СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Обособление обстоятельств"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Обособление обстоятельств"»

Обособление обстоятельств

Обособление обстоятельств

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает признак действия, характеризуя его место, время, причину, цель, образ действия, условие и т. д. Обстоятельства отвечают на вопросы

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает признак действия, характеризуя его место, время, причину, цель, образ действия, условие и т. д. Обстоятельства отвечают на вопросы "где?", "когда?", "как?", "почему?", "с какой целью?" и др

Обособление обстоятельств — это выделение определённых обстоятельств в предложении с помощью запятых, для того чтобы подчеркнуть их значение или придать дополнительную смысловую нагрузку.

Обособление обстоятельств 1.Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами ( что делая? Что сделав? + суфф а, я учи Деепричастные обороты, которые описывают дополнительное действие, всегда обособляются запятыми: Он читал книгу, сидя  на диване . 2. Обособление одиночных деепричастий Если обстоятельство выражено одиночным деепричастием, оно также обособляется: Он шёл, смотря под ноги. 3.  Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами «несмотря на», «благодаря», «согласно», «вопреки» Некоторые обстоятельства, выраженные существительными с предлогами, также обособляются для подчёркивания дополнительного значения или противопоставления: Несмотря на дождь, мы отправились в поход. 4.  Обособление обстоятельств, уточняющих или поясняющих основное действие Если обстоятельство уточняет или поясняет основное действие, оно также должно быть обособлено: Мы поехали в парк, в выходной день (оно поясняет, когда именно произошло действие)

Обособление обстоятельств

1.Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами ( что делая? Что сделав? + суфф а, я учи

Деепричастные обороты, которые описывают дополнительное действие, всегда обособляются запятыми: Он читал книгу, сидя на диване .

2. Обособление одиночных деепричастий

Если обстоятельство выражено одиночным деепричастием, оно также обособляется: Он шёл, смотря под ноги.

3. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами «несмотря на», «благодаря», «согласно», «вопреки»

Некоторые обстоятельства, выраженные существительными с предлогами, также обособляются для подчёркивания дополнительного значения или противопоставления: Несмотря на дождь, мы отправились в поход.

4. Обособление обстоятельств, уточняющих или поясняющих основное действие

Если обстоятельство уточняет или поясняет основное действие, оно также должно быть обособлено: Мы поехали в парк, в выходной день (оно поясняет, когда именно произошло действие)

Не обособляются 1.Необособленные одиночные наречия Одиночные наречия, обозначающие образ действия, место или время, не обособляются. Они вписываются в структуру предложения и не требуют выделения: Мы встретились вечером (являются обычными обстоятельствами, не требующими выделения) 2.  Необособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами Если обстоятельство, выраженное существительным с предлогом, не несёт в себе добавочного значения или не требует уточнения, запятая не ставится: Он отправился в город за покупками. Мы пошли на экскурсию в музей. Здесь обстоятельства «в город за покупками» и «на экскурсию в музей» не обособляются, так как они просто уточняют место или цель. 3.  Необособленные деепричастия, являющиеся составной частью сказуемого Если деепричастие является составной частью сказуемого, оно не требует обособления: Она шла улыбаясь и напевала песню.

Не обособляются

1.Необособленные одиночные наречия

Одиночные наречия, обозначающие образ действия, место или время, не обособляются. Они вписываются в структуру предложения и не требуют выделения: Мы встретились вечером (являются обычными обстоятельствами, не требующими выделения)

2. Необособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами

Если обстоятельство, выраженное существительным с предлогом, не несёт в себе добавочного значения или не требует уточнения, запятая не ставится: Он отправился в город за покупками. Мы пошли на экскурсию в музей.

Здесь обстоятельства «в город за покупками» и «на экскурсию в музей» не обособляются, так как они просто уточняют место или цель.

3. Необособленные деепричастия, являющиеся составной частью сказуемого

Если деепричастие является составной частью сказуемого, оно не требует обособления: Она шла улыбаясь и напевала песню.

1: выпишите предложения с обособленными обстоятельствами. Если требуется, расставьте запятые. 1.  Мы пришли домой усталые и радостные. 2.  Он продолжал работать несмотря на дождь. 3.  Прочитав книгу она решила написать отзыв. 4.  Мальчик шёл по улице весело насвистывая мелодию.  2: обособьте обстоятельства там, где это необходимо В следующих предложениях пропущены запятые. Вставьте запятые, обособляя обстоятельства. 1.  Он шёл улыбаясь и смотрел по сторонам. 2.  Несмотря на усталость она не сдалась. 3.  Приехав на станцию мы сразу пошли к автобусу. 4.  Работая над проектом она часто обращалась к своим заметкам. 5.  Он уехал не оглядываясь.

1: выпишите предложения с обособленными обстоятельствами. Если требуется, расставьте запятые.

1. Мы пришли домой усталые и радостные.

2. Он продолжал работать несмотря на дождь.

3. Прочитав книгу она решила написать отзыв.

4. Мальчик шёл по улице весело насвистывая мелодию.

2: обособьте обстоятельства там, где это необходимо

В следующих предложениях пропущены запятые. Вставьте запятые, обособляя обстоятельства.

1. Он шёл улыбаясь и смотрел по сторонам.

2. Несмотря на усталость она не сдалась.

3. Приехав на станцию мы сразу пошли к автобусу.

4. Работая над проектом она часто обращалась к своим заметкам.

5. Он уехал не оглядываясь.

3. Найдите ошибки в расстановке запятых. В некоторых предложениях запятые поставлены неверно. Исправьте ошибки. 1.  Она, несмотря на плохую погоду отправилась на пробежку. 2.  Читая книгу, он, часто делал заметки. 3.  Он, гуляя по парку наслаждался тишиной. 4.  Он выполнял задание не торопясь, и с полной отдачей. 4: Определите, нужно ли обособлять обстоятельства. Если обособление требуется, вставьте запятые. 1.  Она побежала быстро оглядываясь по сторонам. 2.  Не зная дороги он решил спросить прохожего. 3.  Мы сидели в парке наслаждаясь тишиной. 4.  Вопреки всем ожиданиям он справился с задачей. 5.  Он упорно работал над проектом не отвлекаясь ни на минуту.

3. Найдите ошибки в расстановке запятых. В некоторых предложениях запятые поставлены неверно. Исправьте ошибки.

1. Она, несмотря на плохую погоду отправилась на пробежку.

2. Читая книгу, он, часто делал заметки.

3. Он, гуляя по парку наслаждался тишиной.

4. Он выполнял задание не торопясь, и с полной отдачей.

4: Определите, нужно ли обособлять обстоятельства. Если обособление требуется, вставьте запятые.

1. Она побежала быстро оглядываясь по сторонам.

2. Не зная дороги он решил спросить прохожего.

3. Мы сидели в парке наслаждаясь тишиной.

4. Вопреки всем ожиданиям он справился с задачей.

5. Он упорно работал над проектом не отвлекаясь ни на минуту.

5. Графический диктант. 1. Увидя мои упражнения в географии, батюшка дёрнул меня за ухо. 2. Он молча вышел из комнаты. 3. Трудились мы не покладая рук. 4. Разозлившись, он ударил кулаком по столу. 5. Уходя, гасите свет. 6. Очертя голову он кинулся вниз по крутому склону оврага. 7. Я люблю смотреть телевизор, сидя в большом кожаном кресле. 8. На том берегу, вспыхивая, мелькали огни. 9. Это упражнение выполняют стоя. 10. И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Графический диктант.

1. Увидя мои упражнения в географии, батюшка дёрнул меня за ухо.

2. Он молча вышел из комнаты.

3. Трудились мы не покладая рук.

4. Разозлившись, он ударил кулаком по столу.

5. Уходя, гасите свет.

6. Очертя голову он кинулся вниз по крутому склону оврага.

7. Я люблю смотреть телевизор, сидя в большом кожаном кресле.

8. На том берегу, вспыхивая, мелькали огни.

9. Это упражнение выполняют стоя.

10. И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните их расстановку. В каких предложениях употреблены фразеологизмы? Объясните их значение. 1) Обогнув высокий мыс пароход вошёл в залив. 2) Ветер крепчал сильнее закутывая город пел..ной морских туманов. 3) На севере слабо мерцая подымались какие(то) бел..соватые облака. 4) Далеко (в)вышине вгл..девшись молодой человек различил (не)ясные очертания облака.

6. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните их расстановку. В каких предложениях употреблены фразеологизмы? Объясните их значение.

1) Обогнув высокий мыс пароход вошёл в залив.

2) Ветер крепчал сильнее закутывая город пел..ной морских туманов.

3) На севере слабо мерцая подымались какие(то) бел..соватые облака.

4) Далеко (в)вышине вгл..девшись молодой человек различил (не)ясные очертания облака.