Просмотр содержимого документа
«Презентация по ознакомлению с окружающим миром "Космос" старшая группа»
Космос
1. Организационный момент.
Угли пылают -
Их днем не достать.
Ночью их видно,
А днем не видать.
(Звезды)
Л. Сандлер
- Как вы думаете, видно ли днем звезды?
Дети отвечают: «Звезд днем не видно, потому что светит Солнце».
2. Дидактическая игра «Мастерская космонавтов».
- В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Большие звезды соединяются в созвездия, у которых есть свои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Рак, Лев. Космос всегда интересовал человека. А кто был первым человеком, который побывал в космосе?
Дети отвечают: «Первым побывал в космосе Юрий Гагарин».
Презентацию подготовил воспитатель высшей категории Дмитриева Ю.С.
- На чем полетел в космос Юрий Гагарин? Как называется человек, летающий в космос?
Юрий Алексеевич Гагарин – первый из первых
- Предлагаю вам пройти в мастерскую космонавтов и построить схему будущих ракет.
Дети садятся за столы, на которых приготовлены наборы счетных палочек.
Воспитатель демонстрирует чертеж-схему ракеты из счетных палочек и предлагает детям выложить такую же на столах. Дети выполняют задание воспитателя.
3. Дидактическая игра «Радиомастерская».
- Центр управления полетом передает космонавтам радиосигналы, которые необходимо расшифровать. Давайте поможем космонавтам.
Блин в окошке виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел…
Поделиться не хотел!
(Луна)
Л. Сандлер
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную… (ракету).
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля).
- Молодцы, вы быстро расшифровывали радиосигналы.
Динамическая пауза «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Маршируют.
На носки поднимись,
Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их. Опускают руки.
А потом руки вниз.
Тянутся.
Раз, два, три, потянись.
Вот летит ракета ввысь!
Бегут на месте .
B. Волина
7. Итог. Оценка деятельности детей .
Дети вспоминают, что делали на занятии, и убирают свои рабочие места.