СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Организация развивающей предметно - пространственной среды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит пример организации РППС в группе с учетом требований ФГОС ДО, которые являются обязательными для всех дошкольных образовательных организаций. Среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация развивающей предметно - пространственной среды"»

Организация развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ № 3 Воспитатель Панкова Жанна Евгеньевна

Организация развивающей предметно-пространственной среды

МБДОУ № 3

Воспитатель

Панкова Жанна Евгеньевна

Значение РППС  в развитии детей дошкольного возраста развитие любознательности; развитие творческого потенциала; развитие инициативы и самостоятельности (через выбор деятельности); познание окружающего мира без принуждения  Включаются все механизмы саморазвития и самореализации

Значение РППС в развитии детей дошкольного возраста

  • развитие любознательности;
  • развитие творческого потенциала;
  • развитие инициативы и самостоятельности (через выбор деятельности);
  • познание окружающего мира без принуждения

Включаются все механизмы саморазвития и самореализации

Базовые потребности ребенка для эффективного развития Потребность в общении Потребность в активности Потребность в познании окружающего мира Потребность в понимании и признании Потребность в самореализации

Базовые потребности ребенка для эффективного развития

  • Потребность в общении
  • Потребность в активности
  • Потребность в познании окружающего мира
  • Потребность в понимании и признании
  • Потребность в самореализации
ФГОС ДО П 3.3.1.    Среда – необходимое условие реализации образовательной программы, которое «обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации»

ФГОС ДО П 3.3.1.

Среда – необходимое условие реализации образовательной программы, которое «обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации»

ФГОС ДО П3.3.4.    Требования к развивающей предметно-пространственной среде: Содержательно-насыщенной Трансформируемой Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной

ФГОС ДО П3.3.4.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

  • Содержательно-насыщенной
  • Трансформируемой
  • Полифункциональной
  • Вариативной
  • Доступной
  • Безопасной
Насыщенность среды  Соответствие возрастным возможностям и содержанию Программы

Насыщенность среды

Соответствие возрастным возможностям и содержанию Программы

Насыщенность среды

Насыщенность среды

Насыщенность среды

Насыщенность среды

Насыщенность среды

Насыщенность среды

Оснащена средствами обучения и воспитания, материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием

Оснащена средствами обучения и воспитания, материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием

Насыщенность среды Игровое оборудование для различного вида игр: дидактической, интеллектуальной

Насыщенность среды

Игровое оборудование для различного вида игр: дидактической, интеллектуальной

Сюжетной и режиссерской игры

Сюжетной и режиссерской игры

Насыщенность среды Театрализованной Конструктивной и строительной игры

Насыщенность среды

Театрализованной

Конструктивной и строительной игры

Насыщенность среды в том числе для игр с водой и песком

Насыщенность среды

в том числе для игр с водой и песком

Насыщенность среды Организация РППС обеспечивает познавательную, исследовательскую, …

Насыщенность среды

Организация РППС обеспечивает познавательную, исследовательскую, …

Насыщенность среды  творческую активность

Насыщенность среды

творческую активность

Насыщенность среды элементарную детскую трудовую деятельность

Насыщенность среды

элементарную детскую трудовую деятельность

Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях

Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях

Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением

Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением

Возможность самовыражения детей

Возможность самовыражения детей

При создании насыщенной РППС учитываем гендерную специфику

При создании насыщенной РППС учитываем гендерную специфику

Региональный компонент

Региональный компонент

Трансформируемость Возможность изменить в зависимости от образовательной ситуации или возможностей (замысла) детей

Трансформируемость

Возможность изменить в зависимости от образовательной ситуации или возможностей (замысла) детей

Полифункциональность  различных модулей Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: детской мебели,

Полифункциональность

различных модулей

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: детской мебели,

конструкторов

конструкторов

Полифункциональность ширм, палаток

Полифункциональность

ширм, палаток

Полифункциональность Наличие полифункциональных предметов (оформленного и не оформленного материала)

Полифункциональность

Наличие полифункциональных предметов (оформленного и не оформленного материала)

Полифункциональность Использование продуктов детской и взрослой деятельности для оформления макро-микросреды

Полифункциональность

Использование продуктов детской и взрослой деятельности для оформления макро-микросреды

Полифункциональность Возможность для ребенка предъявить результат своей деятельности

Полифункциональность

Возможность для ребенка предъявить результат

своей деятельности

Вариативность Наличие различных пространств для игры конструирования

Вариативность

Наличие различных пространств

для игры

конструирования

Уединения

Уединения

Творчества Познания и экспериментирования

Творчества

Познания и экспериментирования

Безопасности Двигательной активности

Безопасности

Двигательной активности

Дидактической игры Театрализованной игры

Дидактической игры

Театрализованной игры

Доступность Все помещения (территория) ДОУ где осуществляется образовательная деятельность

Доступность

Все помещения (территория) ДОУ где осуществляется образовательная деятельность

 Свободный доступ к играм и игрушкам

Свободный доступ к играм и игрушкам

Безопасность Физическая (цветовое решение, крепление крупных форм, сертификаты) Психологическая (элементы домашней обстановки, растения)

Безопасность

Физическая (цветовое решение, крепление крупных форм, сертификаты)

Психологическая (элементы домашней обстановки, растения)

Условия для общения, совместной и индивидуальной деятельности

Условия для общения, совместной и индивидуальной деятельности

Условия для обогащения опыта

Условия для обогащения опыта

С учетом зоны ближайшего развития Центр времени Включение игр и материалов, ориентированных на более старший возраст

С учетом зоны ближайшего развития

Центр времени

Включение игр и материалов, ориентированных на более старший возраст

Интернет ресурсы

Интернет ресурсы