СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Обобщение по теме "Союз" (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Обобщение по теме "Союз" (7 класс)»

СОЮЗ, со’юз, -а, м. Тесное единение, связь классов, групп, отдельных лиц.  Объединение, соглашение для каких-н. совместных целей.   Государственное объединение. Общественное объединение, организация.

СОЮЗ, со’юз, -а, м.

  • Тесное единение, связь классов, групп, отдельных лиц.
  • Объединение, соглашение для каких-н. совместных целей.
  • Государственное объединение. Общественное объединение, организация.

Обобщение  по теме «Союз»

Обобщение

по теме

«Союз»

СОЮЗ Союз – древнее название части речи и по происхождению является греческим . По частоте употребления она занимает седьмое место.  КОГДА- ТО   СО ЮЗ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ  СОЮЗ

СОЮЗ

  • Союз – древнее название части речи и по происхождению является греческим .
  • По частоте употребления она занимает седьмое место.

КОГДА- ТО

СО ЮЗ

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

СОЮЗ

» станция «Спортивная»  станция «Весенняя»  станция «Теоретическая »  станция «Орфографическая»  Парковка станция «Речевая» станция «Литературная

»

станция

«Спортивная»

станция

«Весенняя»

станция

«Теоретическая »

станция

«Орфографическая»

Парковка

станция

«Речевая»

станция «Литературная

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА  1. В русском языке есть ………… и служебные части речи. 2.Служебные части речи это……… 3. Союз – это…………………….. 4. Союзы, состоящие из одного слова, называются………… 5. Союзы не являются……………………… 6. Союзы связывают…………………………………. 7. Союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного, называются………………. 8.Союзы, связывающие в сложном предложении неравноправные простые предложения, из которых одно зависит от другого, называются….....

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА

1. В русском языке есть ………… и служебные части речи.

2.Служебные части речи это………

3. Союз – это……………………..

4. Союзы, состоящие из одного слова, называются…………

5. Союзы не являются………………………

6. Союзы связывают………………………………….

7. Союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного, называются……………….

8.Союзы, связывающие в сложном предложении неравноправные простые предложения, из которых одно зависит от другого, называются….....

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА .   1. В русском языке есть самостоятельные и служебные части речи. 2.Служебные части речи это предлоги, союзы, частицы; группы слов, у которых нет лексического значения. 3. Союз – это неизменяемые слова, которые служат для связи членов предложения, частей сложного предложения или отдельных предложений в тексте и выражают синтаксические отношения сочинения или подчинения 4. Союзы, состоящие из одного слова, называются простыми. 5. Союзы не являются членами предложения .

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА

.

1. В русском языке есть самостоятельные и служебные части речи.

2.Служебные части речи это предлоги, союзы, частицы; группы слов, у которых нет лексического значения.

3. Союз – это неизменяемые слова, которые служат для связи членов предложения, частей сложного предложения или отдельных предложений в тексте и выражают синтаксические отношения сочинения или подчинения

4. Союзы, состоящие из одного слова, называются простыми.

5. Союзы не являются членами предложения .

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА   6. Союзы связывают члены предложения, части сложного предложения или отдельные предложения в тексте. 7. Союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного, называются сочинительными . 8.Союзы, связывающие в сложном предложении неравноправные простые предложения, из которых одно зависит от другого, называются подчинительными .

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА

6. Союзы связывают члены предложения, части сложного предложения или отдельные предложения в тексте.

7. Союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного, называются сочинительными .

8.Союзы, связывающие в сложном предложении неравноправные простые предложения, из которых одно зависит от другого, называются подчинительными .

ОТЛИЧНО ! ХОРОШО !  СТАРАЙСЯ !

ОТЛИЧНО !

ХОРОШО !

СТАРАЙСЯ !

 станция «Весенняя»

станция «Весенняя»

 Карточка № 2 Задание: Восстановите в данном тексте союзы.  1. ____________(________________) впервые  смотришь на картину Алексея Саврасова «Грачи прилетели», может показаться, ____________(________________) на ней изображены теплые дни зимы. 2. ____________(________________) внимательно присмотреться в умело преподнесенные детали, понимаешь, ____________(________________)это весна. 5.  Однако главным символом изменения природы становятся грачи, ____________(________________) они прилетели с зимовки на родную землю ____________(________________) принесли с собой весну. 6. Птицы проделали непростой путь домой, ____________(________________) вновь начать работу, оживить всё вокруг.  3.Уходят зимние холода ____________(________________) снега начинают таять. 4. Небо ещё серое, ____________(________________) просветы видны достаточно ясно.     Слова для справок: когда, то; или; но; что; потому что; чтобы; и; хотя; но; зато, если

Карточка № 2

Задание: Восстановите в данном тексте союзы.

1. ____________(________________) впервые  смотришь на картину Алексея Саврасова «Грачи прилетели», может показаться, ____________(________________) на ней изображены теплые дни зимы. 2. ____________(________________) внимательно присмотреться в умело преподнесенные детали, понимаешь, ____________(________________)это весна. 5.  Однако главным символом изменения природы становятся грачи, ____________(________________) они прилетели с зимовки на родную землю ____________(________________) принесли с собой весну. 6. Птицы проделали непростой путь домой, ____________(________________) вновь начать работу, оживить всё вокруг.  3.Уходят зимние холода ____________(________________) снега начинают таять. 4. Небо ещё серое, ____________(________________) просветы видны достаточно ясно.

 

  Слова для справок: когда, то; или; но; что; потому что; чтобы; и; хотя; но; зато, если

1. впервые  смотришь на картину Алексея Саврасова «Грачи прилетели», может показаться,  на ней изображены теплые дни зимы. 2. внимательно присмотреться в умело преподнесенные детали, понимаешь,  это весна. 5.  Однако главным символом изменения природы становятся грачи, они прилетели с зимовки на родную землю  принесли с собой весну. 6. Птицы проделали непростой путь домой,  вновь начать работу, оживить всё вокруг.  3.Уходят зимние холода  снега начинают таять. 4. Небо ещё серое, просветы видны достаточно ясно. Когда  (подчин.,временной)   что  (подчин., изъяснительный)  Если (подчин., условный)  что (подчин., изъяснительный) потому что  (подчин., причинный) и  (сочинит., соедин) чтобы (подчин., целевой) ,  и (сочинит., соедин) но (сочинит., против)

1. впервые  смотришь на картину Алексея Саврасова «Грачи прилетели», может показаться,

на ней изображены теплые дни зимы. 2. внимательно присмотреться в умело преподнесенные детали, понимаешь,

это весна. 5.  Однако главным символом изменения природы становятся грачи, они прилетели с зимовки на родную землю

принесли с собой весну. 6. Птицы проделали непростой путь домой,

вновь начать работу, оживить всё вокруг.  3.Уходят зимние холода

снега начинают таять. 4. Небо ещё серое, просветы видны достаточно ясно.

Когда (подчин.,временной)

что (подчин., изъяснительный)

Если (подчин., условный)

что (подчин., изъяснительный)

потому что (подчин., причинный)

и (сочинит., соедин)

чтобы (подчин., целевой)

,

и (сочинит., соедин)

но (сочинит., против)

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ  – РУКИ ПОДНЯЛИ ВВЕРХ .  РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ – РУКИ В СТОРОНУ.  ПРОТИВИТЕЛЬНЫЕ  – ПРИСЕЛИ.

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ

РУКИ ПОДНЯЛИ ВВЕРХ .

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ – РУКИ В СТОРОНУ.

ПРОТИВИТЕЛЬНЫЕ – ПРИСЕЛИ.

1 вариант- 2 вариант- СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО 1 . Вдоль болота шла тропинка. Но по ней  то (же)  идти было опасно. 2. Всё вокруг казалось так неожиданно странно и в  то (же)  время так давно и так сладко знакомо.

1 вариант-

2 вариант-

СЛИТНО

РАЗДЕЛЬНО

1 . Вдоль болота шла тропинка. Но по ней  то (же)  идти было опасно.

2. Всё вокруг казалось так неожиданно странно и в  то (же)  время так давно и так сладко знакомо.

 1 вариант-  2 вариант- СЛИТНО  РАЗДЕЛЬНО  3. Он спрятался от меня за ( то ) дерево . 4. Цветочки маленькие,  за (то)  запах их слышен издали.

1 вариант-

2 вариант-

СЛИТНО

РАЗДЕЛЬНО

3. Он спрятался от меня

за ( то ) дерево .

4. Цветочки маленькие,  за (то)  запах их слышен издали.

 1 вариант-  2 вариант- СЛИТНО  РАЗДЕЛЬНО   5. Душа моя улыбается   так (же) , как освежённая повеселевшая природа. 6. Он  так (же)  может пойти с нами.

1 вариант-

2 вариант-

СЛИТНО

РАЗДЕЛЬНО

5. Душа моя улыбается   так (же) , как освежённая повеселевшая природа.

6. Он  так (же)  может пойти с нами.

 1 вариант-  2 вариант- СЛИТНО  РАЗДЕЛЬНО  7 . Что (бы)  мы ни делаем на свете, мы за всё с тобой в ответе. 8 . Каждый ходит и мечтает,  что (бы)  счастье вдруг пришло.

1 вариант-

2 вариант-

СЛИТНО

РАЗДЕЛЬНО

7 . Что (бы)  мы ни делаем на свете, мы за всё с тобой в ответе.

8 . Каждый ходит и мечтает,  что (бы)  счастье вдруг пришло.

 1 вариант-  2 вариант- СЛИТНО  РАЗДЕЛЬНО  1 4 6 8 2 3 5 7

1 вариант-

2 вариант-

СЛИТНО

РАЗДЕЛЬНО

1

4

6

8

2

3

5

7

Станция «ОШИБКА»

Станция «ОШИБКА»

НАЙДИ ОШИБКИ ! 1. Мы оделись, и взяв с собой коньки, вышли на улицу. 2. К атер вышел в море и, широко загибая на юг, простучал мимо старого парусника. 3. Надежда на цыпочках прошла через две комнаты и, не снимая пальто, оказалась в освещенном кабинете. 4. Они бывали не только в городе, а также в некоторых пригородах.

НАЙДИ ОШИБКИ !

1. Мы оделись, и взяв с собой коньки, вышли на улицу.

2. К атер вышел в море и, широко загибая на юг, простучал мимо старого парусника.

3. Надежда на цыпочках прошла через две комнаты и, не снимая пальто, оказалась в освещенном кабинете.

4. Они бывали не только в городе, а также в некоторых пригородах.

В каком отрывке вы видите многосоюзие ? И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь.    («Я помню чудное мгновенье…») С ним одним она была Добродушна, весела, С ним приветливо шутила И, красуясь, говорила: «Свет мой, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»    («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

В каком отрывке вы видите многосоюзие ?

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

(«Я помню чудное мгновенье…»)

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

   Пирует Петр. И горд, и ясен  И славы полон взор его.  И царский пир его прекрасен.

Пирует Петр. И горд, и ясен

И славы полон взор его.

И царский пир его прекрасен.

Подведение итогов Продолжите высказывания по уроку -я выполнял задания… -у меня получилось … -я понял, что теперь могу… -я научился… -я попробую… -меня удивило… -урок дал мне для жизни… -мне захотелось…

Подведение итогов

Продолжите высказывания по уроку

  • -я выполнял задания…
  • -у меня получилось …
  • -я понял, что теперь могу…
  • -я научился…
  • -я попробую…
  • -меня удивило…
  • -урок дал мне для жизни…
  • -мне захотелось…
ОТЛИЧНО ! ХОРОШО !  СТАРАЙСЯ !

ОТЛИЧНО !

ХОРОШО !

СТАРАЙСЯ !

ДЕРЕВО УСПЕХА

ДЕРЕВО УСПЕХА

ЗАДАНИЕ НА ДОМ Напишите мини-сочинение «Весёлое путешествие» с использованием союзов разных разрядов.

ЗАДАНИЕ НА ДОМ

Напишите мини-сочинение «Весёлое путешествие» с использованием союзов разных разрядов.