческим богам. Плата за обучение была невысока.

письмо счёт чтение танцы  Греки переняли алфавит у финикийцев. Они добавили гласные буквы. Многие народы создавшие в последующие века свое письмо, использовали греческий алфавит; греческая азбука лежит в основе азбук: русской, английской, французской и т.д. Финикийский алфавит Греческий алфавит

письмо

счёт

чтение

танцы

Греки переняли алфавит у финикийцев. Они добавили гласные буквы. Многие народы создавшие в последующие века свое письмо, использовали греческий алфавит; греческая азбука лежит в основе азбук: русской, английской, французской и т.д.

Финикийский алфавит

Греческий алфавит

письмо счёт чтение танцы  Учитель с плёткой из бычьего хвоста диктует текст:  «Невежда - самое дикое из существ на земле».   Эти слова младшие школьники выводят на дощечках, натёртых воском.  Диптих – деревянная дощечка покрытая воском   Стиль – палочка для письма

письмо

счёт

чтение

танцы

Учитель с плёткой из бычьего хвоста диктует текст:

«Невежда - самое дикое из существ на земле».

Эти слова младшие школьники выводят на дощечках, натёртых воском.

Диптих – деревянная дощечка покрытая воском

  • Стиль – палочка для письма
письмо счёт чтение танцы по-древнегречески «мать» (мэтэр) μήτηρ мама - μάμα по-древнегречески «папа» (патэр) πατήρ

письмо

счёт

чтение

танцы

по-древнегречески «мать» (мэтэр)

μήτηρ

мама - μάμα

по-древнегречески «папа» (патэр)

πατήρ

письмо счёт танцы чтение

письмо

счёт

танцы

чтение

письмо счёт чтение танцы А. Гомер «Илиада» Б. Гомер «Одиссея» А. Гомер «Илиада»

письмо

счёт

чтение

танцы

А. Гомер

«Илиада»

Б. Гомер «Одиссея»

А. Гомер

«Илиада»

письмо чтение счёт танцы Физкультминутка «Сиртаки»

письмо

чтение

счёт

танцы

Физкультминутка «Сиртаки»

Посещение палестры

Посещение палестры

Посещение палестры  В палестрах стояли статуи атлетов работы великих греческих мастеров. Скульптор Мирон Скульптор Поликлет «Дискобол» «Копьеносец» «Борцы»

Посещение палестры

В палестрах стояли статуи атлетов работы великих греческих мастеров.

Скульптор Мирон

Скульптор Поликлет

«Дискобол»

«Копьеносец»

«Борцы»

В афинских гимнасиях  В гимнасиях обучали красноречию - умению отстаивать своё мнение при выступлении в Народном собрании и судах.  Красноречие – умение красиво и правильно говорить.

В афинских гимнасиях

В гимнасиях обучали красноречию - умению отстаивать своё мнение при выступлении в Народном собрании и судах.

  • Красноречие – умение красиво и правильно говорить.
 Философия – (с греч. любомудрие; любовь к мудрости) наука о законах развития природы, общества, человека. Зарождается в VII-VI вв. до н.э. Сократ Анаксимандр Платон Фалес

Философия (с греч. любомудрие; любовь к мудрости)

наука о законах развития природы, общества, человека.

Зарождается в VII-VI вв. до н.э.

Сократ

Анаксимандр

Платон

Фалес

Образование в Древней Греции

Образование в Древней Греции

Домашнее задание: Учебник  § 38 (40) ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Домашнее задание: Учебник § 38 (40)

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Рефлексия Спасибо за работу!

Рефлексия

Спасибо за работу!