СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по Русскому языку на тему " Урок Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных" Русский язык 4 класс УМК "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по Русскому языку на тему " Урок Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных" Русский язык 4 класс УМК "Школа России"»

НАЧИНАЕТСЯ УРОК!

НАЧИНАЕТСЯ

УРОК!

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

Д е вятна д цато е  декабр я  К ла сс ная р а бота   Сижу правильно, пишу красиво!

Д е вятна д цато е декабр я К ла сс ная р а бота

Сижу правильно,

пишу красиво!

 Определите порядок проверки безударного окончания  имени существительного. Поставить существительное в начальную форму. Определить падеж имени существительного. Определить склонение имени существительного. Проверь окончание (по таблице или ударному окончанию).  01. Определить падеж имени существительного. 02. Поставить существительное в начальную форму. 03. Определить склонение имени существительного. 04. Проверь окончание (по таблице или ударному окончанию).

Определите порядок проверки безударного окончания

имени существительного.

Поставить существительное в начальную форму.

Определить падеж имени существительного.

Определить склонение имени существительного.

Проверь окончание (по таблице или ударному окончанию).

01. Определить падеж имени существительного.

02. Поставить существительное в начальную форму.

03. Определить склонение имени существительного.

04. Проверь окончание (по таблице или ударному окончанию).

Раскрасьте только те квадратики, окончание существительных в которых заканчивается на -и . Прочитайте слово. в Москв… о с гайк… з  по канав… с для лавк… и на бумажк… е по вырубк… н без матер… м у медал… а

Раскрасьте только те квадратики, окончание

существительных в которых заканчивается на .

Прочитайте слово.

в Москв…

о

с гайк…

з

по канав…

с

для лавк…

и

на бумажк…

е

по вырубк…

н

без матер…

м

у медал…

а

Проверь себя. в Москв… о с гайк… з  по канав… с для лавк… и на бумажк… е по вырубк… н без матер… м у медал… а

Проверь себя.

в Москв…

о

с гайк…

з

по канав…

с

для лавк…

и

на бумажк…

е

по вырубк…

н

без матер…

м

у медал…

а

Вставьте пропущенные окончания. Собирай по ягодк_ наберёшь   кузовок. Без букваря и грамматик _  не учатся и математик_ .  Капля по капл_  и камень точит. Букварь – к мудрост_ ступенька.

Вставьте пропущенные окончания.

Собирай по ягодк_ наберёшь  

кузовок. Без букваря и

грамматик _  не учатся и

математик_ .  Капля по капл_  и

камень точит. Букварь – к

мудрост_ ступенька.

Работа по теме урока

Работа по теме урока

Вспомни алгоритм написания окончания имён существительных. Имя существительное ↓ Ставлю существительное   в начальную форму: ед.ч., И.п. ↓ Определяю тип склонения 1, 2, 3 скл. ↓ Определяю падеж  

Вспомни алгоритм написания окончания имён существительных.

Имя существительное

Ставлю существительное

  в начальную форму: ед.ч., И.п.

Определяю тип склонения

1, 2, 3 скл.

Определяю падеж

 

        Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

Упражнение 243 Стр.128

Упражнение 243

Стр.128

Упражнение 244 Стр.129

Упражнение 244

Стр.129

Упражнение 245 Стр.129

Упражнение 245

Стр.129

Упражнение 246 с.130

Упражнение 246

с.130

 На доске записаны словосочетания с пропущенными окончаниями. Решите орфографическую задачу, определите, какая гласная пропущена. Эту гласную напишите под соответствующей цифрой. Например: 1 Е, 2 И … На ветк_   сирен_, в театр_ на спектакл_, из жизн_ девочк_, от пристан_ до деревн_, около грядк_, по тропинк_ к дач_. 1 Е, 2 И, 3 Е, 4 Е,  5 И,  6 И,  7 И,  8 И,  9 И,  10 Е,  11 Е

На доске записаны словосочетания с пропущенными

окончаниями. Решите орфографическую задачу, определите,

какая гласная пропущена. Эту гласную напишите под

соответствующей цифрой. Например: 1 Е, 2 И …

На ветк_   сирен_, в театр_ на спектакл_, из жизн_ девочк_, от пристан_ до деревн_, около грядк_, по тропинк_ к дач_.

1 Е, 2 И, 3 Е, 4 Е,  5 И,  6 И,  7 И,  8 И,  9 И,  10 Е,  11 Е

В стихотворении Б. Заходера вставьте пропущенные окончания. В лесочк…, над речк..й, Построена дачка. На дачк… живет Небольшая собачка. Собачка довольна И лес…м и дач…й, Но есть огорчения В жизн… собачьей.

В стихотворении Б. Заходера вставьте пропущенные окончания.

В лесочк…, над речк..й,

Построена дачка.

На дачк… живет

Небольшая собачка.

Собачка довольна

И лес…м и дач…й,

Но есть огорчения

В жизн… собачьей.

Графический диктант. Поставьте знаки + и - . 01. В предложении «Капитан ведёт корабль» слово корабль стоит в И.п.  02. Различить Р.п. и В.п. падежи имён существительных можно, подставив существительное 1 склонения.  03. В словосочетании идти по лестнице в существительном пишется окончание –И.  04. В Т. п. в окончаниях существительных с основой оканчивающейся на шипящий и ц, под ударением пишем О , без ударения – Е .

Графический диктант. Поставьте знаки + и - .

01. В предложении «Капитан ведёт корабль»

слово корабль стоит в И.п.

02. Различить Р.п. и В.п. падежи имён

существительных можно, подставив

существительное 1 склонения.

03. В словосочетании идти по лестнице в

существительном пишется окончание –И.

04. В Т. п. в окончаниях существительных с

основой оканчивающейся на шипящий и ц,

под ударением пишем О , без ударения – Е .

05. В словосочетании работать без лени в существительном пишется окончание – И .  06. В предложном падеже существительные  всех типов склонения имеют окончание – Е .  07. В окончаниях существительных 3-го склонения в Р..Д. П. падежах пишется – И .  08. У существительных 3-го склонения в Р. п. пишется окончание – И .

05. В словосочетании работать без лени в

существительном пишется окончание – И .

06. В предложном падеже существительные

всех типов склонения имеют окончание – Е .

07. В окончаниях существительных 3-го

склонения в Р..Д. П. падежах пишется – И .

08. У существительных 3-го склонения в Р. п. пишется окончание – И .

Переставьте буквы, отгадайте слова. БИЬЛУНИДК

Переставьте буквы, отгадайте слова.

БИЬЛУНИДК

Переставьте буквы, отгадайте слова.  ТИКРАЧПЕ

Переставьте буквы, отгадайте слова.

ТИКРАЧПЕ

-Чему вы учились сегодня на уроке? -Какое задание было самым интересным? Сегодня я узнал … Было трудно …. Я выполнял(а) задание … Я понял, что … Теперь я могу ….

-Чему вы учились сегодня на уроке?

-Какое задание было самым интересным?

Сегодня я узнал …

Было трудно ….

Я выполнял(а) задание …

Я понял, что …

Теперь я могу ….

Выполнить устно упр. 247 (с. 130) – подготовиться к сочинению по картине В.А. Тропинина «Кружевница».

Выполнить устно упр. 247

(с. 130) – подготовиться к сочинению по картине

В.А. Тропинина «Кружевница».

УРОК ОКОНЧЕН !

УРОК

ОКОНЧЕН !