Проект « в мире опасных предметов» ОБЖ
Выполнила:
воспитатель Катунина Г.В.
2/14/19
Актуальность
- В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях быта, чтобы избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.
2/14/19
Цель проекта
- Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья, аккуратного обращения с колющими и режущими предметами.
2/14/19
Проблема
Многие родители боятся давать бытовые предметы детям, считая что режущие и колющие предметы для них опасны, поэтому у них не сформировался навык работы с ними. Появилась необходимость объяснить родителям, что надо учить детей правильно обращаться с опасными вещами, дать детям знания о безопасном использовании этих нужных предметов, предметов-помощников. .
2/14/19
Гипотеза
- В ходе бесед и наблюдений за детьми были выявлены недостаточные знания правил пользования колющими и режущими предметами.
2/14/19
Работа проходила по областям
Образовательная область «Безопасность» уточнить знания детей о правилах пользования колющими и режущими предметами. «Каждой вещи свое место», «Угадай предмет», «Что, для чего нужно».
Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация) закреплять умение создавать изображения, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие( прямоугольник – в квадраты или маленькие прямоугольники, квадраты – в треугольник, круг) создавать из этих фигур изображения предметов.
Образовательная область «Познание» закреплять названия геометрических фигур, расширять кругозор детей. «Узнай на ощупь», «На что похожа фигура», «Составь узор».
Образовательная область «Коммуникация»: развивать речь детей посредством распространенных ответов на поставленные вопросы; активизировать в речи детей слова: колющие, режущие предметы . « Объедини предм еты»»
2/14/19
Реализация проекта с родителями
Консультации, беседы:
«Выбираем правильные ножницы для ребенка», «Вместе с мамой».
В результате реализации проекта собран и систематизирован материал по теме проекта.
У детей сформировано понятие -опасность для жизни. Дети знают правила безопасности с колющими и режущими предметами.
Родители с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Родители вместе с детьми изготавливали конкурсные работы.
2/14/19
Совместная деятельность
Беседы :«Непослушный Буратино», «В гостях у бабушки Арины», «Волшебная шкатулка».
Чтение художественной литературы: «Сказка про Ниточку и иголочку».
2/14/19
Цель проекта
Привить детям знания по безопасности работы. Научить пользоваться опасными, но нужными предметами.
2/14/19
2/14/19
Информационный материал для родителей
2/14/19
Ребенок должен знать, что можно, что нельзя, где быть осторожным
2/14/19
2/14/19
Задачи проекта
- 1. Формировать навыки безопасного поведения в быту.
- 2. Расширить представление о причинах и последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.
- 3. Обучить навыкам обращения с опасными предметами.
2/14/19
Умение ребенка вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно ,положительно влияет на развитие речи дошкольника. И все- таки решение дать ребенку ножницы для самостоятельной работы требует от взрослых особой бдительности. Обязательно надо помнить о технике безопасности.
2/14/19
Вид проекта – краткосрочный 1 месяц (ноябрь)
- Приглашаю вас в страну очень необычную.
- Там где режут, что-то шьют.
- Очень нужная она это чудо сторона.
- Колкая, опасная, острая, мой друг.
- Но все же очень важная – облегчает труд.
2/14/19
Тип проекта – информационный Участники проекта – воспитанники подготовительной к школе группы, родители воспитанников .
2/14/19
Предполагаемый результат Сформированные представления об адекватном поведении при работе с опасными предметами, умение использовать полученные знания и собственный опыт.
2/14/19
Этапы проекта: подготовительный этап: подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций, организация развивающей среды в группе.
основной этап:
выполнение плана работы по ОБЖ
2/14/19
Вывод:
- Итак, ребята, помните всегда…
- Не раскидывай иголки
- Убери их все на полку,
- Если ножницы достал,
- Убери откуда взял,
- Тогда ни девочки, ни мальчики
- Не порежут свои пальчики.
2/14/19