СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по ОБЖ "Каждой вещи - своё место".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация входит в пакет документов по ознакомлению дошкольников с правилами пользования опасными предметами.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по ОБЖ "Каждой вещи - своё место".»

 Проект  « в мире опасных предметов»  ОБЖ  Выполнила:  воспитатель Катунина Г.В. 2/14/19

Проект « в мире опасных предметов» ОБЖ

Выполнила:

воспитатель Катунина Г.В.

2/14/19

Актуальность В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях быта, чтобы избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности. 2/14/19

Актуальность

  • В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях быта, чтобы избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

2/14/19

Цель проекта Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья, аккуратного обращения с колющими и режущими предметами. 2/14/19

Цель проекта

  • Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья, аккуратного обращения с колющими и режущими предметами.

2/14/19

Проблема Многие родители боятся давать бытовые предметы детям, считая что режущие и колющие предметы для них опасны, поэтому у них не сформировался навык работы с ними. Появилась необходимость объяснить родителям, что надо учить детей правильно обращаться с опасными вещами, дать детям знания о безопасном использовании этих нужных предметов, предметов-помощников. . 2/14/19

Проблема

Многие родители боятся давать бытовые предметы детям, считая что режущие и колющие предметы для них опасны, поэтому у них не сформировался навык работы с ними. Появилась необходимость объяснить родителям, что надо учить детей правильно обращаться с опасными вещами, дать детям знания о безопасном использовании этих нужных предметов, предметов-помощников. .

2/14/19

Гипотеза   В ходе бесед и наблюдений за детьми были выявлены недостаточные знания правил пользования колющими и режущими предметами. 2/14/19

Гипотеза

  • В ходе бесед и наблюдений за детьми были выявлены недостаточные знания правил пользования колющими и режущими предметами.

2/14/19

Работа проходила по областям Образовательная область «Безопасность» уточнить знания детей о правилах пользования колющими и режущими предметами. «Каждой вещи свое место», «Угадай предмет», «Что, для чего нужно». Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация) закреплять умение создавать изображения, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие( прямоугольник – в квадраты или маленькие прямоугольники, квадраты – в треугольник, круг) создавать из этих фигур изображения предметов. Образовательная область «Познание» закреплять названия геометрических фигур, расширять кругозор детей. «Узнай на ощупь», «На что похожа фигура», «Составь узор». Образовательная область «Коммуникация»: развивать речь детей посредством распространенных ответов на поставленные вопросы; активизировать в речи детей слова: колющие, режущие предметы . « Объедини предм еты»» 2/14/19

Работа проходила по областям

Образовательная область «Безопасность» уточнить знания детей о правилах пользования колющими и режущими предметами. «Каждой вещи свое место», «Угадай предмет», «Что, для чего нужно».

Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация) закреплять умение создавать изображения, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие( прямоугольник – в квадраты или маленькие прямоугольники, квадраты – в треугольник, круг) создавать из этих фигур изображения предметов.

Образовательная область «Познание» закреплять названия геометрических фигур, расширять кругозор детей. «Узнай на ощупь», «На что похожа фигура», «Составь узор».

Образовательная область «Коммуникация»: развивать речь детей посредством распространенных ответов на поставленные вопросы; активизировать в речи детей слова: колющие, режущие предметы . « Объедини предм еты»»

2/14/19

Реализация проекта с родителями Консультации, беседы:  «Выбираем правильные ножницы для ребенка», «Вместе с мамой». В результате реализации проекта собран и систематизирован материал по теме проекта. У детей сформировано понятие -опасность для жизни. Дети знают правила безопасности с колющими и режущими предметами. Родители с интересом знакомились с предложенным информационным материалом. Родители вместе с детьми изготавливали конкурсные работы. 2/14/19

Реализация проекта с родителями

Консультации, беседы:

«Выбираем правильные ножницы для ребенка», «Вместе с мамой».

В результате реализации проекта собран и систематизирован материал по теме проекта.

У детей сформировано понятие -опасность для жизни. Дети знают правила безопасности с колющими и режущими предметами.

Родители с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Родители вместе с детьми изготавливали конкурсные работы.

2/14/19

Совместная деятельность Беседы :«Непослушный Буратино», «В гостях у бабушки Арины», «Волшебная шкатулка». Чтение художественной литературы: «Сказка про Ниточку и иголочку». 2/14/19

Совместная деятельность

Беседы :«Непослушный Буратино», «В гостях у бабушки Арины», «Волшебная шкатулка».

Чтение художественной литературы: «Сказка про Ниточку и иголочку».

2/14/19

Цель проекта Привить детям знания по безопасности работы. Научить пользоваться опасными, но нужными предметами. 2/14/19

Цель проекта

Привить детям знания по безопасности работы. Научить пользоваться опасными, но нужными предметами.

2/14/19

2/14/19

2/14/19

Информационный материал для родителей 2/14/19

Информационный материал для родителей

2/14/19

Ребенок должен знать, что можно, что нельзя, где быть осторожным 2/14/19

Ребенок должен знать, что можно, что нельзя, где быть осторожным

2/14/19

2/14/19

2/14/19

 Задачи проекта 1. Формировать навыки безопасного поведения в быту. 2. Расширить представление о причинах и последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. 3. Обучить навыкам обращения с опасными предметами. 2/14/19

Задачи проекта

  • 1. Формировать навыки безопасного поведения в быту.
  • 2. Расширить представление о причинах и последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.
  • 3. Обучить навыкам обращения с опасными предметами.

2/14/19

Умение ребенка вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно ,положительно влияет на развитие речи дошкольника. И все- таки решение дать ребенку ножницы для самостоятельной работы требует от взрослых особой бдительности. Обязательно надо помнить о технике безопасности.   2/14/19

Умение ребенка вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно ,положительно влияет на развитие речи дошкольника. И все- таки решение дать ребенку ножницы для самостоятельной работы требует от взрослых особой бдительности. Обязательно надо помнить о технике безопасности.

2/14/19

Вид проекта – краткосрочный  1 месяц (ноябрь) Приглашаю вас в страну очень необычную. Там где режут, что-то шьют. Очень нужная она это чудо сторона. Колкая, опасная, острая, мой друг. Но все же очень важная – облегчает труд. 2/14/19

Вид проекта – краткосрочный 1 месяц (ноябрь)

  • Приглашаю вас в страну очень необычную.
  • Там где режут, что-то шьют.
  • Очень нужная она это чудо сторона.
  • Колкая, опасная, острая, мой друг.
  • Но все же очень важная – облегчает труд.

2/14/19

Тип проекта – информационный  Участники проекта – воспитанники подготовительной к школе группы, родители воспитанников . 2/14/19

Тип проекта – информационный Участники проекта – воспитанники подготовительной к школе группы, родители воспитанников .

2/14/19

Предполагаемый результат  Сформированные представления об адекватном поведении при работе с опасными предметами, умение использовать полученные знания и собственный опыт. 2/14/19

Предполагаемый результат Сформированные представления об адекватном поведении при работе с опасными предметами, умение использовать полученные знания и собственный опыт.

2/14/19

Этапы проекта:  подготовительный этап:   подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций, организация развивающей среды в группе.    основной этап:  выполнение плана работы по ОБЖ 2/14/19

Этапы проекта: подготовительный этап: подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций, организация развивающей среды в группе.

основной этап:

выполнение плана работы по ОБЖ

2/14/19

Вывод: Итак, ребята, помните всегда… Не раскидывай иголки Убери их все на полку, Если ножницы достал, Убери откуда взял, Тогда ни девочки, ни мальчики Не порежут свои пальчики. 2/14/19

Вывод:

  • Итак, ребята, помните всегда…
  • Не раскидывай иголки
  • Убери их все на полку,
  • Если ножницы достал,
  • Убери откуда взял,
  • Тогда ни девочки, ни мальчики
  • Не порежут свои пальчики.

2/14/19