СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку на тему "Типы и стили речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку на тему "Типы и стили речи"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему "Типы и стили речи"»

Типы и стили речи

Типы и стили речи

стили речи  разговорный книжный   публицистический научный   официально-деловой

стили речи

разговорный книжный

публицистический научный

официально-деловой

типы речи  Описание Повествование Рассуждение

типы речи

  • Описание
  • Повествование
  • Рассуждение
 в научном стиле передается информация точно, образные средства языка отсутствуют. Слова употребляются только в прямом значении, есть слова-термины.
  • в научном стиле передается информация точно, образные средства языка отсутствуют. Слова употребляются только в прямом значении, есть слова-термины.
   В различных документах (справках, расписках, указах, приказах) используется официально-деловой стиль , основная цель которого – передача деловой информации. Для этого стиля характерна точность изложения, исключающая разное толкование.

  • В различных документах (справках, расписках, указах, приказах) используется официально-деловой стиль , основная цель которого – передача деловой информации. Для этого стиля характерна точность изложения, исключающая разное толкование.
Цель художественного стиля - воздействовать с помощью художественных образов на чувства и мысли читателей. Для этого используются различные языковые средства: употребление слов в переносном значении; слова, передающие эмоциональную окраску предметов и действий.
  • Цель художественного стиля - воздействовать с помощью художественных образов на чувства и мысли читателей. Для этого используются различные языковые средства: употребление слов в переносном значении; слова, передающие эмоциональную окраску предметов и действий.
Разговорный стиль употребляется в обыденной речи, в беседах. Цель разговорного стиля – общение, обмен мыслями, впечатлениями. В нем употребляются сниженная лексика: слова разговорного стиля (брякнуться, поболтать, ни бе ни ме), просторечные слова (давеча, завсегда), эмоционально окрашенные слова (мальчонка, духотища), частицы, обращения,
  • Разговорный стиль употребляется в обыденной речи, в беседах. Цель разговорного стиля – общение, обмен мыслями, впечатлениями. В нем употребляются сниженная лексика: слова разговорного стиля (брякнуться, поболтать, ни бе ни ме), просторечные слова (давеча, завсегда), эмоционально окрашенные слова (мальчонка, духотища), частицы, обращения,
Что не соответствует в данном заявлении обязательной форме его написания? Директору птицефабрики Петрову И.И. птичницы Васильевой Анны Григорьевны заявление Прошу Вас, дорогой Иван Иванович, отпустить меня денечка на два с работы, чтобы я смогла скатать к своим ненаглядным деткам, Лешеньке и Иринке, на турбазу, а то я о них сильно соскучилась. С приветом Анна Григорьевна

Что не соответствует в данном заявлении обязательной форме его написания?

Директору птицефабрики Петрову И.И.

птичницы Васильевой Анны Григорьевны

заявление

Прошу Вас, дорогой Иван Иванович, отпустить меня денечка на два с работы, чтобы я смогла скатать к своим ненаглядным деткам, Лешеньке и Иринке, на турбазу, а то я о них сильно соскучилась.

С приветом Анна Григорьевна

Сравните тексты разных стилей. Определите стиль, тип речи данных текстов Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью. (Из энциклопедического словаря) Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид. Вот задрожала осиновая роща; листья становятся какого-то бело-мутного цвета, ярко выдающегося на лиловом фоне тучи, шумят и вертятся; макушки больших берез начинают раскачиваться… Молния вспыхивает как будто в самой бричке. (Л.Н. Толстой)

Сравните тексты разных стилей. Определите стиль, тип речи данных текстов

Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью.

(Из энциклопедического словаря)

Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид. Вот задрожала осиновая роща; листья становятся какого-то бело-мутного цвета, ярко выдающегося на лиловом фоне тучи, шумят и вертятся; макушки больших берез начинают раскачиваться… Молния вспыхивает как будто в самой бричке.

(Л.Н. Толстой)

Сравните тексты разных стилей. Определите стиль, тип речи данных текстов Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны деревья. (Из заметки в газету) Ну и гроза прошла сегодня над нами! Поверишь ли, я человек не робкого десятка, да и то испугался насмерть. Я уже собирался было лечь спать, вдруг как сверкнет молния и бабахнет гром, да с такой силищей, что весь наш домишко задрожал. (Из письма)

Сравните тексты разных стилей. Определите стиль, тип речи данных текстов

Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны деревья.

(Из заметки в газету)

Ну и гроза прошла сегодня над нами! Поверишь ли, я человек не робкого десятка, да и то испугался насмерть. Я уже собирался было лечь спать, вдруг как сверкнет молния и бабахнет гром, да с такой силищей, что весь наш домишко задрожал.

(Из письма)

Запишите тексты, расставив знаки препинания и вставив пропущенные орфограммы. Определите стиль, тип речи Ст…рик с…жал яблони. Ему ск…зали Зачем тебе дед эти яблони? Долго ждать будешь с этих яблонь пл…да и ты не с…шь с них яблочка. Старик ск…зал Я не с…м другие с…едят, мне спасибо скажут. (Л.Н. Толстой) У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу. Пора тебе чиж петь. Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь. (Л.Н. Толстой)

Запишите тексты, расставив знаки препинания и вставив пропущенные орфограммы. Определите стиль, тип речи

Ст…рик с…жал яблони. Ему ск…зали Зачем тебе дед эти яблони? Долго ждать будешь с этих яблонь пл…да и ты не с…шь с них яблочка. Старик ск…зал Я не с…м другие с…едят, мне спасибо скажут.

(Л.Н. Толстой)

У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу. Пора тебе чиж петь. Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь.

(Л.Н. Толстой)

У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к Чижу.  - Пора тебе, Чиж, петь.  - Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь. Старик сажал яблони. Ему сказали: - Зачем тебе, дед, эти яблони? Долго ждать будешь с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка. Старик сказал: - Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.

У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к Чижу. - Пора тебе, Чиж, петь. - Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь.

Старик сажал яблони. Ему сказали:

- Зачем тебе, дед, эти яблони? Долго ждать будешь с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка.

  • Старик сказал:
  • - Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.
Сравните тексты: к какому стилю и типу речи они относятся? Докажите. Из второго текста выпишите слова с орфограммами в корнях (I гр.), в первом тексте вставьте орфограммы (II гр.) Что в комнате творилось! На п…лу под елкой в…лялись игрушки: звезды, шары. Вокруг елки н…сился Джек и наверх поглядывал. А по веткам прыгала белка В конце сада из-под кучи дров вдруг вышмыгнул маленький, белый, необыкновенно чистый крольчонок. Он осторожно огляделся. Потом вскинул оставил торчмя уши, которые были ему явно не по росту. Он слушал долго, потом медленно и мягко опустил уши, и они мостиком повисли над его спиной от затылка до самого хвостика.

Сравните тексты: к какому стилю и типу речи они относятся? Докажите. Из второго текста выпишите слова с орфограммами в корнях (I гр.), в первом тексте вставьте орфограммы (II гр.)

Что в комнате творилось! На п…лу под елкой в…лялись игрушки: звезды, шары. Вокруг елки н…сился Джек и наверх поглядывал. А по веткам прыгала белка

В конце сада из-под кучи дров вдруг вышмыгнул маленький, белый, необыкновенно чистый крольчонок. Он осторожно огляделся. Потом вскинул оставил торчмя уши, которые были ему явно не по росту. Он слушал долго, потом медленно и мягко опустил уши, и они мостиком повисли над его спиной от затылка до самого хвостика.

П о лу, в а лялись, н о сился. Кр о льчонок, о ст о рожно, огл я делся, т о рчмя, к о торые.

П о лу, в а лялись, н о сился.

Кр о льчонок, о ст о рожно, огл я делся, т о рчмя, к о торые.