СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Организация исследовательской работы на уроках географии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация исследовательской работы на уроках географии"»

Учитель географии МОУ СОШ с.Колено Гуськова С.С. Мастер-класс  «Организация исследовательской работы с учащимися по географии во внеурочное время»

Учитель географии МОУ СОШ с.Колено

Гуськова С.С.

Мастер-класс «Организация исследовательской работы с учащимися по географии во внеурочное время»

Выбор темы:   Тема исследования должна быть не глобальной «Исследование малой реки Иловатка», а узкой, более конкретной, ее формулирование стоит производить, с помощью ответов на вопросы: 1. Что является объектом исследования?  малая река Иловатка 2. В пределах, какой территории изучается или временного промежутка?  Дикий пляж с. Колено Екатериновского р-на 3. Для решения какой проблемы будет проходить исследование?  Для сохранения жизни и здоровья местных жителей 4. С помощью какого метода исследования будет решаться проблема?  С помощью гидрологического метода. Следовательно, тема звучит так: Изучение русла р. Иловатка в пределах дикого пляжа с. Колено Екатериновского р-на для сохранения жизни и здоровья местных жителей.

Выбор темы:

  • Тема исследования должна быть не глобальной «Исследование малой реки Иловатка», а узкой, более конкретной, ее формулирование стоит производить, с помощью ответов на вопросы:
  • 1. Что является объектом исследования?
  • малая река Иловатка
  • 2. В пределах, какой территории изучается или временного промежутка?
  • Дикий пляж с. Колено Екатериновского р-на
  • 3. Для решения какой проблемы будет проходить исследование?
  • Для сохранения жизни и здоровья местных жителей
  • 4. С помощью какого метода исследования будет решаться проблема?
  • С помощью гидрологического метода.
  • Следовательно, тема звучит так: Изучение русла р. Иловатка в пределах дикого пляжа с. Колено Екатериновского р-на для сохранения жизни и здоровья местных жителей.
Обоснование темы:    «Обоснование темы» имеет место в исследовательской работе для того чтобы автор показал проблему, которая побудила его к исследованию. Изучив научную литературу он не нашел решения этой проблемы, или это не изученный ранее учеными, в том числе в настоящее время, участок географического объекта, одним словом нужно ответить на вопрос: Почему выбрали для изучения именно эту тему?

Обоснование темы:

  • «Обоснование темы» имеет место в исследовательской работе для того чтобы автор показал проблему, которая побудила его к исследованию. Изучив научную литературу он не нашел решения этой проблемы, или это не изученный ранее учеными, в том числе в настоящее время, участок географического объекта, одним словом нужно ответить на вопрос:
  • Почему выбрали для изучения именно эту тему?
Актуальность:   Тема исследовательской работы должна быть актуальна в современном мире, т. е. проблема, которая обозначена в исследовательской работе, должна быть значимой для общества тогда она интересна и полезна для учащихся, а также привлекает к себе внимание окружающих. Например: Экологические проблемы края, области, республики и т.д…………. Численность населения, миграции, коренные народы…… Стихийные природные явления…………. Глобальное потепление климата…… Политические проблемы ……

Актуальность:

  • Тема исследовательской работы должна быть актуальна в современном мире, т. е. проблема, которая обозначена в исследовательской работе, должна быть значимой для общества тогда она интересна и полезна для учащихся, а также привлекает к себе внимание окружающих.
  • Например:
  • Экологические проблемы края, области, республики и т.д………….
  • Численность населения, миграции, коренные народы……
  • Стихийные природные явления………….
  • Глобальное потепление климата……
  • Политические проблемы ……
 Цель: Для постановки цели исследования нужно руководствоваться следующими рекомендациями: 1.Цель должна быть поставлена одна, а не несколько. 2.Она должна быть конкретно, научно сформулирована с помощью слов:  Изучить……  Исследовать……  Выявить…….  Оценить……..  Построить……..  Составить………  Доказать………..

Цель:

  • Для постановки цели исследования нужно руководствоваться следующими рекомендациями:
  • 1.Цель должна быть поставлена одна, а не несколько.
  • 2.Она должна быть конкретно, научно сформулирована с помощью слов:
  • Изучить……
  • Исследовать……
  • Выявить…….
  • Оценить……..
  • Построить……..
  • Составить………
  • Доказать………..
 Задачи:   Поставленную цель мы достигаем через выполнение нескольких задач, которые должны определить в начале исследования т.е составить план исследования с помощью вопросов: Какими методами будем достигать поставленную цель? При ответе на вопрос желательно использовать простые, доступные для ученика слова в построении предложения. Сравнить показания…… Изучить литературу, карты, схемы, статистические данные ………. ….. Дать географическое положение………. Собрать материал о…………… Описать, определить, выявить, измерить с помощью………………….. Провести наблюдение за………….. Найти информацию в ………. Познакомиться с …………….. Построить графики, таблицы, профили и т.д.…….. Составить мониторинг………. Побеседовать с…………………. Проанализировать полученные данные….. Организовать………………….. Сделать вывод о ……

Задачи:

  • Поставленную цель мы достигаем через выполнение нескольких задач, которые должны определить в начале исследования т.е составить план исследования с помощью вопросов:
  • Какими методами будем достигать поставленную цель?
  • При ответе на вопрос желательно использовать простые, доступные для ученика слова в построении предложения.
  • Сравнить показания……
  • Изучить литературу, карты, схемы, статистические данные ………. …..
  • Дать географическое положение……….
  • Собрать материал о……………
  • Описать, определить, выявить, измерить с помощью…………………..
  • Провести наблюдение за…………..
  • Найти информацию в ……….
  • Познакомиться с ……………..
  • Построить графики, таблицы, профили и т.д.……..
  • Составить мониторинг……….
  • Побеседовать с………………….
  • Проанализировать полученные данные…..
  • Организовать…………………..
  • Сделать вывод о ……
Новизна исследования: Исследование, проведенное Вами с помощью методики с применением методов исследования и изучения научной литературы по теме, а не переписывание текста из источников, будет всегда носить характер новизны т.к., полученные данные в настоящее время имеете только Вы по решению данной проблемы. Сформулировать новизну исследования помогут вопросы: 1.Какие результаты исследования, полученные Вами не нашли место в научной литературе, атласах, картах и т.д? 2.Происходило ли изучение данной проблемы учеными на современном этапе или нет? 3. Что вами составлено, сделано, оформлено и т.д. на основании полученных данных

Новизна исследования:

  • Исследование, проведенное Вами с помощью методики с применением методов исследования и изучения научной литературы по теме, а не переписывание текста из источников, будет всегда носить характер новизны т.к., полученные данные в настоящее время имеете только Вы по решению данной проблемы. Сформулировать новизну исследования помогут вопросы:
  • 1.Какие результаты исследования, полученные Вами не нашли место в научной литературе, атласах, картах и т.д?
  • 2.Происходило ли изучение данной проблемы учеными на современном этапе или нет?
  • 3. Что вами составлено, сделано, оформлено и т.д. на основании полученных данных
Практическая значимость:   Исследовательская работа приобретает большую ценность, если результаты исследования могут найти место на практике и принести пользу человеку, определенной группе населения, природе и т.д. Полученные данные могут использоваться на ……. Полученные данные послужили для оформления……… Полученные данные послужили для выявления…………. Полученные данные послужили для оказания………. Полученные данные послужили для установления…………. Полученные данные позволили сделать, провести…………..

Практическая значимость:

  • Исследовательская работа приобретает большую ценность, если результаты исследования могут найти место на практике и принести пользу человеку, определенной группе населения, природе и т.д.
  • Полученные данные могут использоваться на …….
  • Полученные данные послужили для оформления………
  • Полученные данные послужили для выявления………….
  • Полученные данные послужили для оказания……….
  • Полученные данные послужили для установления………….
  • Полученные данные позволили сделать, провести…………..
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!