Организация развивающей предметно-пространственной среды
МБДОУ № 3
Воспитатель
Панкова Жанна Евгеньевна
Значение РППС в развитии детей дошкольного возраста
- развитие любознательности;
- развитие творческого потенциала;
- развитие инициативы и самостоятельности (через выбор деятельности);
- познание окружающего мира без принуждения
Включаются все механизмы саморазвития и самореализации
Базовые потребности ребенка для эффективного развития
- Потребность в общении
- Потребность в активности
- Потребность в познании окружающего мира
- Потребность в понимании и признании
- Потребность в самореализации
ФГОС ДО П 3.3.1.
Среда – необходимое условие реализации образовательной программы, которое «обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации»
ФГОС ДО П3.3.4.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
- Содержательно-насыщенной
- Трансформируемой
- Полифункциональной
- Вариативной
- Доступной
- Безопасной
Насыщенность среды
Соответствие возрастным возможностям и содержанию Программы
Насыщенность среды
Насыщенность среды
Насыщенность среды
Оснащена средствами обучения и воспитания, материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием
Насыщенность среды
Игровое оборудование для различного вида игр: дидактической, интеллектуальной
Сюжетной и режиссерской игры
Насыщенность среды
Театрализованной
Конструктивной и строительной игры
Насыщенность среды
в том числе для игр с водой и песком
Насыщенность среды
Организация РППС обеспечивает познавательную, исследовательскую, …
Насыщенность среды
творческую активность
Насыщенность среды
элементарную детскую трудовую деятельность
Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях
Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением
Возможность самовыражения детей
При создании насыщенной РППС учитываем гендерную специфику
Региональный компонент
Трансформируемость
Возможность изменить в зависимости от образовательной ситуации или возможностей (замысла) детей
Полифункциональность
различных модулей
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: детской мебели,
конструкторов
Полифункциональность
ширм, палаток
Полифункциональность
Наличие полифункциональных предметов (оформленного и не оформленного материала)
Полифункциональность
Использование продуктов детской и взрослой деятельности для оформления макро-микросреды
Полифункциональность
Возможность для ребенка предъявить результат
своей деятельности
Вариативность
Наличие различных пространств
для игры
конструирования
Уединения
Творчества
Познания и экспериментирования
Безопасности
Двигательной активности
Дидактической игры
Театрализованной игры
Доступность
Все помещения (территория) ДОУ где осуществляется образовательная деятельность
Свободный доступ к играм и игрушкам
Безопасность
Физическая (цветовое решение, крепление крупных форм, сертификаты)
Психологическая (элементы домашней обстановки, растения)
Условия для общения, совместной и индивидуальной деятельности
Условия для обогащения опыта
С учетом зоны ближайшего развития
Центр времени
Включение игр и материалов, ориентированных на более старший возраст
Интернет ресурсы