НАЧИНАЕТСЯ
УРОК!
Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.
Д е вятна д цато е декабр я К ла сс ная р а бота
Сижу правильно,
пишу красиво!
Определите порядок проверки безударного окончания
имени существительного.
Поставить существительное в начальную форму.
Определить падеж имени существительного.
Определить склонение имени существительного.
Проверь окончание (по таблице или ударному окончанию).
01. Определить падеж имени существительного.
02. Поставить существительное в начальную форму.
03. Определить склонение имени существительного.
04. Проверь окончание (по таблице или ударному окончанию).
Раскрасьте только те квадратики, окончание
существительных в которых заканчивается на -и .
Прочитайте слово.
в Москв…
о
с гайк…
з
по канав…
с
для лавк…
и
на бумажк…
е
по вырубк…
н
без матер…
м
у медал…
а
Проверь себя.
в Москв…
о
с гайк…
з
по канав…
с
для лавк…
и
на бумажк…
е
по вырубк…
н
без матер…
м
у медал…
а
Вставьте пропущенные окончания.
Собирай по ягодк_ наберёшь
кузовок. Без букваря и
грамматик _ не учатся и
математик_ . Капля по капл_ и
камень точит. Букварь – к
мудрост_ ступенька.
Работа по теме урока
Вспомни алгоритм написания окончания имён существительных.
Имя существительное
↓
Ставлю существительное
в начальную форму: ед.ч., И.п.
↓
Определяю тип склонения
1, 2, 3 скл.
↓
Определяю падеж
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных
Упражнение 243
Стр.128
Упражнение 244
Стр.129
Упражнение 245
Стр.129
Упражнение 246
с.130
На доске записаны словосочетания с пропущенными
окончаниями. Решите орфографическую задачу, определите,
какая гласная пропущена. Эту гласную напишите под
соответствующей цифрой. Например: 1 Е, 2 И …
На ветк_ сирен_, в театр_ на спектакл_, из жизн_ девочк_, от пристан_ до деревн_, около грядк_, по тропинк_ к дач_.
1 Е, 2 И, 3 Е, 4 Е, 5 И, 6 И, 7 И, 8 И, 9 И, 10 Е, 11 Е
В стихотворении Б. Заходера вставьте пропущенные окончания.
В лесочк…, над речк..й,
Построена дачка.
На дачк… живет
Небольшая собачка.
Собачка довольна
И лес…м и дач…й,
Но есть огорчения
В жизн… собачьей.
Графический диктант. Поставьте знаки + и - .
01. В предложении «Капитан ведёт корабль»
слово корабль стоит в И.п.
02. Различить Р.п. и В.п. падежи имён
существительных можно, подставив
существительное 1 склонения.
03. В словосочетании идти по лестнице в
существительном пишется окончание –И.
04. В Т. п. в окончаниях существительных с
основой оканчивающейся на шипящий и ц,
под ударением пишем О , без ударения – Е .
05. В словосочетании работать без лени в
существительном пишется окончание – И .
06. В предложном падеже существительные
всех типов склонения имеют окончание – Е .
07. В окончаниях существительных 3-го
склонения в Р..Д. П. падежах пишется – И .
08. У существительных 3-го склонения в Р. п. пишется окончание – И .
Переставьте буквы, отгадайте слова.
БИЬЛУНИДК
Переставьте буквы, отгадайте слова.
ТИКРАЧПЕ
-Чему вы учились сегодня на уроке?
-Какое задание было самым интересным?
Сегодня я узнал …
Было трудно ….
Я выполнял(а) задание …
Я понял, что …
Теперь я могу ….
Выполнить устно упр. 247
(с. 130) – подготовиться к сочинению по картине
В.А. Тропинина «Кружевница».
УРОК
ОКОНЧЕН !