Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Мягкий на конце имен существительных после шипящих".»
Спиши слова, укажи род.
К…льцо, клочья, к…ньки, Наталья, тень,соловьи, б…льница,хлопья,кирпич, железо.
Чем похожи слова?
Одинаковую ли работу они выполняют в словах?
Дождь, сирень, пень, дочь,
рожь, вещь, лень.
Сформулируйте тему урока.
Спишите имена существительные. Подумайте, где будем
писать мягкий знак?
Молодёж…, чертёж…, трубач...,
богач…, помощ..., сыч…, вещ…,
туш…, чиж…, марш…, нож…,
мыш…, душ…, глуш…, доч…,
мяч…, борщ…, реч…, гуляш…,
завуч…, лещ…, дрож…, меч… .
Д…ревенский ст…рожил
Сад колхозный ст…рожил.
А кругом луга, л…са.
Видит дед: б…жит л…са.
Он ружьё наизготовку
И убить р…шил плуто…ку.
Вставьте пропущенные буквы. Найдите родственные слова.
В самых первых числах мая
Родилась сестрёнка майя,
Майка - лучший мой дружочек,
Вышью майку ей в цветочек .
Найдите ошибки. Спишите.
2
1
2
2
2
Понаблюдайте за ударением в словах. Запомните его
постановку.
Мой сосед-незнайка стонет –
Телефон его не зв О нит.
Аппарат-хитрец молчит,
Ждёт, когда кто позвон И т.
Как у нашей Марфы
Все в полоску ш А рфы .
На что указывает Ь в слове речь?
Приведите свои примеры.
Оцените свою работу на уроке.