«Организация и руководство творческими играми летом на прогулке»
Творческие игры – игры , правила которых устанавливаются по ходу игровых действий, или игры с открытыми правилами
- сюжетно – ролевые
- театрализованные
- конструктивно – строительные
- дидактические
Функции :
ФГОС ДО
- - развивающая ;
- - развлекательная;
- - коммуникативная;
- - терапевтическая;
- - самореализации;
- - социализации
- инициативность;
- самостоятельность;
- способность выбирать себе род занятий;
- выбирать участников совместной деятельности;
- подбирать соответствующие атрибуты и т.д.
Факторы реализации игры :
- установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой;
- включение всех видов игр в педагогический процесс;
- своевременная организация развивающей предметно-игровой среды;
- квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру;
- индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности; перспективное планирование развития игры (комплексный метод) ;
- использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры
Условия эффективности развития игр :
- свободное и добровольное включение детей в игру;
- дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею каждой игровой роли;
- игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников;
- достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек для осуществления детского замысла;
- при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей;
- осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением
Принципы организации игры
- Воспитатель должен играть вместе с детьми - занимать позицию «играющего партнера» ,
- Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства
- При формировании игровых умений ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия , и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстникам.
Задачи:
- - развитие игры как деятельности
(расширение тематики игр, углубление их содержания);
- - использование игры в целях воспитания у детей разных видов деятельности.
Этапы
Структура
- начальный этап работы — это беседа с дошкольниками на выявление интереса к конкретной теме.
- Следующий этап работы воспитателя с детьми — это обогащение, расширение знаний и впечатлений по теме исследования
- Ключевой этап – это непосредственно сам процесс сюжетно-ролевой игры. структуру :
- Выбор игры, сюжета
- План игры – содержание *Создание воображаемой ситуации. *Распределение ролей.
- . Начало игры и сохранение игровой ситуации .
- Завершение игры.
Приемы
Приемы прямого руководства :
Приемы косвенного руководства:
- непосредственное включение педагога в игру, принятие на себя роли (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.).
- без вмешательства педагога в игру, направленное на обеспечение опыта ребенка (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры).
«Почта»
- Цель: Формировать у детей представления о труде людей на почте.
- Задачи:
- Образовательные:
- - Расширять знания детей о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города.
- Развивающие:
- - Активизировать у детей словарный запас по теме.
- - Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию, инициативу.
- - Развивать умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
- Воспитательные
- - Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
- Условия реализации
- - Подбор и изучение методической литературы.
- - Разработка плана проведения игры.
- - Место: оборудовать место для проведения игры.
- - Атрибуты: почтовый ящик; сумка почтальона; конверты с бумагой; коробки для посылок; бланки телеграмм; квитанции; телефоны; компьютер;
- блокнот; карандаши; ручки; руль; машина; стульчики; почтовые марки; газеты; журналы; деньги, кошелек; столик для отправки и получения посылок.
- Предварительная работа: Чтение, рассматривание иллюстраций к произведению Маршака «Почта», беседы «Назначение почты», «Работа почтальона».
- Роли, ролевые действия.
- Игровые роли и основные ролевые действия
- Ролевые функции взаимосвязаны, направлены к другим персонажам игры.
Игровые роли
Начальник
Ролевые действия
Оборудование
почты
Организует работу почты. Принимает работников на работу (распределяет роли) Объясняет должностные обязанности, следит за порядком на почте
Сортировщица
Бейджик
Почтальон
Возможные реплики для построения диалога
Сортирует корреспонденцию, прессу, посылки, бандероли по видам и адресам
Оператор по приему бандеролей и посылок
Д оброе утро, как настроение? Как справляетесь с работой? Назначаю вас на должность оператора (почтальона)...
Посылки. бандероли, письма, телеграммы, пресса, открытки, коробки для сортировки
Забирает на почте посылки и корреспонденцию, прессу разносит по адресам
Водитель
Униформа, сумка, письма
Принимает бандероли и посылки, взвешивает, обсчитывает стоимость посылки, заполняет бланк Объясняет посетителям, как отправить посылку
Ваша посылка (письмо, бандероль, газета..) еще на сортировке.
Клиенты
- Добрый день (утро), Вам телеграмма (письмо). Распишитесь за получение, спасибо.
Стойка, бланки, ручка, касса
Грузит прессу, посылки, бандероли, письма в машину, развозит по адресам
Машина
Приходят на почту, заполняют бланки, отправляют посылки, письма. Получают посылки, бандероли. Покупают марки, открытки, газеты, подписываются на журналы, газеты. Задают вопросы операторам
Здравствуйте, куда хотите отправить посылку. Заполните бланк с адресом получателя. Отправка вашей посылки будет стоить ...рубля
Бланки, открытки, марки, ручка.
Вы подготовили список адресов, опись посылок?
Как я могу отправить посылку? Сколько это будет стоить?
Какой журнал посоветуете выписать?
Как отправить срочную телеграмму?
Спасибо за внимание